Показ презентации: Российский герб, флаг. гимн, президент, достопримечательности Москвы.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Развивали чувства любви и патриотизма к своей родине - России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевомуразвитию
Тема: «Родина моя – Россия »
(подготовительная группа)
Составила и провела: воспитатель МБДОУ детского сада №18 р.п. Мухен Цыкина О.Б.
2014г.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;продолжать знакомить с достопримечательностями столицы нашей Родины; развивать связную речь детей: расширять словарный запас ( Собор, Храм, Царь-пушка, Царь-колокол, Правительство), развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
Оборудование: мультимедийный проектор, постройка самолета из крупного строительного материала, макет Собора Василия Блаженного, собранный из объемных пазлов.
Интегративные области: коммуникация, познание, социализация, чтение.
Ход НОД:
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
(Ответы детей:Россия)
- А какая наша Россия?
(большая, красивая, богатая, сильная, любимая)
- Россия, наша Родина. Ребята, объясните, что такое Родина?
(Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у каждого человека одна)
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
(Родина- Мать, умей за нее постоять; Где родился, там и пригодился; Кто за Родину горой, тот истинный герой и т.д.)
Ребенок:
Великую Землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю. А на самолете лететь почти сутки.
-Назовите мне государственные символы России?
(герб, флаг, гимн)
- Посмотрите внимательно на экран и найдите флаг нашей страны среди других.
(дети выбирают)
- Как вы узнали его?
(объяснения детей)
- Действительно, наш Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге.
Белый цвет обозначает мир;
Синий - небо, верность и правду;
Красный- храбрость.
Послушайте такой стих о флаге:
Белый цвет- березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска- солнечный рассвет.
А это что такое? ( изображение герба)
_ А что такое герб?
(Герб – это отличительный знак власти)
- На красном щите расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр- это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
-На груди у орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем черного змея- символ зла.
-Две головы орла – это единство нашей страны, он смотрит одновременно на Запад и Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.
Ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
- А что такое гимн?
(Гимн – Это самая главная песня страны; гимн слушается стоя)
_ А какой главный город России?
(Москва)
- Москва- столица нашей Родины- России. В столице живет несколько миллионов человек. Здесь находится правительство нашей страны. А кто является президентом страны?
( В.В. Путин)
- Ребята, а вы хотели бы побывать в Москве?
Тогда мы с вами прямо сейчас отправимся в Москву на самолете.
(проводится физ. минутка, игра «Самолет»)
- Вот и оказались мы с вами в самом центре Москвы на Красной площади.Красная площадь- это особый символ и памятник Москвы и всей России. С самого своего возникновения Красная площадь стала главной площадью Москвы. На площади проходили торжественные церемонии, связанные с коронацией царей. И сейчас на этой площади проходят демонстрации и парады, которые вы, наверно, видели по телевизору. Красная площадь, значит красивая, она и обустроена красивыми зданиями. Посмотрите, здесь возвышаются каменные стены Кремля с красными звездами на башнях. Во дворцах Кремля проходят заседания Верховного Совета. От Кремля во все стороны расходятся улицы с красивыми зданиями.
Ребята, а что такое музей вы знаете? (ответы детей)
- В Москве очень много музеев. А вот на Красной площади находится государственный исторический музей – национальный исторический музей России, он расположен на северной стороне Красной площади. Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней, является уникальным по численности и содержанию экспонатов.
-Здесь же на Красной площади мы видим Покровский собор или собор Василия Блаженного. Ему уже 450 лет. Строили его 6 лет и то только в теплое время года. Храм построен из кирпича, а некоторые элементы выполнены из белого камня.
- Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и России.
-Он имеет необычную архитектурную композицию – 9 самостоятельных храмов были построены на едином основании и соединены между собой переходами, которые окружают центральный храм.
- Каждый купол имеет свой неповторимый уникальный рисунок.
В соборе расположен филиал Исторического Музея и поток туристов туда не иссякает. Иногда в нем проводится служба.
-Что же еще есть на Красной площади? Давайте посмотрим.
-Царь – пушка – один из самых известных памятников военной техники, который находится в Москве. На самом деле, Царь-пушка не совсем пушка, а бомбарда, ранее бомбарды использовались для того, чтобы во время осады разбивать стены крепостей. Это оружие способно стрелять глыбами камней весом до 1000 кг.
- Царь – пушка занесена в книгу рекордов Гиннеса, ведь по калибру это самое большое орудие во всем мире. Изначально, Царь – пушка задумалась для того, чтобы оборонять кремль, поэтому ее установили на Красной площади.
-А вот и Царь-колокол- это тоже достопримечательность Московского Кремля, никогда не звонивший он поражает своими гигантскими размерами. Первый Царь – колокол быт отлит в 1600г., вовремя пожара он упал с колокольни и разбился. И было решено выплавить новый колокол, более мощный.
И уже начались чеканные работы, когда в Кремле случился пожар. Прибежавшие люди хотели потушить загоревшие деревянные доски и бревна над ямой, в которой находился колокол, поскольку от высокой температуры он мог расплавиться. Его поливали водой. От резкого перепада температур раскаленный металл начал трескаться и от него откололся кусок, весом в 11,5 тонн.
Почти 100 лет он пролежал в яме.
После того, как восстановили Кремль, Царь – колокол установили на постамент около колокольни, как образец русского литейного искусства.
-Россия великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, ее традициями, культурным наследием.
Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Ребенок:
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.
-Ребята, а кто из вас имеет в Москве знакомых или родственников?
-Да, Павлова Лера, которая ходила в нашу группу, сейчас живет в Москве и, конечно, помнит о вас. Она прислала вам подарок, объемный макет Собора Василия Блаженного, который мы с вами только что рассматривали на Красной площади, посмотрите.
(дети рассматривают)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?А что нового вы из него узнали?
(ответы детей).
-Ну, а теперь пора нам возвращаться на нашу малую Родину, в Мухен, в детский сад №18, прошу пройти к «самолету» и занять свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герб. Флаг. Гимн.
Программные задачи:1.Обучающие:Формировать начальные представления о происхождении современногогосударственного герба, флага, гимна.Понять и оценить символический смысл герба, флага, гимна.2Разв...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме Герб,Флаг,Гимн.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме " Герб,Флаг,Гимн"....
Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...
Методическая разработка по познавательному развитию. Презентация: "Государственные символы России: герб, флаг, гимн"
Закрепить и расширить представления детей о значении государственных символов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы объедин...
Буклеты ("Пионер-герой ВОВ Муся Пинкензон", "Российская символика: герб, флаг, гимн","Георгиевская ленточка- символ победы!")
Буклеты ("Пионер-герой ВОВ Муся Пинкензон", "Российская символика: герб, флаг, гимн","Георгиевская ленточка- символ победы!")...
Рассказ воспитателя «Символика Москвы: герб, флаг, гимн»
Задачи- воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике родного города;- дать представление о том, что такое герб, флаг и гимн;- объяснить историю их происхождения и символическое ...