Викторина «И помнит мир спасенный»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Викторина «И помнит мир спасенный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_i_poinit_mir_spasennyy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «И помнит мир спасенный»
Цель : закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.
В е д у щ и й:
– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.
Делимся на 2 команды по 5 человек. Итак, мы начинаем…
22 июня 1941 года началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.
В е д у щ и й:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Разминка
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
• военный флот? (На море, на воде.)
• авиация? (В небе, в воздухе.)
• пехота? (На суше, на земле.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Информационный блок
В е д у щ и й:
– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?
Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
«Музыкальный конкурс»
В е д у щ и й:
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Музыкальный конкурс
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане? ».
Загадки
В е д у щ и й:
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Загадки на 9 мая в детском саду:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну) .
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником) .
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле) .
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик) .
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом) .
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны) .
«Поэтический»
В е д у щ и й:
– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.
Дети выходят и читают стихи о войне.
В е д у щ и й:
– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали! » он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.
«Снайперы»
Инвентарь: бумага, ведра.
Капитаны команд одновременно должны скомкать бумагу и и бросать в ведро, которое стоит на определенном расстоянии. Выиграл тот, кто больше забросил.
Молодцы. Все справились с заданиями. А теперь я хочу, чтобы каждый из вас сказал свое мнение на вопрос «Что нужно делать, чтобы войны больше не было? »
Дети по очереди отвечают.
В е д у щ и й:
– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.
У ОБЕЛИСКА
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...
Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный
Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...
Фотовыставка "И помнит мир спасенный".
Эта фотовыставка была организована для того, чтобы познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.Воспитывать у дошкольников уважение к заслугам и подвигам воинов Велик...
Сценарий. посвященный Дню Победы "И помнит мир спасенный"
Сценарий. посвященный Дню Великой Победы для детей подготовительной к школе группы....
Вернисаж " И помнит мир спасенный..."
Выставка детских рисунков к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг...
Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...