Прогулка в весенний сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лаврентьева Татьяна Валерьевна

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_skazochnyy_les.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка в весенний сказочный лес».

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) закрепить знания о весенних птицах (грач, скворец), уточнить особенности их внешнего вида; закрепить знания о признаках весны;

б) учить разгадывать ребусы;

в) закрепить навык счета в пределах 10.

II.           Задачи на развитие речи:

а) согласовывать прилагательные с существительными в роде;

б) развивать доказательную речь;

в) упражнять в составлении рассказов о весенних птицах; в подборе родственных слов к слову «весна».

г) активизация словаря: птицы, капель, настроение, весеннее дыхание, аромат, грач, скворец.

Организация занятия:

дети свободно передвигаются по группе.

Материал к занятию:

Дерево с силуэтами птиц, карточки с ребусами, карточки с точками, «волшебные лужи», конверт с заданиями, музыкальные шумы, музыкальные композиции.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Голубые, синие небо и ручьи,

                           В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

                           На сугробах ломкие льдинки-кружева,

                           Первая проталинка, первая трава».

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Что такое проталинка? (ответы детей)

Вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)

Отгадайте загадку - и узнаете, куда (загадка про лес, ответы детей)

Правильно, мы едем с вами в лес, но лес не простой, а сказочный, весенний. Итак, поехали!»

Звучит музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем…» 2 купл.

«Вот мы и приехали в весенний сказочный лес, послушайте, как здесь тихо, как пахнет весной».

Дети: «Здравствуй, лес, дремучий лес!»

Воспитатель: «Отгадайте мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?» (ответы детей)

Появляется Весна.

Весна: «Слышу, слышу, обо мне говорите. Здравствуйте! Я хозяйка весеннего леса, Весна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. А что вы обо мне знаете?»

Воспитатель: «Ребята, что хорошего в том, что наступила весна? (ответы детей)

А что плохого в том, что пришла весна?» (ответы детей)

Весна: «Ну, какие вы молодцы, увидели много хорошего в моем приходе, заметили и плохое. А сейчас я приглашаю вас на свою волшебную полянку, садитесь поудобнее».

Дети садятся на ковер.

Весна: «Я хочу с вами поиграть. Подумайте, какие слова можно образовать от слова «весна» (ответы детей)

Про что можно сказать «весенний»? (ответы детей)

А к чему подойдет слово «весенняя»? (ответы детей)

А к слову «весеннее»? (ответы детей)

А моих помощников, весенних месяцев, вы знаете? (ответы детей)

Покажитесь, весенние месяцы, назовите себя!»

Дети: 1. Март (читает стих)

           2. Апрель (читает стих)

           3. Май (читает стих)

Воспитатель: «Посмотрите, мы и не заметили, как пригрело солнышко и появились лужи».

Разложить «лужи» перед ковром. Дети встают с ковра.

Весна: «Мои лужи удивительные. На что они похожи? (ответы детей)

Молодцы, ребята, какие вы удивительные фантазеры. А кто из вас сможет перепрыгнуть лужи и не замочить ноги?»

Дети прыгают через «лужи».

Весна: «Ой, смотрите-ка, ребята, лисичка нам конверт принесла (смотрите-ка, ребята, что я нашла в волшебном пеньке). Это задачи-загадки. Послушайте».

Читает письмо с задачами (ответы детей).

Весна: «Посмотрите, звери прислали нам фотографии. Скажите, кто не смог бы сфотографироваться в нашем лесу? И почему? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вы правильно ответили. А сейчас я вас приглашаю в прохладную тень моего леса. Чистым воздухом подышать, птиц послушать».

Звучат музыкальные шумы «Птицы».

Воспитатель: «Какое удивительное дерево, сколько на нем птиц! Кого из них вы знаете? (ответы детей, короткие рассказы о птицах)

А вы знаете, почему к нам весной прилетают птицы? (ответы детей)

Как они называются? (ответы детей)

Назовите перелетных птиц» (ответы детей)

Весна берет в руки ребусы и рисунки.

Весна: «У меня для вас есть загадка. Попробуйте прочитать, что здесь написано».

Показывает ребус «Скворец».

«А кто из вас может рассказать об этой удивительной птице? (рассказы детей).

А теперь попробуйте отгадать этот ребус. Здесь зашифровано название другой птицы».

Показывает ребус «Грач» (рассказы детей).

Весна: «Птицы оставили нам свои следы, похожие на зашифрованные рисунки. Попробуйте соединить точки, чтобы получился какой-нибудь предмет» (дети рисуют и говорят, что у них получилось).

«Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, все правильно выполнили и ничего в моем лесу не сломали, моему лесу не навредили.

Я думаю, что теперь мы с вами будем дружить, и вы еще не раз побываете в моем лесу. А сейчас нам (Ваня) прочитает стихотворение».

Дети: Стих о лесе.

Воспитатель: «Спасибо тебе, Весна, за гостеприимство, нам у тебя очень понравилось, а теперь нам возвращаться пора. Поехали домой, ребята».

Звучит музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем…» 3 купл.

Дети «уезжают» из зала, Весна машет им рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокру...