НОД по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
нод с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_eor_dlya_ds.docx | 26.2 КБ |
dlya_2_ml._prezent.pptx | 793.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для 2 младшей группы с использованием ЭОР по теме «Насекомые».
Воспитатель: Васильева Е.А.
Цель: - Расширить представление детей о насекомых, их жизни и внешнем виде.
Задачи:
- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- Развивать мышление;
- Развивать речевое дыхание.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые. Вы знаете, кто такие – насекомые? (ответы детей)
СЛАЙД 1
(Письмо) Воспитатель читает письмо:
«Помогите! Нас заколдовал злой волшебник, он сделал нас невидимыми.
Чтобы нас спасти, надо подсказать словечко- название насекомого.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем насекомым? (да)
СЛАЙД 2
В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский (Жук)
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький (кузнечик)
СЛАЙД 4
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел –
И вдаль полетел (бабочка)
СЛАЙД 5
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
СЛАЙД 6
На экране насекомые, которых назвали дети.
- Назовите, кого вы расколдовали (жук, кузнечик, бабочка, божья коровка).
Вспомните, как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые).
Физкультминутка «Кузнечики».
(Спина прямая, руки на поясе).
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
СЛАЙД 7
Зачем нужны насекомые?
СЛАЙД 8,9,10.
Как насекомые спасаются от своих врагов? Жук. Кузнечик. Бабочка.
Воспитатель обращает внимание детей на окраску насекомых. Почему
кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в
траве, майский жук - на ветках деревьев). Зачем им нужна такая окраска?
(Защищаться от врагов, прятаться).
СЛАЙД 11
Божья коровка и ее секрет.
Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве,
и на коре дерева и на цветах. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.)
Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть
секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она
выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью
коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и
назвали «божья коровка».
Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Воспитатель: - А теперь встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
( Сжимают и разжимают пальцы)
( Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
(Вращают мизинцем)
(Руки за спину)
Развитие речевого дыхания.
Воспитатель: - Теперь я превращу вас в разных насекомых с помощью
волшебной палочки.
Упражнение «Комарик»
Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».
Воспитатель произносит рифмовку:
Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.
Упражнение «Жук»
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».
Воспитатель произносит рифмовку:
Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)
Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)
Подвижная игра «Бабочки».
Дети-бабочки на слова воспитателя: «Бабочки, бабочки полетели в сад».Дети отводят руки- крылышки в стороны и начинают легко на носочках бегать-летать в разные стороны. Воспитатель: «Бабочки, бабочки тихо присели на цветок». Дети присели на корточки. На сигнал воспитателя «у-у-у»- буря налетела, ветер подул, дети встают и, не наталкиваясь, друг на друга бегут к своим местам (стульчикам).
Воспитатель: - А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей, планеты то исчезнут растения, животные, птицы? Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Организация окончания занятия:
- О чем мы с вами сегодня беседовали? Какое насекомое больше всего нравится? Почему?
Воспитатель: Ребята, подскажите, о ком я расскажу:
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Посмотрите, к вам в альбом прилетела красивая бабочка. Только она хочет, чтобы вы её раскрасили. Дети садятся за столы и раскрашивают каждый свою бабочку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Помогите! Нас заколдовал злой волшебник , он сделал нас невидимыми. Чтобы нас спасти, надо подсказать словечко- название насекомого .»
В темноте летает кто-то, издавая громкий звук. Кто там спорит с самолётом? Ну, конечно, майский... ( Жук )
Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чем-то хочет? Этот человечек – зелененький… . (Кузнечик )
Пестрый листочек Присел на цветочек, Посидел-посидел – И вдаль полетел. ( Баб очка )
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) .
Назовите, кого вы расколдовали. Вспомните, как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые )
Бабочки полезны тем, что они опыляют растения. А еще они радуют глаз. Насекомые служат кормом для птиц и некоторых животных. Лягушки питаются насекомыми. Птицы питаются насекомыми
Почему майский жук коричневый? (Он маскируется под цвет коры деревьев).
Почему кузнечик зелёный? (Кузнечик живёт и прячется в траве).
Почему бабочка такая яркая? (Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог заметить их на цветах).
Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева и на цветах. Её любая птица заметит. Но прятаться ей и не надо - она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!