Наглядно- дидактическое пособие "Чудо- замок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дидактическое пособие «Чудо - замок» (вариативное)
.Вариант 1- дидактическая игра «Теремок», 2-«Овощная база», 3- «Торговый центр» и др.
Познавательно- речевое развитие. Коммуникация.
Старший дошкольный возраст ( 5-7лет)
Цель игры:
Свободно оперировать знаниями по определенной лексической теме, полученными в НОД ;
устанавливать логические связи между предметами в соответствии с заданными параметрами;
развивать логическое мышление, доказательную речь, оценивающие функции.
Задачи игры:
1. Образовательные: выполнять классификацию по теме «Дикие и домашние животные», дифференцировать объекты в зависимости от основания классификации. Закреплять и обобщать знания по данной теме.
-уметь декодировать задание, расшифровывая схемы, символы.
-уметь привести в соответствие полученный результат с заданными параметрами, т.е. осуществлять проверку (взаимопроверку).
2. Игровые: заполнить «комнаты» теремка ,правильно размещая картинки животных на каждом этаже в соответствии с заданием –схемой, стараясь опередить соперника (соперников).
3.Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, познавательную активность , самостоятельность, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry_teremok.pptx | 200.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры: Играют 2 человека или 2 команды(3-4 чел.) Располагаются с противоположных сторон замка (теремка) не видя друг друга. На кубике с указанием этажа находят карточку – схему с заданием. Расшифровывают, советуются, подбирают картинки, соответствующие данным требованиям, вставляют их в кармашки (окошки). Задача игроков- как можно скорее заполнить этажи и комнаты терема и выставить флажок на купол. Затем участники меняются местами для взаимопроверки. Если нет уверенности в правильности выполнения заданий, можно сверить по карточке- ответу Правила игры: Играют 2 человека или 2 команды(3-4 чел.) Располагаются с противоположных сторон замка (теремка) не видя друг друга. На кубике с указанием этажа находят карточку – схему с заданием. Расшифровывают, советуются, подбирают картинки, соответствующие данным требованиям, вставляют их в кармашки (окошки). Задача игроков- как можно скорее заполнить этажи и комнаты терема и выставить флажок на купол. Затем участники меняются местами для взаимопроверки. Если нет уверенности в правильности выполнения заданий, можно сверить по карточке- ответу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).
ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа). ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...
Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников.
Статья "Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников"....
Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».
В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...
Дидактическая игра «Замок сказок»
Дидактическая игра «Замок сказок»Данная дидактическая игра изготовлена для детей 4-7 лет, для повышения результативности руководства игровой деятельности.Дидактическая игра направлена на развитие мате...
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»
В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...