"Осторожно, спички!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»
Ул. Революционная 29, тел.7-10-39
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Осторожно спички!»
(2мл. группа)
Дата проведения: 26. 05. 2014 г.
Воспитатель: Симонова Е. Н.
«Осторожно спички!».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Задачи: Познание: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о предназначении спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Развивать понятие быть осторожными с огнём. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Ознакомление с художественной литературой: познакомить с новыми стихотворениями по теме «Пожарная безопасность». Коммуникация: Активизировать в речи детей существительное – пожарный, прилагательные (красная, смелый, сильный, мужественный, ловкий) ; глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть) ; наречия (быстро, медленно). Закреплять правильное произношение звуков «Ш», «У». Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Ожидаемые результаты: Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности. С интересом слушают новые стихотворения по данной теме, отвечают на вопросы воспитателя. Материал: Игрушка заяц, пожарная машина; коробок спичек, картинки с изображением свечки, газовой плиты , костра, дома кошки (во время пожара), пожарного; номер пожарной службы – 01. Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, знакомство с профессией пожарного, беседы о правилах пожарной безопасности.
Содержание Непосредственной образовательной деятельности: В гости к детям приходит заяц (игрушка). Заяц (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я пришёл к вам в гости и хочу поиграть. Отгадайте, что я принёс, во что мы будем с вами играть. - В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки раздают всем огоньки! Дети: Это спички. Заяц: Правильно, это спички! (Показывает коробок спичек) Мы сегодня будем играть со спичками. Мы их будем зажигать. Они будут ярко гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, кто первый будет зажигать спички? (Дети отказываются) Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким детям брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель: Правильно. Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Дети, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на картинки). Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, печку, костёр. Воспитатель: А кто это может делать? Дети: Это может делать только взрослый. Воспитатель: Правильно, дети! Спички может брать только взрослый. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. Малоподвижная игра: (Дети садятся на корточки в круг). Давайте представим, что вы – маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь получился.
Воспитатель: С огнём нужно быть очень осторожными. Зайка, послушай вместе с детьми, какая беда случилась у кошки.
Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр… Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: -Пожар! Горим! Горим! С треском, щёлканьем и громом встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. (Показать картинку)
- А что дальше случилось? (Давайте вспомним). Тили бом, тили бом, Загорелся Кошкин дом, Бежит курица с ведром, Лошадка с фонарём, Серый заинька с листком и собачка с помелом. Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Куда нужно звонить, когда начинается пожар? Дети: Звонить нужно пожарным. Воспитатель: Какой номер пожарной службы? Дети: Номер 01. Воспитатель: А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Дети: На пожар приезжает пожарная машина. Воспитатель: (показывает игрушку - пожарную машину). Какого цвета пожарная машина? Дети: Пожарная машина красного цвета. Воспитатель: Спешит машина красная не выключая фар, На службу, на опасную Спешит, тушить пожар.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? Дети: Машина едет быстро. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что нужно затушить огонь. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Дети: У-у-у, у-у-у! (Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко). Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине? Дети: Пожарные. (Показать фотографию пожарного). Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»? Дети: Потому что они тушат пожар. Воспитатель: Чтобы быть пожарным нужно хорошо учить, быть смелыми. Пожарные отважные, мужественные, смелые, добрые, выносливые. Они носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то как шипела вода, выливаясь из шланга рукава? Дети: Ш- ш-ш ,ш-ш-ш. Воспитатель: Давайте и мы с вами поработаем пожарными.
Физкультминутка «Насос»: А теперь насос включаем, (качаем насос, наклоняясь вниз) Воду из реки качаем, (вращаем кулаками вытянутых рук)
Влево – раз, вправо – два. (наклоны вправо и влево)
Потекла ручьём вода, (плавные движения рук вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, (шагаем на месте)
Хорошо мы потрудились (хлопки в ладоши). Воспитатель: Раз-раз – раз и огонь погас…
Воспитатель: Теперь зайчик ты знаешь, что нельзя играть со спичками. Давайте ребята, вспомним правила пожарной безопасности. Я начинаю предложение, а вы продолжаете: Спички нельзя (брать), Газ нельзя (зажигать), Утюг нельзя (включать), У печки дверцы нельзя (открывать) . Звони (01).
Воспитатель: Запомнил зайка. Заяц воспитатель: Спасибо дети, теперь я никогда не буду играть со спичками. Воспитатель: Давай Зайка поиграем с нами в игру «Пузырь». Заяц воспитатель: Спасибо ребята мне с вами очень понравилось играть, я еще приду к вам в гости. До свидания.
Рефлексия: - Кто приходил к нам сегодня в гости? -В какую игру предложил поиграть нам зайка? -Почему нельзя играть со спичками? -Кто тушит пожар? -Какой номер пожарной службы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь
Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

кукольный спектакль "Осторожно со спичками"
В детском саду используются разнообразные формы работы по ознакомлению и формированию у детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста основ пожарной безопасности. Однако часто предлагаемы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно спички»
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осторожно спички"...