КВН на тему «Знатоки космоса»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ушакова Ольга Владиславовна

Материал создан для предъявления детям старшего дошкольного возрастаи направлен на:

-закрепление знаний, умений и навыков по теме: "Космос"

- развитие коммуникативных качеств (любознательность, активность, умение сотрудничать)

- объединение усилий семьи и детского сада в образовании и воспитании детей

к конспекту прилагается красочная презентация  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_na_temu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КВН на тему «Знатоки космоса»

Составила и провела учитель – дефектолог (тифлопедагог) Ушакова О.В.

ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Задачи.

Образовательные:

Продолжать закреплять знания: о космическом пространстве, о солнечной системе, о покорении космоса людьми

Закреплять умение использовать бросовый материал для создания художественной композиции

Коррекционные:

Формировать ориентировку в большом пространстве; развивать цветовосприятие;  умение удерживать равновесие; закреплять умение выражать свою мысль полным предложением, развивать доказательную речь, развивать певческие и двигательные умения

Воспитательные:

Побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, развивать фантазию

Ход

Вход в зал под музыку  «Удивительный ребенок»– композиция с перестроением.

Вед. -  Мы сегодня участвуем в КВНе, посвященном дню космонавтики. Будем говорить о космическом пространстве, о покорении космоса людьми.

Ребенок:

В космосе так здорово, звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут

Ребенок:

В космосе так здорово, острые ракеты

На огромной скорости мчаться там и тут

Вед. У нас две команды, которые будут  соревноваться, но все же я надеюсь, что мы сможем помогать друг другу и стараться не только сами выиграть, но и помогать своим соперникам, если у них будут затруднения.

Оценивать наш КВН будет космическое, справедливое жюри (представление жюри)

Первый конкурс – представление команд

  1. - Наша команда: «Марс»

Наш девиз:

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за ярко – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны

  1. Наша команда: «Венера»

Наш девиз:

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Вед. Команды названы в честь планет, ближайших соседей Земли. А что команды могут рассказать об этих планетах.

Предполагаемые рассказы детей:

Венера – вторая планета от солнца

- Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, поэтому ее называют то Утренней, то Вечерней звездой

- планете дали имя в честь богини красоты, потому что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя

- поверхность планеты каменистая

- у планеты есть атмосфера, но состоит она из углекислого газа

-  воды на Венере нет

Марс – четвертая от солнца планета

- она вдвое меньше Земли

- год на Марсе длиться в два раза больше земного

- у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа

- Марс светиться красным светом, потому что его поверхность покрыта оранжево – красным песком

- за красное свечение планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали ее своим покровителем

Итоги жюри

Звучит веселая музыка и в зал вбегают два инопланетянина Инь и Янь

Инь:

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет

Я иных миров селянин

Добрый инопланетянин

Янь:

Сквозь космические пробки

Мимо звезд и прочих тел

Я в летающей коробке

К вам на праздник прилетел

Обнимись со мной землянин

Я же инопланетянин

Второй конкурс

Инь:

Это вы считаете себя знатоками космоса. Хорошо тогда я вам задам несколько вопросов, а вы не зевайте и по - очереди  отвечайте. (включается презентация см. приложение 1)

Викторина №1, ответ высвечивается на экране.

Как называется самая близкая к нам звезда (солнце)

Назовите естественный спутник Земли (луна)

Есть ли в лунных морях вода (нет воды на луне)

Сколько планет в Солнечной системе (9)

Отгадайте, что за планета: это самая жаркая, самая быстрая планета (за один земной год она успевает 4 раза обежать вокруг солнца) (Меркурий)

Это самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

Эту планету окружают кольца из ледяных глыб и камней (Сатурн)

На этой планете 40 лет царит ночь, а затем 40 лет – день, так как она вращается лежа на боку (Уран)

Восьмая планета Солнечной системы, в телескопы астрономы ее видят темно – голубой (Нептун)

Самая холодная планета – крошка, которую открыли самой последней (Плутон)

Чтение стихов о солнце, луне, месяце, о комете (читают дети)

Что такое солнце!

Солнце - монетка скупой проворчал.

Нет, сковородка – обжора вскричал.

Нет, каравай – хлебопек произнес.

Компас, - сказал убежденно матрос.

Солнце – звезда – астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)

Луна
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!

Кондитер
(пересказ из Франтишка Грубина)
Месяц-кондитер, пекарь чудесный,
Что ты печёшь в высоте поднебесной?
Может быть, вкусные пирожки
Из серебристой звёздной муки?

Нет. Понапрасну мы смотрим, гадая.
Что ожидать от такого лентяя!
Тонкий рогалик испёк он для нас,
А на заре и рогалик погас.

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)


Янь:

Все это слишком просто, а вот знают ли команды историю освоения космоса

Викторина №2

Кого считают основателем космонавтики (Константин Эдуардович Циолковский)

Кого называют главным конструктором космических аппаратов (Сергей Павлович Королев)

Как звали собак, которые благополучно вернулись из космоса (Белка и Стрелка)

Как звали первого в мире космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин)

Как звали первую в мире женщину – космонавта (Валентина Владимировна Терешкова)

Как  назывался космический корабль Юрия Гагарина (Восток)

Чтение стихов детьми

 Юрий Гагарин

В космической ракете, с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Луноход

Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тысячу лет!

