Конспект занаятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волкова Марина Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к нему занятия по познавательному развитию "Наши защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx22.08 КБ
Файл prezentatsiya_.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 476

Конспект занятия

по рисованию

для старшейгруппы

«Наши защитники»

 Волкова Марина Сергеевна

Воспитатель

г. Челябинск, 2014

Конспект для старшей группы (5-6 лет) на тему «Наши защитники».

Рассчитан на 20-25 минут.

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине и её защитникам.

ЗАДАЧА: Закреплять представления детей о Российской Армии. Продолжать учить классифицировать рода войск. Учить рисовать человека (по схеме). Закреплять части тела человека. Учить передавать особенности военной формы: лётчика, моряка, танкиста. Развивать цветоощущение, творческое воображение и применение ранее усвоенных способов рисования. Продолжать учить располагать рисунок по центру листа, использовать полностью его формат. Развивать словарный запас за счёт слов: берцы, тельняшка, бескозырка, шлем, комбинезон, гюйс. Поддерживать любовь к поэзии, к пальчиковым играм.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Правильно держать карандаш (Серёжа С.); закрашивать в одном направлении (София); закрашивать без пробелов (Маша); закрашивать не заходя за контуры рисунка (Максим, Гриша); правильно использовать нажим карандаша (простого, цветного и воскового мелка – Серёжа).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, рисование военного транспорта (по схеме), подготовка коллажа «Военный Полигон», рассматривание иллюстраций – военные профессии. Классификация по родам войск; разучивание пословиц о Родине, Армии. Рассматривание фото «Памятники военной техники».

МАТЕРИАЛ: Иллюстрация военных (лётчика, танкиста, моряка), схемы рисования человека, простые карандаши, ластики, точилки, цветные карандаши, восковые мелки (на выбор), бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. – Ребята, сегодня мы будем рисовать, а кого вы поймёте из стихотворения, которое я вам прочитаю:

«Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Слава миру на земле!» (слайд №2)

- О чём это стихотворение?

Д. – О Российской армии, о защитниках Отечества.

В. – Кто такие защитники Отечества?

Д. – Воины, которые защищают нашу Родину.

В. – А какие военные профессии вы знаете?

Д. – Пограничники, десантники, ракетчики, артиллеристы, моряки, подводники, лётчики, танкисты, сапёры, пехотинцы (слайд №3-11)

В. – Кто у нас служит в бронетанковых войсках, в военно-воздушном флоте, в военно-морском флоте?

Д. – Танкисты, моряки, подводники, лётчики (слайд №12-14)

В. – Как называется техника, которая помогает им в службе?

Д. – Танки, корабли, самолёты, подводные лодки.

В. – Опишите форму военных (показывает картинки с изображением моряка, танкиста, лётчика).

Д. – У танкиста: шлем, берцы, комбинезон чёрного цвета. У моряка: бескозырка, тельняшка в бело-синюю полоску, рубашка с воротником (гюйс) с бело-синими полосками, брюки, ботинки синего и чёрного цвета. У лётчика: шлем, берцы, комбинезон синего цвета.

В. – Почему таких цветов форма?

Д. – Цвет земли, воды, неба.

В. – Показывает «военный полигон» и предлагает нарисовать военных: лётчика, моряка, танкиста.

В. – Игра «Покажи Части Тела» (слайд №15).

 Предварительно давайте рассмотрим схему рисования человека (слайды №16-21).

Д. приступают к работе. Используют простые карандаши, ластики, точилки, цветные карандаши, восковые мелки (по выбору)

В. – Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты» (слайд№19).

ИТОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Выставка и анализ детских работ (слайд № 22).

В. – А теперь в предверии праздника Дня Защитника Отечества мальчиков поздравит София (читает стихотворение)

«За окном ещё метель

Кружится на дороге,

Скоро ход пойдёт весне,

Но мы не будем о погоде.

Скоро праздник всех мужчин,

Ну и мальчишек тоже,

Пусть маленьких, смешных ещё,

Но в будущем отважных и надёжных.

Мы пожелаем им расти, крепчать,

Быть умными и сильными по жизни,

Всегда девчонок защищать,

Не дёргать понапрасну за косички».

http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/images/nessie_icon_chevron_white.pnghttp://pagead2.googlesyndication.com/pagead/images/nessie_icon_chevron_white.png

Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью./Старшая и подготовительная группы/М., 2005.
  2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/.М., 2007.
  4. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/.М., 2007.
  7. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Профессии» Изд. Маленький гений.
  8. Наглядно-дидактическое пособие «Военные профессии» Изд. Мозаика-синтез.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 476 Конспект занятия по рисованию д ля старшей группы «Наши защитники» Волкова Марина Сергеевна. Воспитатель. г. Челябинск , 2014 г.

Слайд 2

Наша Армия родная И отважна и сильна, Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства, Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской! Слава миру на земле!

Слайд 12

Военно-морской флот

Слайд 13

Бронетанковые войска

Слайд 14

Военно-воздушные силы

Слайд 15

Игра »Покажи части тела» Плечи Голова Локти Колени Стопы Шея Кисти Туловище Руки Ноги

Слайд 16

Начинаем рисовать!

Слайд 17

Продолжаем!

Слайд 18

Рисуем дальше!

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика Лётчик , моряк, пехотинец, танкист Последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим Артиллерист , пограничник, связист -Славные воины нашей страны, Последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с больших Мир и покой охраняют они.

Слайд 20

Продолжаем!

Слайд 21

Дорисуй форму!

Слайд 22

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...