Конспект НОД во 2 мл. гр. "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шалыгина Наталья Александровна

Конспект НОД на конкурс "Воспитатель года-2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Обучающие задачи. Закреплять знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, и у каждого животного оно свое, особенное.

Развивающие задачи. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, речь. Развивать у детей интерес  к природе.

Воспитывающие задачи. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.

Обогащение словаря: зайчик, зайчишка, волчок, волчонок, лисичка, лисёнок, медведь, медвежонок, логово, нора, берлога.

Оборудование:

 Магнитная доска,  изображение  солнца,  тучи, фонограмма  «Звуки  природы», цветы, прищепки  желтого цвета,  мягкие игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, картинки с изображением домиков животных.

 Ход  НОД:

  1. Дети входят в зал.

Здравствуйте, ладошки!   - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!                 - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!      - Пружинка.

Топ-топ-топ!                        - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!               - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!         - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!                - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!       - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!                  - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!       - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!                 - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!     - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                         - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!        - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте!                          - Машут руками над головой.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

Ребята, мы сегодня отправимся в  путешествие в лес.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ножки идут по дорожке.

(в группе стоит  магнитная доска  с изображением  солнца, тучи, на полу поляна  с  цветами)

- Ребята,  мы  и пришли в лес.


Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

- Посмотрите, какие  красивые  цветочки  растут ,  но  они  почему –то грустят, и птички  не  поют.

Что  же  случилось?  Как  вы  думаете?  (нет  на  небе  солнышка)

- Правильно,  цветочкам  грустно, потому  что  не  светит  солнышко,  его  закрывает  туча.

- Давайте,  ребята,  подуем  на  тучу,  чтобы  она  улетела, но  для  этого  надо  сказать  слова:

Туча,  туча  улетай!

Солнышко  не  закрывай!

(дети  вместе  с  воспитателем  дуют  на  тучу. Туча  прячется  и  выходит  солнышко.)

- Вот  и  солнышко  вышло!

- Ребята, посмотрите,  какое  солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое) Но где же его лучики? Солнышку  надо  много  лучиков,  чтобы  всех – всех  обогреть: и  деток, и  травку, и  цветы, и  птичек. Давайте мы нашему солнышку  сделаем лучики

(проводится  игра  с  прищепками  «Собери  солнышко»)

- Вот  какое  у  нас  доброе  солнышко!  Но посмотрите, лучиков на всех не хватает. Давайте мы сами станем лучиками.

(дети ложатся на пол)

Солнышко  пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички  запели!     (фонограмма  «Звуки природы» - пение птиц) Послушайте, как  хорошо в лесу, как поют птицы!

- Вот как всех обрадовало солнышко! И мы  порадуемся  солнышку. Давайте покажем солнышку наши ладошки,  улыбнёмся солнышку и друг другу. Вот какое  замечательное, доброе  солнышко! Всех ребят погладило, согрело,  чтобы вы  росли  крепкими, здоровыми  и  добрыми, как  солнышко.

Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные зверята еще спят. Что же нам делать? Давайте отгадаем загадки, если вы отгадаете, то зверята проснутся.

Садитесь поудобнее, осторожно,  чтобы не поломать цветочки.

Послушайте загадку.

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Он проснётся ото сна   (медведь)

Вот медведь. Какой он? (большой, лохматый) Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину). Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвенжонок)

Послушайте следующую загадку.

  1. Комочек пуха, длинное ухо, 
    Прыгает ловко,  любит морковку. Кто это?  

Правильно ,зайчик. Какой зайчик? Что он любит? Как зайчика называют в сказках? Как зайца можно назвать ласково? (зайчик, зайчонок, зайчишка)

Послушайте следующую загадку.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса! А зовут ее...
    (Лиса)    Какая лиса? Как лису называют в    сказках? (Патрикеевна, Плутовка) Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька, лисёнок)

  1. Кто зимой холодной  

Бродит злой, голодный?
(Волк)   Какой волк?  Как волка называют в сказках (серый, зубастый) А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчонок, волчишка)

-Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза. Уши и т.д., все звери живые, называются дикими). Но у каждого есть отличие (зайчик-маленький, серенький, лисичка- и т.д.)

-Ребята, вы живете дома с мамой и папой. А  как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы)

-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – в берлоге, лиса – в норе, волк – в логове,  а зайка живет под кустом. Запомните, как называются домики  лесных зверят.

Правильно, молодцы. Вот и проснулись наши зверята, обрадовались солнышку, начали играть. Давайте и мы поиграем.

Физкультминутка

 Зайки серые сидят,(Присели.)

 Ушки длинные торчат.

(Показываем руками ушки.)

  Вот наши ушки,

  Ушки на макушке.

         

  Вот бежит лисичка,

(Бег на месте.)

 Хитрая сестричка.

             

Вот идёт волчок,

Серенький Бочок.(ходьба)

Мишка косолапый

По лесу идёт (ходьба)

Прячьтесь, прячьтесь.

(Присели)

 Зайки скок-скок-скок

Приласкало солнышко сразу всех зверят

Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были?  Кого  мы встретили в лесу? А как называются звери, которые живут в лесу?  А что мы еще делали? (играли, собирали лучики солнышку) А как называется домик медведя? Лисы? Зайца? Волка?

Молодцы. Вы все были активные, любознательные.  За то, что вы хорошо вели себя в лесу, не пугали зверей, не топтали цветочки, лесные жители вам передали угощения.  

(прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....