Интерактивная игра"задания-ловушки"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интерактивная игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zad_lovushki.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
. «Интерактивные задания – ловушки»
Цели. Учить детей выяснять, где надо следовать за воспитателем, а
где высказывать собственное мнение. Развивать произвольность,
рефлексию.
Материал. Набор палочек, карточки-знаки «+», «-», «Л».
Алгоритм совместных действий.
Сейчас я вам расскажу вот такую историю.
- Прошлое лето я была в деревне. Первый летний месяц март мы
провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с
футбольный мяч. Мой любимый сорт «Синий налив». Кожа у него
темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать «Синий налив» пришлось в
перчатках, ведь на ветках яблоневой пальмы огромные колючки. В первый
день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в
остальном месяц прошел без приключений.
- Почему вы смеетесь?
- Как вы думаете, я в самом деле все перепутала, или специально
расставила такие ловушки, чтобы посмотреть на вашу реакцию: если вы
смеетесь, то знаете, какие бывают яблоки, когда их собирают и т. д.
Такие ловушки вам будут встречаться в заданиях нередко. Они
помогут обнаруживать, кто чего не знает и весело выбираться из незнания.
Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Мы будем отмечать их
специальными значками, так же как люди огораживают забором ямы, в
которые можно провалиться. Если вы почувствовали ловушку, поднимите
знак «Л».
- Я повторю историю, а вы, где надо, поднимайте карточки.
Игра «Делай то, что я говорю и показываю». (наоборот)
Игра «Ловушка».
К нам пришли два клоуна. Один добрый, а второй злой. Он хочет
завладеть всеми орденами и стать чемпионом мира по ловкости ума. Он
загадал для нас злые, невыполнимые задания. Если вы поймете, покажите
знак «Л».
- Возьмите одну палочку и сделайте из нее что-нибудь.
- Возьмите две палочки. Сложите из них любую букву. (Т, X, Л.)
- Добавьте одну палочку, сложите треугольник.
- Из этих же палочек сложите квадрат. («Л».)
- Добавьте палочку, сложите колесо. («Л».)
- Из имеющихся четырех палочек сложите «Ш» (школа).
- Добавьте еще одну палочку, переделайте то, что у вас по лучилось,
во флажок.
- Из шести палочек сложите домик.
- Для того, чтобы подняться на крышу этого домика, вам нужна
прочная лестница с 6 ступенями, постройте ее.
(Один не построит, а вдвоем можно.)
Игра «Третий лишний».
На доске три картинки (медведь, лев, ворона), надо найти две,
которые подходят друг другу, и выявить лишнюю. Обосновать свой выбор.
- Чай - кофе - торт.
- Купальник - платье - река.
- Панамка - сапоги - сандалии.
- Бабочка - сачок - муравей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивнаяигра «Важные знаки-дорожные знаки»
Только знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....