Проект "Покорение космоса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аксенова Елена Алексеевна

.В связи с утратой нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.В связи с утратой нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.В связи с утратой нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Покорение космоса"26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Проект

«Покорение космоса»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №1

Тип проекта: краткосрочный

Авторы:

Воспитатели группы №1

Е.А. Аксенова

О.А. Карпунина

Городской округ город Выкса 2014г.

Паспорт проекта

Направление: «Познавательно – речевое развитие»

ОО:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Тип проекта: краткосрочный (5 дней) с 7.04 – 11.04 2014г.

Проект проводится внутри детского сада с детьми группы коррекционной направленности подготовительный к школе возраст (группа №1).

Основание для проекта: поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День

космонавтики.

Актуальность:

В связи с утратой нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Необходимо серьезно задуматься над тем, как приобщить родителей к возрождению работы по формированию духовно-патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении- знании героев нашей страны и их заслуг перед отечеством.

Цель:  создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей; 

 привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. 

Задачи:

  • Познакомить детей с названием планет солнечной системы; названием спутника Земли
  • Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор
  • Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники
  • Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми
  • Стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения

Ожидаемые результаты:

  • данный проект поможет расширить знания и представления детей о космосе;
  •  конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидов, метеоритах;
  •  формирование интереса у детей к неизведанным фактам из истории космоса;
  •  дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Содержание работы

сроки

ответственные

В форме беседы выявить у детей знания по данной теме

Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, темы бесед с детьми.  

Март 2014г.

Первая неделя апреля

Е.А. Аксенова

О.А. Карпунина

  1. Основной этап

ОД в режимных моментах

ответственные

7 апреля понедельник

Оформление книжного уголка:

Цель: развитие у детей познавательного интереса и любознательности по данной теме

В. Бородин «»Первый в космосе»

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

Е.П. Левитан «Звездные сказки»

В.Л. Затолокина «Большая книга знаний для детей»

К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»

Е.А. Аксенова

О.А. Карпунина

8 апреля вторник

Беседа:  «Дорога к звездам»

Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр

Д/и   «Дверная скважина»

Цель: Развивать зрительную память и пространственное мышление.

Физ.минутка
Раз - два, стоит ракета…

Чтение худ. литературы из книжного уголка по выбору детей

Е.А. Аксенова


                       9 апреля среда                          

 

Беседа «День космонавтики»

Цель:  Способствование  возникновению эмоционального отклика у детей  на подвиг первого космонавта,   чувства  патриотизма.

Лепка «Космические корабли»

Цель: развитие воображения, фантазии

С/р игра «Путешествие в космическое пространство»

Цель: Побуждение детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Физкульминутка

«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
Чтение худ. литературы из книжного уголка по выбору детей.

О.А.Карпунина

10 апреля четверг            


Беседа «Этот загадочный космос»

Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, расширение кругозора у детей.

Е.А. Аксенова

Д/и  «Что изменилось?»

Цель: Тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

Рисование на тему «Звездное небо» ( с использованием нетрадиционной техники: брызги зубной щеткой и рисование свечой)

Цель: развитие творческих способностей

С/р игра «Поликлиника. Медицинский осмотр»

Цель: Побуждение детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулирование использования предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развитие творческого воображения. Способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждение детей к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развитие социально-личностных качеств каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Физкультминутка

«Гимнастика для глаз»

Чтение худ. литературы из книжного уголка по выбору детей.

 

11 апреля пятница

Конструирование из мелкого конструктора «Лего» на тему «Космодром»

Цель: развитие конструкторских способностей, воображения и фантазии

.

Д/и  «Разведчики»

Цель:  Развитие у детей наблюдательности, коммуникативности, организаторских способностей.

Викторина. Тема: «Космос»

Цель: закрепление полученных знаний о космос, умения участвовать в интеллектуальных викторинах.

О.А.Карпунина


Вывод

В ходе реализации проекта и по истечении проекта у детей повысилась любознательность, познавательная и речевая активность по данной теме- это проявилось в  разучивании стихов, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в пересказывании коротких рассказов. Так же повысился интерес к дидактическим и сюжетно - ролевым играм по данной теме, что способствует развитию диалогической речи. Отмечается улучшение координации речи с движением.

Детям настолько была интересна данная тема, что даже родители отметили повышенную любознательность своих детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Покорение космоса"

Проект с детьми старшей группы детского сада«Покорение космоса» Вид проекта: творческий, игровой, исследовательский.Продолжительность проекта: средний (5 недель).Участники проекта: дети старшей г...

Педагогический проект "Покорение космоса"

Цель: обогатить опыт детей знаниями об окружающем мире.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Задачи проекта:Сформировать у детей понятие "космос", "космическое пространство"закрепить представ...

Информационно – творческий проект «Покорение космоса»

Информационно – творческий проект«Покорение космоса» Актуальность проекта: человек всегда мечтал о космосе, его привлекали далекие неизведанные дали. И вот 12 апреля 1961 г. Ю.А.Гагарин проложил ...

Педагогический проект "Покорение космоса"

Цель проекта:  Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, выдающихся людях и достижениях России в области изучения космоса....

Проект "Покорение космоса"

Проект "Покорение космоса"...

Проект "Покорение космоса"

Расширение знаний о космосе...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...