Сценарий - "Зимний лес"
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Закрепление знаний об обитателях леса, об их жизни в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Закрепить знания об обитателях леса, об их жизни в зимний период.
Материал. Иллюстрации «Животные средней полосы России», рисунки – «слепки» следов лесных животных по материалам книг на тему «Животные леса».
Предварительная работа. В развивающем центре воспитатель и младший воспитатель выкладывают папки и альбомы «Животные леса», рисуют крупно и четко следы животных на картоне. Вечером дети с родителями идут в библиотеку или рассматривают вместе энциклопедии, иллюстрации дома.
Ход работы. Стулья стоят на ковре полукругом, на одном из них лежит почтовый конверт.
Воспитатель. Смотрите, дети, какой-то конверт! Откуда это?
Младший воспитатель. Вчера вечером приходил почтальон и оставил для детей письмо.
Воспитатель. Интересно, что в нем написано! (Читает.) «Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю охотоведом-егерем, забочусь о животных наших лесов, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мерзли. Когда я был молодой, наперечет знал всех животных, живущих в лесу, различал тих следы, но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу, если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете об его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живет в моем лесу? Посылаю вам слепки следов этих животных. С нетерпением жду ответа! Охотовед Иван Иванович. Дети, поможем охотоведу?
Дети. Конечно!
Воспитатель. Что нужно знать, чтобы не ошибиться и по следам определить: какое здесь прошло животное? Если мы сами запутаемся, то Ивану Ивановичу помочь не сможем!
Дети. Нужно знать названия самих животных, их внешний вид, повадки.
Воспитатель. У нас в группе есть материал об этом. (Некоторые дети приносят папки и альбомы). Как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением лисы, волка, рыси, зайца, лося, белки; дети называют животных, изображенных на картинке.) Как называются эти животные одним общим словом?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами добывают себе еду и строят жилье.
Воспитатель. Вспомним, как называется жилье у зверей? Я буду бросать вам мяч и называть зверя, а вы, бросая мне ответный мяч, говорите, как называется жилье того или иного зверя. (Играют.) Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете! А с кем они живут в своих норах, как вы думаете?
Дети. Со своими детенышами.
Далее воспитатель называет животное, а дети хором произносят название детеныша этого животного в единственном и множественном числе: у лисы – лисенок, лисята; у волка – волчонок, волчата и т.д.
Воспитатель. Как вы думаете, мы все повторили? Пора идти в лес на помощь к Ивану Ивановичу!
Дети. Да!
Звучит аудиозапись звуков зимнего леса: шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Воспитатель под музыку приводит детей к углу группы, где на «зимнем снегу» (это может быть вата с блестками) рассыпаны рисунки со следами зверей.
Воспитатель. Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?
Дети. Следы!
Воспитатель. Да, следы зверей. Каким зверям они принадлежат? Кто знает? (Ответы.) Дети, вы уверены, что мы с вами все определили правильно? От нашего с вами выбора зависит раьбота Ивана Ивановича. О каких животных мы ему напишем? Для них он и приготовит зимние столовые. А что, если мы кого-то неверно определили? Это животное останется без зимнего корма и может погибнуть! Что же делать, чтобы этго не допустить?
Надо помочь детям догадаться, что их определение следов необходимо проверить.
Воспитатель. А как мы можем это проверить?
Дети. Спросить у родителей, сходить в библиотеку и т.д.
Воспитатель. Верно. У нас в библиотеке есть книги, где можно найти изображения следов всех животных леса. Сходите в библиотеку со своими родителями, братьями или сестрами и проверьте следы. А затем напишем и отправим отчет Ивану Ивановичу!
Дети. Да!
Воспитатель хвалит за работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-89280-1729707107.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных групп "Зимние. Веселые. Наши".
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп "Зимние. Веселые. Наши." разработан для того, чтобы повысить интерес дошкольников к Олимпиаде в Сочи, а также в игровой ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443182-1398876750.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.
Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-558052-1420995260.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"
Сценарий зимнего спортивного праздника " Зимние забавы"...
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...