Прогулка в весенний сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Комплексное занятие по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_skazochnyy_les.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в весенний сказочный лес».
Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных способностей:
а) закрепить знания о весенних птицах (грач, скворец), уточнить особенности их внешнего вида; закрепить знания о признаках весны;
б) учить разгадывать ребусы;
в) закрепить навык счета в пределах 10.
II. Задачи на развитие речи:
а) согласовывать прилагательные с существительными в роде;
б) развивать доказательную речь;
в) упражнять в составлении рассказов о весенних птицах; в подборе родственных слов к слову «весна».
г) активизация словаря: птицы, капель, настроение, весеннее дыхание, аромат, грач, скворец.
Организация занятия:
дети свободно передвигаются по группе.
Материал к занятию:
Дерево с силуэтами птиц, карточки с ребусами, карточки с точками, «волшебные лужи», конверт с заданиями, музыкальные шумы, музыкальные композиции.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первая проталинка, первая трава».
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Что такое проталинка? (ответы детей)
Вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)
Отгадайте загадку - и узнаете, куда (загадка про лес, ответы детей)
Правильно, мы едем с вами в лес, но лес не простой, а сказочный, весенний. Итак, поехали!»
Звучит музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем…» 2 купл.
«Вот мы и приехали в весенний сказочный лес, послушайте, как здесь тихо, как пахнет весной».
Дети: «Здравствуй, лес, дремучий лес!»
Воспитатель: «Отгадайте мою загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?» (ответы детей)
Появляется Весна.
Весна: «Слышу, слышу, обо мне говорите. Здравствуйте! Я хозяйка весеннего леса, Весна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А что вы обо мне знаете?»
Воспитатель: «Ребята, что хорошего в том, что наступила весна? (ответы детей)
А что плохого в том, что пришла весна?» (ответы детей)
Весна: «Ну, какие вы молодцы, увидели много хорошего в моем приходе, заметили и плохое. А сейчас я приглашаю вас на свою волшебную полянку, садитесь поудобнее».
Дети садятся на ковер.
Весна: «Я хочу с вами поиграть. Подумайте, какие слова можно образовать от слова «весна» (ответы детей)
Про что можно сказать «весенний»? (ответы детей)
А к чему подойдет слово «весенняя»? (ответы детей)
А к слову «весеннее»? (ответы детей)
А моих помощников, весенних месяцев, вы знаете? (ответы детей)
Покажитесь, весенние месяцы, назовите себя!»
Дети: 1. Март (читает стих)
2. Апрель (читает стих)
3. Май (читает стих)
Воспитатель: «Посмотрите, мы и не заметили, как пригрело солнышко и появились лужи».
Разложить «лужи» перед ковром. Дети встают с ковра.
Весна: «Мои лужи удивительные. На что они похожи? (ответы детей)
Молодцы, ребята, какие вы удивительные фантазеры. А кто из вас сможет перепрыгнуть лужи и не замочить ноги?»
Дети прыгают через «лужи».
Весна: «Ой, смотрите-ка, ребята, лисичка нам конверт принесла (смотрите-ка, ребята, что я нашла в волшебном пеньке). Это задачи-загадки. Послушайте».
Читает письмо с задачами (ответы детей).
Весна: «Посмотрите, звери прислали нам фотографии. Скажите, кто не смог бы сфотографироваться в нашем лесу? И почему? (ответы детей)
Молодцы, ребята, вы правильно ответили. А сейчас я вас приглашаю в прохладную тень моего леса. Чистым воздухом подышать, птиц послушать».
Звучат музыкальные шумы «Птицы».
Воспитатель: «Какое удивительное дерево, сколько на нем птиц! Кого из них вы знаете? (ответы детей, короткие рассказы о птицах)
А вы знаете, почему к нам весной прилетают птицы? (ответы детей)
Как они называются? (ответы детей)
Назовите перелетных птиц» (ответы детей)
Весна берет в руки ребусы и рисунки.
Весна: «У меня для вас есть загадка. Попробуйте прочитать, что здесь написано».
Показывает ребус «Скворец».
«А кто из вас может рассказать об этой удивительной птице? (рассказы детей).
А теперь попробуйте отгадать этот ребус. Здесь зашифровано название другой птицы».
Показывает ребус «Грач» (рассказы детей).
Весна: «Птицы оставили нам свои следы, похожие на зашифрованные рисунки. Попробуйте соединить точки, чтобы получился какой-нибудь предмет» (дети рисуют и говорят, что у них получилось).
«Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, все правильно выполнили и ничего в моем лесу не сломали, моему лесу не навредили.
Я думаю, что теперь мы с вами будем дружить, и вы еще не раз побываете в моем лесу. А сейчас нам (Ваня) прочитает стихотворение».
Дети: Стих о лесе.
Воспитатель: «Спасибо тебе, Весна, за гостеприимство, нам у тебя очень понравилось, а теперь нам возвращаться пора. Поехали домой, ребята».
Звучит музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем…» 3 купл.
Дети «уезжают» из зала, Весна машет им рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе "Прогулка в весенний лес"
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокру...