Занятие по экологии в подготовительной группе «Путешествие по заповедному лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по экологии в подготовительной группе
«Путешествие по заповедному лесу»
Методические задачи:
• учить детей общению с природой, восхищаться красотой весеннего леса;
• учить быть доброжелательными ко всем живым существам;
• приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними;
• дать представления о значении растений.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на меня, а теперь друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку друзьям и нашим гостям, поздоровайтесь. Гораздо приятней, ребята общаться с весёлыми, доброжелательными людьми, верно? Общение у людей друг с другом началось с древних времён, в общении с природой. Дети, скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по заповедному лесу наших окрестностей на сказочном поезде. Прошу вас занимать свои места, устраиваться по удобнее. До отправления поезда осталось несколько минут. Дети, под дверью вагона кто-то скребётся. Я сейчас посмотрю, ой, да это наши четвероногие друзья. Пёс Полкан и кот Мурлыка. Они просятся с нами. Возьмём их ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему я назвала Полкана и Мурлыку нашими четвероногими друзьями?
Дети: Они живут среди людей и помогают им.
Воспитатель: Как и чем они помогают людям? (Ответы детей)
Воспитатель: мы их не должны обижать, а должны защищать, не давать в обиду. (Раздаётся лай собаки и мяуканье кота)
Слышите, дети, наши друзья согласны с нами и подали знак к отправлению поезда своими голосами. Ну вот, мы с вами в пути, а чтобы поездка наша показалась нам не скучной, давайте споём песню «Не дразните собак». Наш весёлый поезд прибыл на станцию «ВЕСЕННЯЯ». Ребята, посмотрите, какая вокруг красота, как быстро к нам шагает весна. Сугробы растаяли, а на их месте появилась первая изумрудная, бархатная травка. До неё так хочется дотронуться. На деревьях появились первые зелёные листочки, клейкие, блестящие на солнце. Пойдём на полянку. Сколько здесь цветов! Посмотрите, какая прелесть! Цветы подставляют свои головки солнышку, нежно кивают, здороваются с нами. Вы узнали их дети?
Дети: Это первоцветы!
Воспитатель: А почему мы их называем первоцветами? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, кто вспомнит стихи о цветах и прочтёт нам?
1 ребёнок:
Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие.
Дети нежные земли
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются
Будто звёздочки горят,
Лесу улыбаются!
2 ребёнок:
В лесу на сухоньком местечке
Подснежник первый расцветёт.
И, широко разлившись, речка,
Вновь в берега свои войдёт.
Воспитатель: Спасибо, дети, чудесные стихи вы прочитали о цветах. Как они прекрасны, нежны и душисты. Своими яркими красками и ароматом цветы привлекают к себе насекомых, чтобы собирать нектар.
Воспитатель: Дети, как славно нам здесь. Мы любуемся свежей зеленью, вдыхаем аромат цветов, слушаем шум леса, голоса птиц.
(Воспитатель читает стихотворение «В апрельском лесу»)
Хорошо в лесу в апреле,
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют.
На полянках медуница
Выйти к солнышку стремиться.
Между травами, смотри,
Поднимают колпачки.
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки.
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Дети, а что вы знаете о птицах?
(Ответы детей)
Верно, птицы наши друзья и помощники. Они лечат деревья, спасают их от вредных насекомых. Поют в садах и лесах. Мы любим слушать их голоса. Скажите нам: скворец, соловей, трясогузка, ласточка – это какие птицы?
Дети: перелётные.
Воспитатель: Молодцы! А что вы о них знаете? А я вам расскажу о трясогузке. Это небольшая птичка с белой грудкой и серой спинкой, с чёрным хвостиком. Она всё время им трясёт, поэтому её так и назвали – трясогузка. А ещё её называют – ледоломка, так как она прилетает рано и своими тоненькими лапками ходит по тонкому льду лужиц.
Соловей – птичка маленькая, серенькая, невидная, но славиться своим пением. Прилетает соловей, когда начинают цвести сады. Гнёздышко вьёт в кустах.
