Проект "Весна"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Тема была выбрана и была разработана для реализации весне(март, апрель). Так как в это время солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Мало использовали глаголы, определения, связанные с весной. Хотелось обогатить знания детей о природных явлениях весной, показать что изменяется весной в природе. В связи с этим была определена такая темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Весна"для группы раннего возраста | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический образовательный проект
Группа раннего возраста
«Весна»
ГБДОУ № 52
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
С 01.03.14. по 31.03.14.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.
Цель: Расширение представления детей о весне, формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Тема была выбрана и была разработана для реализации весне(март, апрель). Так как в это время солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Мало использовали глаголы, определения, связанные с весной. Хотелось обогатить знания детей о природных явлениях весной, показать что изменяется весной в природе. В связи с этим была определена такая темы.
Задачи:
* Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
*Дать детям элементарные представления о природных изменениях происходящих весной, её влиянии на окружающий мир.
* Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментах, наблюдений.
* Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Планируемые результаты:
- Улучшение взаимоотношений родителей и ДОУ
- Развитие творческих способностей детей (художественное творчество, ЧХЛ, просмотр театра).
- Создание позитивного настроения
- Обогащение представления детей о окружающем его мире.
- Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
- Обогащать словарь.
- Развивать в детях любовь к природе.
Разработчик проекта:
Воспитатель группы раннего возраста №1. Гудкова Н.Н.
Участники проекта:
1.Воспитатель группы раннего возраста№2. Субботина Ю.Ю.
2.Музыкальный руководитель Гудкова В.С.
Этапы проекта:
1 этап – ( 1 неделя) Планирование проекта
- Разработка проекта.( воспитатели)
- Подборка материала.( воспитатели и муз. руководитель ).
- Подборка музыкального сопровождения для показа «Весенней сказки».
- Беседа с родителями о планируемом проекте ( воспитатели)
2 этап – (1 неделя) Предварительная работа
- Репетиция сказки.( воспитатели и муз.руководитель)
- Приобретение материала для продуктивной деятельности.
( родительский комитет и воспитатели).
- Подготовка заготовок для продуктивной деятельности
.( воспитатели)
- Подборка материала ( наглядного пособия) для тематических бесед с детьми.( воспитатель).
3 этап – (1 неделя) Основная часть:
Понедельник «Весна пришла» 24.03.14.
| Беседа с детьми о весне, демонстрация картинок. ( воспитатель) |
Вторник «Творческая мастерская» Аппликация 25.03.14. | Первый этап создания коллективной композиции «Весна пришла». «Подснежники»( воспитатель и дети). |
Среда «Художественная литература» 26.03.14. | Чтение стихотворения «Веснянка» В.Ладыжец. |
Четверг «кукольный театр» 27.03.14. | « Весенняя сказка» -показ сказки Театр би-ба-бо ( музыкальное сопровождение). ( муз.рук. воспитатели). |
Пятница «Творческая мастерская» 28.03.14. | 2 (завершающий) этап коллективной композиции «Весна пришла». «Дождь». ( Воспитатель, дети.) |
- Этап Завершающий:
- Обсуждение с родителями завершившегося проекта.
(воспитатель).
- Анализ результативности. ( воспитатель).
Анализ результативности.
1. Активное участие родителей в жизни группы.
2. Создано позитивное настроение у детей.
3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, аппликации, на картинках в детских книжках.
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
.
5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях, погодных изменениях и т.д.
6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).
6. Отмечается рост стремление рассматривать иллюстрации.