НОД "Начинаем изучать права"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети - самое дорогое, самое ценное что есть в любом обществе. Согласно "Конвенции о правах ребенка" ребенок - лицо не достигшее 18 лет.
Будущее любой страны - основа нашего цивилизованного государства.У клоторого есть не только обязанности, но и права. Каждая из них индивидуальная личность. И крайне важно, чтобы они соблюдались.Любой ребенок должнен чувствовать себя пусть и маленьким, но равноправным членом общества, с мнением которого считаются, желания которого у читываются и права которого не ущимляются.И сюблюдая права и достоинства маленького человека, необходимо вырастить полноцено развитую личность. А это залог благополучия России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательного дела в средней группе
«Начинаем изучать права»
Разработала и провела:
воспитатель МБДОУ
«Детского сада «Солнышко»
Суровенкова О.В.
Интеграция с другими образовательными областями
«Коммуникация», «Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Виды деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Задачи:
- Дать детям представление о важности права на имя, на семью, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
- Обогащать социальное представления о людях-взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий.
- Расширить и уточнить понятия семья, члены семьи.
- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и
Материалы и оборудование
Фотография маленькой девочки из личного архива воспитателя; неглубокая коробочка, «волшебный мешочек», карточки с именами детей, зеркала, мячик, ладошки вырезанные из бумаги зеленого цвета, фломастеры, клей, плакат с приклеенными бумажными домами разных цветов форм и размеров, игрушка «сердце», музыкальное сопровождение.
Ход занимательного дела
Воспитатель. Ребята, я хочу кое-чем поделиться с вами. Вчера я перебирала фотографии и нашла вот эту.(Показывает детям фотографию на которой воспитатель, в возрасте 4-5 лет).Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Хотите знать какое? Имя девочки –Оля. Оля это мое имя. Я возьму свое имя и полужу его в коробочку.
-А знаете ли вы, что имя может расти?
(На примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает
-Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково Олечка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать-Оля. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Олечка. Мой сын зовет меня «мама». Друзья зовут меня Олей. А в детском саду я для всех Ольга Васильевна.
Оля – это своё имя. Я возьму свое имя и положу в коробку. У вас тоже есть свои имена. (Дети по очереди называют имена, воспитатель дает им карточки с соответсвующими именами.) их вместе с моим, чтобы ему не было одиноко. (кладут карточку в коробку)
Воспитатель: Положите свои имена в коробку. Нов от налетел сильный ветер.( показывает: вдох носом, выдох через рот, не надувая щек). Покажите, какой ветер. ( Дети дуют. Воспитатель следит за правильным выполнением. Берет коробку, пока дети дуют, взмахивает, карточки разлетаются). Наши имена разлетелись. Как мы теперь будем без имен? Что делать? Да, давайте соберем имена. (Дети поднимают по одной карточке). Ребята, покажите мне, какие вы собрали имена.(Дети показывают карточки, воспитатель читает вслух написанные имена). Родя, Ариша, Симочка и т. д. Это мальчик и девочка? А как вы догадались? Правильно, мальчики и девочки имеют отличия.
Физкультминутка «До имен»
Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как стало много рук!
Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите.
А теперь за ручки взялись и по кругу пробежались.
Сделали по уже круг, крышу сделали из рук.
Получился дом имен , в этом доме мы живем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас проходим на свои места, продолжим нашу беседу. Ребята, вы убедились, что все мы разные, не похожи. Все люди отличаются друг от друга. Но что же у нас общего? Как вы думаете?( Ответы детей ИМЯ)
Когда рождается человек, ему дают имя и он получает документ, который называется «Свидетельство о рождении» записано ваше имя
В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца.
Каждый ребенок со дня рождения имеет право на имя
(Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на имя»)
Воспитатель: А еще в вашем «Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете это хорошо или плохо – иметь родителей, и для чего вам родители? (Ответы детей)
Дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нам нужна? Семья – близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге. А давайте все вместе назовем родных людей, членов семьи. И будем загибать пальчики.
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик –папочка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – я,
И вся моя семья.
Каждый ребенок имеет право жить в семье (Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и вывешивает символ «Право на имя»)
Воспитатель: Когда мы играли о чем мы говорили?
Дети: О семье.
Воспитатель: семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди. А сейчас пройдем за мной. (Воспитатель показывает дома на плакате)
Это город, в котом нет людей, а стоят одни дома. Какие в этом городе дома?
(Ответы детей)
А еще что вы здесь видите? (Ладошки) На что они похожи?
Воспитатель: Правильно, наши ладошки похожи на верхушки деревьев. А если есть верхушки, чего не хватает у дерева?
Дети. Нет ствола.
Воспитатель: Правильно, молодцы!( показывает на ствол на картинке с изображением дерева). Сейчас мы с вами на ладошках – деревьях нарисуем семью. На большом пальце нарисуйте – дедушку, рядом с ним бабушку, на мизинце- себя, а рядом с ребенком маму и папу. (Дети выполняют) Посмотрите сколько семейных деревьев у нас получилось! Ребята посмотрите , какой получился большой, красивы город, в котором живет много хороших, дружных семей!
Коммуникативная игра «Пожелание»
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть сюрприз. Он в волшебном мешочке. Посмотрим. (Ребенок достает «сердце»). Это – сердце любви, доброты и радости, здоровья, счастья. Давайте будем его передавать по кругу друг и другу и говорить добрые пожелания своим родным и близким, своей семье. Начинать будем с таких слов: « Я желаю свое семье…»
(Дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания)
Семейная радость
Счастливая лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрым и радостным будет для всех!
Любовь процветает кругом на земле!
Мир нашему дому
И в каждой семье!
(стихотворение читают дети)
Воспитатель подводит итог занятия.
Любят тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И это любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Изучаем правила дорожного движения
Конспект -инсценировка,посвящённый изучению правил дорожного движения. . ...

Играем и изучаем правила дорожного движения
Расширить знание детей о назначении дорожных знаков и формировать навыки поведения на улице...
как сказочные герои изучали правила дорожного движения
спортивное развлечение, закрепляющее знания детей правил дорожного движения...

Изучаем правила дорожного движения
Красный свет — проезда нет,Желтый — будь готов к пути,А зеленый свет — кати!Красный — ясно!Путь опасен.Желтый —Тоже подожди.А зеленый впереди —Проходи. (Светофор.)С этой загадки в средней группе №6 «П...