Ребята, а как люди проявляют заботу о птицах? (Ответы детей)
А теперь нам пора в путь. Следующая станция у нас будет «Музыкальная». Вы слышите, дети, какая красивая мелодия звучит? Что она вам напоминает?
Дети: шум ручья, звон капели, пение птиц.
Воспитатель: верно, ребята, эту картину нам нарисовала наш музыкальный руководитель с помощью сказочно звучащих музыкальных звуков. А мы с вами попробуем придумать рассказы о весне с помощью мимики и жестов.
(Дети пантомимой под музыкальное сопровождение показывают восход солнца, распустившийся подснежник, качающиеся на ветру деревья т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили весеннюю картину с помощью мимики и жестов. Знаете ли вы приметы весны?
- Вода с гор потекла – весну принесла.
- В марте курица из лужицы напьётся.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
Ребёнок: Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойти,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель: Дети, это стихотворение навевает вам радость или грусть?
Дети: Это стихотворение радостное, потому что природа весной просыпается ото сна и на душе радостно.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
На полянке стоят девчонки,
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках.
Дети: Это берёзы.
Воспитатель: Верно, правильно угадали мою загадку. А сейчас послушайте, как поэт Роберт Рождественский воспевает любимую всеми нами русскую берёзку. Почему я назвала её русской берёзкой?
(Ответы для детей)
Ребёнок: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Готовится встретиться лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? С кем же сравнивает поэт белую берёзку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, вот она стоит гибкая, стройная, нежная, что глядя на берёзку вспоминаются русские имена – Варвара, Марья, слышаться хороводы, переливные звуки гармонии, хочется обнять берёзку, как самую близкую, родную, прижаться к ней. Давайте и мы с вами на прощанье поводим хоровод.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами сегодня побывали в заповедном лесу. Обитатели его нуждаются в нашей заботе. Давайте будем беречь и любить всё живое. Запомните дети: «Вы – частица природы. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Будьте все добры и вежливы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 7.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в подготовительной группе
«Путешествие по заповедному лесу»
Методические задачи:
• учить детей общению с природой, восхищаться красотой весеннего леса;
• учить быть доброжелательными ко всем живым существам;
• приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними;
• дать представления о значении растений.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на меня, а теперь друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку друзьям и нашим гостям, поздоровайтесь. Гораздо приятней, ребята общаться с весёлыми, доброжелательными людьми, верно? Общение у людей друг с другом началось с древних времён, в общении с природой. Дети, скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по заповедному лесу наших окрестностей на сказочном поезде. Прошу вас занимать свои места, устраиваться по удобнее. До отправления поезда осталось несколько минут. Дети, под дверью вагона кто-то скребётся. Я сейчас посмотрю, ой, да это наши четвероногие друзья. Пёс Полкан и кот Мурлыка. Они просятся с нами. Возьмём их ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему я назвала Полкана и Мурлыку нашими четвероногими друзьями?
Дети: Они живут среди людей и помогают им.
Воспитатель: Как и чем они помогают людям? (Ответы детей)
Воспитатель: мы их не должны обижать, а должны защищать, не давать в обиду. (Раздаётся лай собаки и мяуканье кота)
Слышите, дети, наши друзья согласны с нами и подали знак к отправлению поезда своими голосами. Ну вот, мы с вами в пути, а чтобы поездка наша показалась нам не скучной, давайте споём песню «Не дразните собак». Наш весёлый поезд прибыл на станцию «ВЕСЕННЯЯ». Ребята, посмотрите, какая вокруг красота, как быстро к нам шагает весна. Сугробы растаяли, а на их месте появилась первая изумрудная, бархатная травка. До неё так хочется дотронуться. На деревьях появились первые зелёные листочки, клейкие, блестящие на солнце. Пойдём на полянку. Сколько здесь цветов! Посмотрите, какая прелесть! Цветы подставляют свои головки солнышку, нежно кивают, здороваются с нами. Вы узнали их дети?
Дети: Это первоцветы!
Воспитатель: А почему мы их называем первоцветами? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, кто вспомнит стихи о цветах и прочтёт нам?
1 ребёнок:
Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие.
Дети нежные земли
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются
Будто звёздочки горят,
Лесу улыбаются!
2 ребёнок:
В лесу на сухоньком местечке
Подснежник первый расцветёт.
И, широко разлившись, речка,
Вновь в берега свои войдёт.
Воспитатель: Спасибо, дети, чудесные стихи вы прочитали о цветах. Как они прекрасны, нежны и душисты. Своими яркими красками и ароматом цветы привлекают к себе насекомых, чтобы собирать нектар.
Воспитатель: Дети, как славно нам здесь. Мы любуемся свежей зеленью, вдыхаем аромат цветов, слушаем шум леса, голоса птиц.
(Воспитатель читает стихотворение «В апрельском лесу»)
Хорошо в лесу в апреле,
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют.
На полянках медуница
Выйти к солнышку стремиться.
Между травами, смотри,
Поднимают колпачки.
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки.
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Дети, а что вы знаете о птицах?
(Ответы детей)
Верно, птицы наши друзья и помощники. Они лечат деревья, спасают их от вредных насекомых. Поют в садах и лесах. Мы любим слушать их голоса. Скажите нам: скворец, соловей, трясогузка, ласточка – это какие птицы?
Дети: перелётные.
Воспитатель: Молодцы! А что вы о них знаете? А я вам расскажу о трясогузке. Это небольшая птичка с белой грудкой и серой спинкой, с чёрным хвостиком. Она всё время им трясёт, поэтому её так и назвали – трясогузка. А ещё её называют – ледоломка, так как она прилетает рано и своими тоненькими лапками ходит по тонкому льду лужиц.
Соловей – птичка маленькая, серенькая, невидная, но славиться своим пением. Прилетает соловей, когда начинают цвести сады. Гнёздышко вьёт в кустах.
Ребята, а как люди проявляют заботу о птицах? (Ответы детей)
А теперь нам пора в путь. Следующая станция у нас будет «Музыкальная». Вы слышите, дети, какая красивая мелодия звучит? Что она вам напоминает?
Дети: шум ручья, звон капели, пение птиц.
Воспитатель: верно, ребята, эту картину нам нарисовала наш музыкальный руководитель с помощью сказочно звучащих музыкальных звуков. А мы с вами попробуем придумать рассказы о весне с помощью мимики и жестов.
(Дети пантомимой под музыкальное сопровождение показывают восход солнца, распустившийся подснежник, качающиеся на ветру деревья т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили весеннюю картину с помощью мимики и жестов. Знаете ли вы приметы весны?
- Вода с гор потекла – весну принесла.
- В марте курица из лужицы напьётся.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
Ребёнок: Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойти,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель: Дети, это стихотворение навевает вам радость или грусть?
Дети: Это стихотворение радостное, потому что природа весной просыпается ото сна и на душе радостно.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
На полянке стоят девчонки,
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках.
Дети: Это берёзы.
Воспитатель: Верно, правильно угадали мою загадку. А сейчас послушайте, как поэт Роберт Рождественский воспевает любимую всеми нами русскую берёзку. Почему я назвала её русской берёзкой?
(Ответы для детей)
Ребёнок: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Готовится встретиться лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? С кем же сравнивает поэт белую берёзку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, вот она стоит гибкая, стройная, нежная, что глядя на берёзку вспоминаются русские имена – Варвара, Марья, слышаться хороводы, переливные звуки гармонии, хочется обнять берёзку, как самую близкую, родную, прижаться к ней. Давайте и мы с вами на прощанье поводим хоровод.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами сегодня побывали в заповедном лесу. Обитатели его нуждаются в нашей заботе. Давайте будем беречь и любить всё живое. Запомните дети: «Вы – частица природы. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Будьте все добры и вежливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»
Цель: Учить устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. "Путешествие капельки"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.«Путешествие капельки»Подготовил : воспитатель Перышкова О.А. Цель:· Дать...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду».
«Путешествие в Антарктиду»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...
Занятие по экологии в подготовительной группе «Путешествие капельки»
конспект занятия по экологии...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...