НОД по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

нод с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_eor_dlya_ds.docx26.2 КБ
Файл dlya_2_ml._prezent.pptx793.98 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект  для  2 младшей группы  с использованием ЭОР по теме «Насекомые».

                                                                                             Воспитатель: Васильева Е.А.                                                  

 Цель: - Расширить представление детей о насекомых, их жизни и внешнем виде.

Задачи:

- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

- Активизировать  словарь детей;

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Развивать мышление;

- Развивать речевое  дыхание.

                              Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые. Вы знаете, кто такие – насекомые?  (ответы детей)

СЛАЙД 1

(Письмо) Воспитатель  читает письмо:

«Помогите! Нас заколдовал злой волшебник, он сделал  нас невидимыми.

Чтобы нас спасти, надо подсказать словечко- название насекомого.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем  насекомым? (да)

СЛАЙД 2

В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский  (Жук)

СЛАЙД 3

 Кто с листочка на травинку

 Быстро скачет вдоль тропинки?

 Кто так весело стрекочет,

 Рассказать о чем-то хочет?

 Этот  человечек – зелененький (кузнечик)

СЛАЙД 4

  Пестрый листочек

 Присел на цветочек,

 Посидел-посидел –

 И вдаль полетел (бабочка)  

СЛАЙД 5

 Красненькие крылышки, черные горошки.

 Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

СЛАЙД 6

На экране насекомые, которых назвали дети.

- Назовите, кого вы расколдовали (жук, кузнечик, бабочка, божья коровка).

 Вспомните, как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые).

Физкультминутка «Кузнечики».

(Спина прямая, руки на поясе).

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

СЛАЙД 7     

Зачем нужны насекомые?

 СЛАЙД 8,9,10.

Как насекомые спасаются от своих врагов? Жук. Кузнечик. Бабочка.

Воспитатель обращает внимание детей на окраску насекомых. Почему

кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик  живёт в

траве, майский жук - на ветках деревьев). Зачем им нужна такая окраска?

(Защищаться от врагов, прятаться).

СЛАЙД 11

Божья коровка и ее секрет.

Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве,

и на коре дерева и на цветах. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.)

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть

секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она

выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью

коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и

назвали «божья коровка».

Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: - А теперь встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

Пальчиковая гимнастика   «Насекомые».

 Дружно пальчики считаем-                      

Насекомых называем.  

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

                                                                                        ( Сжимают и   разжимают пальцы)

( Поочередно  сгибают   пальцы в кулачок, начиная   с  большого)

 (Вращают    мизинцем)                                                                                                                                                                                            

 (Руки за спину)

 

Развитие речевого дыхания.

Воспитатель: -  Теперь я превращу вас в разных насекомых с помощью

волшебной палочки.  

Упражнение «Комарик»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

Воспитатель произносит рифмовку:

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

Упражнение «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить  «ж-ж-ж».

  Воспитатель произносит рифмовку:

 Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

 Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

Подвижная игра «Бабочки».

  Дети-бабочки  на слова воспитателя: «Бабочки, бабочки  полетели в сад».Дети отводят руки- крылышки  в стороны и начинают легко на носочках бегать-летать  в разные стороны. Воспитатель: «Бабочки, бабочки  тихо присели на цветок». Дети присели на корточки. На сигнал воспитателя «у-у-у»- буря налетела, ветер подул, дети встают и, не наталкиваясь, друг на друга бегут к своим местам (стульчикам).

  Воспитатель: - А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей, планеты то исчезнут растения, животные, птицы? Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Организация окончания занятия:

- О чем мы с вами сегодня беседовали? Какое насекомое больше всего нравится? Почему?

Воспитатель: Ребята, подскажите, о ком я расскажу:

 Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.  (Бабочка)

Посмотрите, к вам в альбом прилетела красивая бабочка. Только она хочет, чтобы вы её раскрасили. Дети садятся за столы и раскрашивают каждый свою бабочку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Насекомые» 2 младшая группа № 1 Воспитатель: Васильева Е.А.

Слайд 2

«Помогите! Нас заколдовал злой волшебник , он сделал нас невидимыми. Чтобы нас спасти, надо подсказать словечко- название насекомого .»

Слайд 3

В темноте летает кто-то, издавая громкий звук. Кто там спорит с самолётом? Ну, конечно, майский... ( Жук )

Слайд 4

Кто с листочка на травинку Быстро скачет вдоль тропинки? Кто так весело стрекочет, Рассказать о чем-то хочет? Этот человечек – зелененький… . (Кузнечик )

Слайд 5

Пестрый листочек Присел на цветочек, Посидел-посидел – И вдаль полетел. ( Баб очка )

Слайд 6

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) .

Слайд 7

Назовите, кого вы расколдовали. Вспомните, как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые )

Слайд 8

Бабочки полезны тем, что они опыляют растения. А еще они радуют глаз. Насекомые служат кормом для птиц и некоторых животных. Лягушки питаются насекомыми. Птицы питаются насекомыми

Слайд 9

Почему майский жук коричневый? (Он маскируется под цвет коры деревьев).

Слайд 10

Почему кузнечик зелёный? (Кузнечик живёт и прячется в траве).

Слайд 11

Почему бабочка такая яркая? (Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог заметить их на цветах).

Слайд 12

Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева и на цветах. Её любая птица заметит. Но прятаться ей и не надо - она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!