Экологическое воспитание - сказка.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мартын Наталья Викторовна

Пояснительная записка

В 2013году был запущен долгосрочный проект «Волшебство царицы-водицы». В итоге, совместно с родителями, в 2014 году была проведена акция «Вода вокруг нас». В ходе проведения данной природоохранной акции была создана сказка «Как лесные жители спасали ручеёк», автором которой является воспитатель д\сада Н.В. Мартын. Целью  поставленного представления является  расширение представления детей о воде в окружающем их мире; формирование основ экологической культуры, представления (мировоззрения) детей о многообразии природы; дать представления о том, что вода нужна всем живым организмам; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь водоемы, реки и озера); воспитывать доброжелательность, умение дружить и действовать сообща.

Исполнителями ролей являются воспитатели д\сада и воспитанники подготовительной подгруппы. Театрализованное представление сказки было показано для родителей и детей средней и младшей подгруппы в сельском доме культуры 25 апреля 2014года как заключительная часть акции «Волшебство царицы-водицы».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая сказка17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Сказка

«Как лесные жители спасали ручеёк»

Действующие лица:

Лисичка - Лиза Андронова.

Ёжик – Даша Фальдина.

Бабочка – Лиза Козлова.

Пчёлка - Юля Акулаева.

Зайчонок – Артём Голдин.

Ручеёк – Саша Николаев.

Медведь - С.И. Чернова.

Царица – Водица – Н.В. Мартын.

Автор и режиссёр – Мартын Наталья Викторовна

Художник по костюмам – родители воспитанников

Художник - оформитель – воспитатели и воспитанники д\сада

     В одном  лесу жила- была Лисичка. Каждое утро прогуливалась она по лесным тропинкам, и любовался цветами и бабочками. (Лисичка бегает по полянке поет –ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ какой чудесный день , какая чудесная я и песенка моя). И вот в одно такое прекрасное утро она увидела грустную Бабочку.

-  Доброе утро, Лисичка, – тихим голосом сказала Бабочка.

-  Здравствуй, Бабочка, а почему ты не порхаешь как ветерок? – спросил Ёжик.

-  Всё утро я искала цветочный нектар. Это моя пища, но у цветов случилась беда и у них  нет нектара.

-  Может быть им нужна помощь? – спросила Лисичка. – Где они живут?

-  Они живут на лугу, - ответила Бабочка.

И Лисичка побежала на луг. (музыку). По дороге она встретил Ёжика и Зайчонка.

- Доброе утро,- весёлым голосом прокричал Ёжик.

-Привет! – сказал Зайчонок.

 -  Куда ты так спешишь Лисонька? – спросил Ёжик.

- Я тороплюсь на луг, там растут цветочки и у них случилось несчастье, надо им помочь.

-  Я пойду с тобой, вместе мы быстрее поможем цветочкам.

- Я тоже с вами – затараторил Заяц.

И друзья побежали вместе (музыка).

- А вот и луг! – радостно прокричал Ёжик.

- Наконец- то мы пришли – вздохнул Заяц.

- Ой, а что это с цветами? Они совсем завяли! – сказала Лисичка.

К ним подлетела Бабочка:

- Знакомьтесь, это моя подружка Пчёлка, мы вместе весело порхали от одного цветочка к другому и собирали нектар.

- А злой медведь поломал все деревья вокруг  и перекрыл ручей, который поил их, - объяснила Пчёлка.

 - Надо что-то придумать,  - сказал Ёжик. – Давайте сами уберём деревья.

-  Что ты, - сказала Пчёлка. - Мы такие маленькие и нам самим не справится, и медведя я боюсь.

- Я тоже боюсь – задрожал Зайчонок.

- Надо позвать Царицу - Водицу,– сказала Лисичка, и она обязательно нам поможет.

-Царица - Водица к нам приходи,

-Царица - Водица нам помоги!

Под звуки вальса заходит Царица – Водица.

-  Здравствуйте, мои друзья, к вам пришла на помощь я.

Я необходима всем-всем-всем.

Я нужна на небе и на земле,

 Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А рыбкам, так вовсе, в водичке – пожить.

- Что у вас случилось, друзья мои, почему вы такие грустные?

-Я, сегодня гуляла,….сказала Лисичка.

- А цветочки все плачут,…Вздохнула Бабочка.

 - И нам грустно – сказал Заяц.

- Это злой медведь завалил ручеек,…продолжил Ёжик.

- И мы останемся без мёда,… всплеснула крылышками Пчёлка.

- Так, давайте все, громко позовем   Медведя и расскажем ему, какой плохой поступок он совершил, и какую пользу приносит вода.

Давайте дружно скажем:

Мишка, Миша приходи

Не оставь нас без воды.

 - Кто в лесу шумит, спать мне не даёт?

Бабочка кружится возле медведя.

- Зачем, ты завалил ручей, все цветы завяли – сказала Бабочка.

-Без воды мы все погибнем.- Прокричал Зайка.

- А я не соберу грибов и ягод.- Возмутился Ёжик.

- А без цветов я не соберу нектар и мы без мёда пропадём, - подхватила Пчёлка.

-Нам совсем нечего будет кушать - махнула хвостиком Лисичка.

- Мой ручей, - ревет Медведь, что хочу, то и делаю.

-Буду я один в ручье плескаться и водою наслаждаться.

- Мёда я в лесу поем, сладкой ягоды нарву и грибов я соберу.

- А потом уйду к ручью и прохладною водицей я всегда смогу напиться.

- Что ты Мишенька – медведь!  И не надо так реветь, если ты не освободишь ручеёк, то всё погибнет. Освободи ты моего младшего брата – Ручейка, ведь он такой резвый, что всем лесным жителям  воды хватит.

-Ладно, ладно,  пристали, расшумелись, как это мёда не будет? Я-то, что,  я, конечно, уберу деревья, раз такое дело. Сразу, что ли не могли сказать? Мёд – то я очень люблю.

Все дружно убирают завал. Выбегает мальчик – ручеёк.

- Спасибо, вам лесные жители,  что меня освободили, а я за это буду радовать вас своей прохладою.

- Царица- Водица:

«Вы слыхали о воде?» 

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяем сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

 Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдете.

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему «Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников».

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...

Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...

Опыт работы по теме : "Экологические сказки в экологическом воспитании дошкольников"

quot;Экологические сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Сказка и прекрасная природа»

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Сказка и прекрасная природа»Форма проведения: деловая играУчастники: родители, педагогиЦель:Повышение уровня экологической ком...