Итоги жюри

Инь: маленькие земляне отвечали так быстро и уверенно, что я захотел вас позвать к себе на Луну, полетите? (да)  Вставайте в рассыпную и… Ой я совсем забыл, чтобы полететь нужно инопланетное топливо – а это быстрые ответы на мои вопросы.

- Луна – это (спутник Земли)

- Луна имеет форму (шара)

- Луна покрыта (кратерами, ямами, камнями)

- Луна движется вокруг (Земли)

- Как называется неполная Луна (месяц)

Молодцы, теперь у нас достаточно топлива и можем отправляться, попрощаемся с родителями.

Звучит песня «Все готово для полета»  музыка В. Иванникова, сл. Е. Авдеенко «Необыкновенные путешествия» СПб 2012

Дети убегают за дверь и надевают шапочки инопланетян (шапочки сшиты родителями по эскизам детей)

Янь:

Уважаемые родители, как же мы без наших детей?

Давайте отправимся за ними, но нам тоже нужно топливо. Для этого мы должны станцевать космическую разминку.

Звучит музыка веселая музыка и родители по показу руководителя по физическому воспитанию (Янь)танцуют по показу

Родители садятся на места, выбегают дети под веселую музыку, встают по кругу и танцуют «Большой инопланетный танец» (Коммуникативная игра: «Я от тебя убегу, убегу…» А.Евдотьева

Третий конкурс

Инь и Янь:

Вот это земляне, и девочки и мальчики и даже их родители! Может вы, земляне поможете нам с нашей бедой. Космические пираты испортили портреты наших лучших инопланетян, их нужно восстановить. (Дети и взрослые соглашаются помочь)

Вед. – Только у нас КВН и делать мы это будем командами на скорость и правильность выполнения.

Ход игры: родителям на шею вешаются малые экраны с изображением головы и одного уха инопланетянина. Уши имеют разную форму, размер и сочетания цветов. Среди предложенных детям ушей необходимо выбрать пару и прикрепить ухо на экран, сложность состоит в том, что среди ушей есть подходящие по двум признакам, но различающиеся по третьему и на расстоянии можно перепутать.  Та команда, которая справится быстрее и без ошибок получает - 2 бала, вторая - 1.  (игра выполнена по аналогии с игрой из сборника: «Необыкновенные путешествия» СПб 2012 )  

Итоги жюри

Инь и Янь:

Земляне, мы поняли, что вы с самой необыкновенной планеты и хотим о ней больше узнать.

Чтение стихов о планете Земля

Земля.
Есть одна планета-сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Вед. Это действительно так. На нашей планете есть атмосфера , наполненная кислородом, что дает возможность жить и развиваться всему живому. У нас на планете различная суша, много воды, зелени, различных животных. Некоторые животные такие необычные, что кажется они существа с другой планеты. Вот послушайте.

Дети исполняют ритмопластику «Песенка про осьминога» муз. Л.Гусева, «Колокольчик» №9, 1998

Вед. – дорогие инопланетяне, нам пора возвращаться, нас ждут  земные дела.

Инь и Янь: нам очень жаль, мы будем вас ждать к нам в гости еще. А это вам наш подарок. Инопланетяне вручают детям два изображения планет Венеры и Марса. (на листе ватмана нарисованы круги планеты красного и желто – коричневого цветов.

Четвертый конкурс

Вед. - Но так как у нас соревнование то и возвращаться мы будем на скорость.

Эстафета «Ракета» авторская разработка

Дети и взрослые надевают макет ракеты и пробегают до ориентира и обратно, кто «пролетел», садится на место.

Жюри итоги

Вед. – нам подарили инопланетяне два изображения планет наших соседей. На них нет жизни, но мы с вами можем пофантазировать, если бы на планетах  появилась бы жизнь, как бы она выглядела.

Командам раздаются изображения, и предлагается возможность творить. На столах разложены различный бросовый материал (пробки от бутылок,  шнурки, веревочки, губки, кусочки ткани, поетки), так же краски, ножницы,  клей, пластилин.

Жюри подводит итоги конкурса и всего КВН.

Вручение призов.

Торжественный круг почета.

Литература:

Стихи о космосе: http://doshkolnik.ru/den-kosmonavtiki/5367-zagadki-kosmos.html

Музыкальный журнал: «Колокольчик» №9, 1998

«Необыкновенные путешествия» СПб 2012

«О космосе» Шорыгина Т.А. серия «Педагогические беседы», книголюб Москва 2005

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки космоса»

АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»        Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группына тему: «Знатоки космоса...

НОД для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса, день Космонавтики»

Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и...

Викторина в средней группе на тему: «Знатоки космоса».

Викторина в средней группе на тему: "Знатоки космоса"....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17298739","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"412","style":"width: 300px; height: 287px;","width":"430"}}]]Полёт в космос-это путе...

Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса».

Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и...