Занятие "Знакомство с корой деревьев"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Занятие  «Знакомство с корой дерева»

Програмное  содержание:

  • Познакомить детей с корой дерева, со свойствами  её внешнего вида (на ощупь кора шершавая,а если разглядеть в лупу,то можно увидеть маленькие щёлочки).
  • Дать представление о защитных свойствах коры(кора –одежда для дерева) и о её значении в жизни насекомых (кора нужна насекомым,стобы зимой прятаться  в ней от холода).
  • Развивать логическое мышление:

            -За счёт выявления защитных свойств коры дерева (кора- одежда  для       дерева, она защищает дерево от холода);

            -за счёт выявления взаимосвязи  между корой дерева и условиями жизни насекомых.

  • Развивать речь, внимание, тактильные ощущения. 
  • Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Словарная работа:         Пассивный сл.-кора;

                                            Активный сл.-шершавый, гладкий, лупа.

Материал к занятию:    Старичок- Лесовичок, мешочек с корой, лупа.

 

Ход занятия:

К детям в группу приходит их старый знакомый-Старичок- Лесовичок. У него с собой- мешочек с подарком для ребят. Лесовичок предлагает посмотреть, что это за подарок. Воспитатель с детьми открывает мешочек- там кора дерева.

В.-  Ребята, а вы знаете  что  это такое?  (А где вы её видели?)

- это кора.  Кора дерева.  А чтобы лучше узнать где она находится на дереве, мы с вами сейчас отправимся в наш музей.( музей «Чудо-дерево»).

Берём с собой Старичка- Лесовичка , рассматриваем макет дерева.

В.  -    Покажите, где у дерева кора?

     -     А  что покрывает кора ?  ( предполагаемые ответы детей).

Кора покрывает ствол дерева.  Это его одежда. У каждого из нас тоже есть одежда..

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду, в которую одеты дети, предлагает назвать её. Вот и у дерева своя одежда, называется – кора (хоровые и индивидуальные повторы).

В.  -    А зачем дереву  кора?(предполагаемые ответы).

Кора защищает дерево от холода, ветра, мороза. Так же, как и нас наша одежда.

Воспитатель обращает внимание на ствол дерева-  А я вижу чьи –то усики торчат из щёлочки в коре (достаёт жучка).

В.  -    Ребята, а как вы думаете, зачем жучок спрятался в коре? (ответы детей).

Жук спасается от холода.

Давайте  внимательно посмотрим на наше чудо-дерево, может быть ещё кого-нибудь найдём.(дети находят- божью коровку, жука-пожарника).

В.  -   А что эти насекомые делают здесь? (тоже прячутся от холода). Вот какая кора, не только дерево от холода и ветра  защищает, но и насекомых спасает.

В.  -   А хотите кору повнимательнее рассмотреть?  Пойдёмте, усядемся за стол, я каждому дам кусочек коры.

     -    Погладьте её и скажите, какая кора  на ощупь? (шершавая или гладкая?)

Ну а чтобы хорошенько разглядеть кору ,нам потребуется что? (лупа).

Работа с лупой.

В.  -   Ребята, что вы видите?

     -   Поищите, куда прячутся насекомые? (дырочки и щелочки).

     -   А теперь отложите  лупу  и понюхайте  чем пахнет  кора? (ответы детей).

 

Итог занятия:

В  -   Ребята, что же нам принёс  Старичок- Лесовичок? (Кору).- Спасибо ему за это, мы столько много о коре узнали. Давайте  скажем старичку за это спасибо.

Давайте ещё раз  вспомним всё, что мы сегодня узнали  нового о коре.

Дети вместе с воспитателем  обобщают пройденный материал. 

Воспитатель  предлагает оставить кору в качестве нового экспоната  в мини- музее,а Старичку-Лесовичку остаться  у нас в группе, отдохнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие  «Знакомство с корой дерева»

Програмное  содержание:

  • Познакомить детей с корой дерева, со свойствами  её внешнего вида (на ощупь кора шершавая,а если разглядеть в лупу,то можно увидеть маленькие щёлочки).
  • Дать представление о защитных свойствах коры(кора –одежда для дерева) и о её значении в жизни насекомых (кора нужна насекомым,стобы зимой прятаться  в ней от холода).
  • Развивать логическое мышление:

            -За счёт выявления защитных свойств коры дерева (кора- одежда  для       дерева, она защищает дерево от холода);

            -за счёт выявления взаимосвязи  между корой дерева и условиями жизни насекомых.

  • Развивать речь, внимание, тактильные ощущения.  
  • Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Словарная работа:             Пассивный сл.-кора;

                                           Активный сл.-шершавый, гладкий, лупа.

Материал к занятию:    Старичок- Лесовичок, мешочек с корой, лупа.

Ход занятия:

К детям в группу приходит их старый знакомый-Старичок- Лесовичок. У него с собой- мешочек с подарком для ребят. Лесовичок предлагает посмотреть, что это за подарок. Воспитатель с детьми открывает мешочек- там кора дерева.

В.-  Ребята, а вы знаете  что  это такое?  (А где вы её видели?)

- это кора.  Кора дерева.  А чтобы лучше узнать где она находится на дереве, мы с вами сейчас отправимся в наш музей.( музей «Чудо-дерево»).

Берём с собой Старичка- Лесовичка , рассматриваем макет дерева.

В.  -    Покажите, где у дерева кора?

     -     А  что покрывает кора ?  ( предполагаемые ответы детей).

Кора покрывает ствол дерева.  Это его одежда. У каждого из нас тоже есть одежда..

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду, в которую одеты дети, предлагает назвать её. Вот и у дерева своя одежда, называется – кора (хоровые и индивидуальные повторы).

В.  -    А зачем дереву  кора?(предполагаемые ответы).

Кора защищает дерево от холода, ветра, мороза. Так же, как и нас наша одежда.

Воспитатель обращает внимание на ствол дерева-  А я вижу чьи –то усики торчат из щёлочки в коре (достаёт жучка).

В.  -    Ребята, а как вы думаете, зачем жучок спрятался в коре? (ответы детей).

Жук спасается от холода.

Давайте  внимательно посмотрим на наше чудо-дерево, может быть ещё кого-нибудь найдём.(дети находят- божью коровку, жука-пожарника).

В.  -   А что эти насекомые делают здесь? (тоже прячутся от холода). Вот какая кора, не только дерево от холода и ветра  защищает, но и насекомых спасает.

В.  -   А хотите кору повнимательнее рассмотреть?  Пойдёмте, усядемся за стол, я каждому дам кусочек коры.

     -    Погладьте её и скажите, какая кора  на ощупь? (шершавая или гладкая?)

Ну а чтобы хорошенько разглядеть кору ,нам потребуется что? (лупа).

Работа с лупой.

В.  -   Ребята, что вы видите?

     -   Поищите, куда прячутся насекомые? (дырочки и щелочки).

     -   А теперь отложите  лупу  и понюхайте  чем пахнет  кора? (ответы детей).

Итог занятия:

В  -   Ребята, что же нам принёс  Старичок- Лесовичок? (Кору).- Спасибо ему за это, мы столько много о коре узнали. Давайте  скажем старичку за это спасибо.

Давайте ещё раз  вспомним всё, что мы сегодня узнали  нового о коре.

Дети вместе с воспитателем  обобщают пройденный материал.  

Воспитатель  предлагает оставить кору в качестве нового экспоната  в мини- музее,а Старичку-Лесовичку остаться  у нас в группе, отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кора деревьев»

1.  Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры ст...

"Цветовая экология" (Кора деревьев)

Продолжать воспитывать любовь кк деревьям,бережное, заботливое отношение к ним. Закрепить название профессий людей связанных с лесом, животными. Учить моделировать кору из бумаги....

Знакомство с корой деревьев.

В игровой форме дети получают знания о деревьях - почему опадают листья, для чего нужна дереву кора, для чего нужны нам деревья....

НОД «Кора деревьев»

НОД по экологии...

Конспект занятия "Кора деревьев"

1 Продолжать воспитывать любовь к деревьям ,бережное и заботливое отношение к ним.2 Уточнить с детьми понятие «Кора» для чего она служит дереву.3 Учить детей узнавать по внешнему виду дерево ,его возр...

Кора деревьев

Конспект  НОД   по ознакомлению с окружающим и экспериментированию...

Кора деревьев

1. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого ...