проект "Овощи"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо - овощи».
Возраст участников:4-5 лет.
Срок реализации : 2 недели(с 9.06. по 24.06.)
Цель. Через разные виды деятельности познакомить детей с плодами овощных культур. Сформировать представления о месте их произрастания. Пополнить развивающую среду костюмами и атрибутами для спектакля « Овощной сбор».
Задачи проекта:
Образовательные: учить детей проводить классификацию овощей, закрепить умение выделять характерные признаки: цвет, форма, вкус.
Развивающие: учить сравнивать, анализировать, эстетический вкус в передаче образа.
Воспитательные : воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей_ овощами. Воспитывать благодарные чувства к природе , навыки ухода за растениями, привлекать к элементарной трудовой деятельности.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги МБДОУ.
Руководитель проекта: Фролова Марина Анатольевна.
Образовательная область: Экологическое воспитание и образование дошкольников.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Актуальность темы: в период дошкольного детства в процессе педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры . С помощью постановки спектакля развивать коммуникативные качества.
Обеспечение: иллюстрации с изображением овощей, муляжи, овощи, маски к спектаклю.
Предполагаемый результат: дети получат знания о пользе овощей, знания о месте произрастания – огороде. Получат навыки ухода за овощными культурами.
Продукт проектной деятельности: выставка поделок « чудо- овощи», спектакль «Овощной спор».
Презентация проекта: спектакль «Овощной спор».
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Виды деятельности. | Методы и формы работы. | Срок исполнения. | Ответственные. |
Работа с литературой. | Сбор и анализ литературы по теме: стихи, загадки, рассказы, сказки. | 1 неделя | Воспитатели , родители. |
Работа педагогов. | Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. | 1 неделя | Воспитатели. |
Работа с родителями. | Родительское собрание « Участвуем в проекте «Чудо – овощи.» | 1 неделя | воспитатели |
Подготовка развивающей среды. | Приобретение необходимого оборудования. | 1 неделя | Воспитатели, родители. |
Работа педагогов. | Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | 1 неделя. | Воспитатели. |
Основной этап.
Виды деятельности. | Методы и формы работы. | Срок исполнения. | Ответственные. |
Работа педагогов. | Подбор наблюдений, опытов. Конспекты познавательных занятий, бесед. Сценарии досугов, развлечений эколого- познавательного характера. | В течение всего проекта. | Воспитателей. |
Работа с детьми.
Игровая деятельность. | Д/и: « что лишнее», « кто самый внимательный», «подскажи словечко». | В течении всего проекта. | |
Речь и речевое общение. | Беседы: «Чудо – овощи», «Что растет на огороде», « во саду ли ,в огороде». | В течении всего проекта | |
Трудовая деятельность. | Посадка овощных культур на участке. Уход за растениями. | В течении всего проекта. | |
Изо и дизайн. | Рисование: « овощи на столе» , лепка « овощи в тарелке». | 1 неделя. | |
Художественная литература. | Шотландская народная песенка « Купите лук», стихотворение Ю. Тувима « Хозяйка однажды с базара пришла….» . рассказывание белорусской сказки « Пых». Загадки об овощах. | В течение всего проекта. | |
Театрализованная деятельность. | Подготовка спектакля « Овощной спор» | В течение всего проекта. | |
Работа с родителями. | Участие в конкурсе поделок « Чудо – овощи». |
Заключительный этап.
Разделы программы | мероприятия | ответственные | сроки |
Работа педагогов. | Оформление выставки поделок «Чудо – овощи». | Воспитатели, родители. | 2 неделя. |
Презентация проекта. Спектакль « Овощной спор». | Воспитатели, родители, дети. | 24.07.14. | |
Подведение итогов, оформление материалов по проекту. | Воспитатели. |