Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы».
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предлагаю вам конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы», предназначен для детей 2-3 лет. Конспект занятия направлен на формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы». Автор: Чудинова Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 61». Описание: Предлагаю вам конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы», предназначен для детей 2-3 лет. Конспект занятия направлен на формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». |
Задача: выбирать и называть по цвету и форме. Развивать память, внимание, мышление, речь. Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий). 3. Вызывать интерес и желание заниматься. Материалы и оборудование: Мольберт, изображения птиц двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета. Планшет с записью пения птиц, музыкой. Методические приемы: Беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, продуктивная деятельность детей, анализ. Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Дети за воспитателем двигаются под музыку II.Основная часть. Беседа. – А теперь давайте присядем на стульчики и закроем глазки. Послушайте! Включаем пение птиц. Дети слушают. – Что это? Ответы детей. (Птички поют). - Да на полянке живут сказочные птицы. А вот и они (показываем на мольберте птиц). – Какие они красивые, разного цвета. – Кто это? Ответы детей. (птичка). – Давайте наших птичек рассмотрим. Что это у птички? Ответы детей. (головка). – А это? Ответы детей. (крылышко). - Как птички машут крылышками? Покажите. – А что это у птички? Ответы детей. (хвостик). – Посмотрите, какие у птичек длинные хвостики. В хвостике много длинные пёрышек. – Посмотрите, какая красивая птица красного цвета. Какого цвета птица? Ответы детей. (красного). – А хвостик, у неё какого цвета? Ответы детей. (красного). – Иди, покажи, где хвостик у красной птички. – А вот эта птичка синего цвета. Какого цвета эта птичка? Ответы детей. (синего). – А хвостик, у неё какого цвета? Ответы детей. (синего). – Иди, покажи, где у птички хвостик? Что это? (хвостик). – Покажи, где у синей птички крылышко? Какого цвета крылышко? (синего). – Молодцы! Птички очень любят летать по сказочной полянке. Давайте тоже полетаем, как птички. III. Динамическая пауза. Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки плавно подняли - Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем – Крылышки сложим назад. IV. Закрепление. - Птички летали по полянке и потеряли из хвостика перышки. (Вот они показываем). Упали пёрышки на полянку. Давайте поможем птичкам отыскать пёрышки. – Прилетела птичка красного цвета, села на веточку. Иди, найди птичку красного цвета и посади на веточку, вот сюда. – Какого цвета у неё пёрышки? Ответы детей. (красного). – Покажи, где у птички хвостик. Положи на него пёрышко, вот так (показываем). – Пёрышко такого же цвета, как и хвостик? Какого цвета? 2-3 ребёнка выполняют задание с красными пёрышками. – А теперь прилетела синяя птица. - Иди, возьми синюю птицу и посади на веточку. Какого цвета птица? (синяя). – А какого цвета у неё пёрышки? (синие). Найди синее пёрышко и положи на хвостик. Что ты взял? (пёрышко). Пёрышко такого же цвета, как хвостик? (да). Какого цвета? (синего). Куда ты положил пёрышко? (на хвостик). 2-3 ребёнка выполняют задание с синими пёрышками. V. Итог занятия. – Молодцы детки. Помогли птичкам. Птички очень рады и говорят деткам «спасибо». – А теперь нам пора возвращаться домой. Под динамическую музыку дети за воспитателем уходят со сказочной поляны. |