Экологическое воспитание - сказка.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
В 2013году был запущен долгосрочный проект «Волшебство царицы-водицы». В итоге, совместно с родителями, в 2014 году была проведена акция «Вода вокруг нас». В ходе проведения данной природоохранной акции была создана сказка «Как лесные жители спасали ручеёк», автором которой является воспитатель д\сада Н.В. Мартын. Целью поставленного представления является расширение представления детей о воде в окружающем их мире; формирование основ экологической культуры, представления (мировоззрения) детей о многообразии природы; дать представления о том, что вода нужна всем живым организмам; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь водоемы, реки и озера); воспитывать доброжелательность, умение дружить и действовать сообща.
Исполнителями ролей являются воспитатели д\сада и воспитанники подготовительной подгруппы. Театрализованное представление сказки было показано для родителей и детей средней и младшей подгруппы в сельском доме культуры 25 апреля 2014года как заключительная часть акции «Волшебство царицы-водицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическая сказка | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка
«Как лесные жители спасали ручеёк»
Действующие лица:
Лисичка - Лиза Андронова.
Ёжик – Даша Фальдина.
Бабочка – Лиза Козлова.
Пчёлка - Юля Акулаева.
Зайчонок – Артём Голдин.
Ручеёк – Саша Николаев.
Медведь - С.И. Чернова.
Царица – Водица – Н.В. Мартын.
Автор и режиссёр – Мартын Наталья Викторовна
Художник по костюмам – родители воспитанников
Художник - оформитель – воспитатели и воспитанники д\сада
В одном лесу жила- была Лисичка. Каждое утро прогуливалась она по лесным тропинкам, и любовался цветами и бабочками. (Лисичка бегает по полянке поет –ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ какой чудесный день , какая чудесная я и песенка моя). И вот в одно такое прекрасное утро она увидела грустную Бабочку.
- Доброе утро, Лисичка, – тихим голосом сказала Бабочка.
- Здравствуй, Бабочка, а почему ты не порхаешь как ветерок? – спросил Ёжик.
- Всё утро я искала цветочный нектар. Это моя пища, но у цветов случилась беда и у них нет нектара.
- Может быть им нужна помощь? – спросила Лисичка. – Где они живут?
- Они живут на лугу, - ответила Бабочка.
И Лисичка побежала на луг. (музыку). По дороге она встретил Ёжика и Зайчонка.
- Доброе утро,- весёлым голосом прокричал Ёжик.
-Привет! – сказал Зайчонок.
- Куда ты так спешишь Лисонька? – спросил Ёжик.
- Я тороплюсь на луг, там растут цветочки и у них случилось несчастье, надо им помочь.
- Я пойду с тобой, вместе мы быстрее поможем цветочкам.
- Я тоже с вами – затараторил Заяц.
И друзья побежали вместе (музыка).
- А вот и луг! – радостно прокричал Ёжик.
- Наконец- то мы пришли – вздохнул Заяц.
- Ой, а что это с цветами? Они совсем завяли! – сказала Лисичка.
К ним подлетела Бабочка:
- Знакомьтесь, это моя подружка Пчёлка, мы вместе весело порхали от одного цветочка к другому и собирали нектар.
- А злой медведь поломал все деревья вокруг и перекрыл ручей, который поил их, - объяснила Пчёлка.
- Надо что-то придумать, - сказал Ёжик. – Давайте сами уберём деревья.
- Что ты, - сказала Пчёлка. - Мы такие маленькие и нам самим не справится, и медведя я боюсь.
- Я тоже боюсь – задрожал Зайчонок.
- Надо позвать Царицу - Водицу,– сказала Лисичка, и она обязательно нам поможет.
-Царица - Водица к нам приходи,
-Царица - Водица нам помоги!
Под звуки вальса заходит Царица – Водица.
- Здравствуйте, мои друзья, к вам пришла на помощь я.
Я необходима всем-всем-всем.
Я нужна на небе и на земле,
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А рыбкам, так вовсе, в водичке – пожить.
- Что у вас случилось, друзья мои, почему вы такие грустные?
-Я, сегодня гуляла,….сказала Лисичка.
- А цветочки все плачут,…Вздохнула Бабочка.
- И нам грустно – сказал Заяц.
- Это злой медведь завалил ручеек,…продолжил Ёжик.
- И мы останемся без мёда,… всплеснула крылышками Пчёлка.
- Так, давайте все, громко позовем Медведя и расскажем ему, какой плохой поступок он совершил, и какую пользу приносит вода.
Давайте дружно скажем:
Мишка, Миша приходи
Не оставь нас без воды.
- Кто в лесу шумит, спать мне не даёт?
Бабочка кружится возле медведя.
- Зачем, ты завалил ручей, все цветы завяли – сказала Бабочка.
-Без воды мы все погибнем.- Прокричал Зайка.
- А я не соберу грибов и ягод.- Возмутился Ёжик.
- А без цветов я не соберу нектар и мы без мёда пропадём, - подхватила Пчёлка.
-Нам совсем нечего будет кушать - махнула хвостиком Лисичка.
- Мой ручей, - ревет Медведь, что хочу, то и делаю.
-Буду я один в ручье плескаться и водою наслаждаться.
- Мёда я в лесу поем, сладкой ягоды нарву и грибов я соберу.
- А потом уйду к ручью и прохладною водицей я всегда смогу напиться.
- Что ты Мишенька – медведь! И не надо так реветь, если ты не освободишь ручеёк, то всё погибнет. Освободи ты моего младшего брата – Ручейка, ведь он такой резвый, что всем лесным жителям воды хватит.
-Ладно, ладно, пристали, расшумелись, как это мёда не будет? Я-то, что, я, конечно, уберу деревья, раз такое дело. Сразу, что ли не могли сказать? Мёд – то я очень люблю.
Все дружно убирают завал. Выбегает мальчик – ручеёк.
- Спасибо, вам лесные жители, что меня освободили, а я за это буду радовать вас своей прохладою.
- Царица- Водица:
«Вы слыхали о воде?»
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяем сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдете.
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей на тему «Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников».
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...
Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...
Опыт работы по теме : "Экологические сказки в экологическом воспитании дошкольников"
quot;Экологические сказки в экологическом воспитании дошкольников"...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Сказка и прекрасная природа»
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Сказка и прекрасная природа»Форма проведения: деловая играУчастники: родители, педагогиЦель:Повышение уровня экологической ком...