Занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Посадка семян лука и петрушки.Посадка лука
Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему:
«Мы посадим ….»
Программное содержание:
- Формировать представление о внешнем виде семян петрушки, помидор.
и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить) (все это делаем в формочках).
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
- Учить детей сажать Лук в землю, для зелени.
- Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.
Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!
Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из
коробочки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений
(петрушка, помидор, лук).
Бабушка (радостно, приветливо):
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!
Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!
Посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Дети: Какие-то мешочки?
Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
Дети узнают семена
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая веточка зелени(воспитатель показывает картинку петрушки) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый помидор(воспитатель показывает картинку помидора).
Как можно одним словом назвать одним словом петрушку и помидор ?
Дети: Овощи!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами
овощей?
Дети:........
Бабушка: Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Бабушка: А что делают люди с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят
Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай»
Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,
Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть?
(воспитатель открывает мешочек)
Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?
Дети: Нет!
Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.
Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.
Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.
Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?
Дети: Да. Репка.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.
Настольный театр «Репка» (показывают дети)
Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.
Воспитатель объясняет последовательность посадки семян
Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, не вилика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в средней группе
на тему:
«Мы посадим огород….»
Подготовила:
Воспитатель: Матиенко
Елена Анатольевна
2014 год.
Программное содержание:
- Формировать представление о внешнем виде семян петрушки, помидор.
и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить) (все это делаем в формочках).
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
- Учить детей сажать Лук в землю, для зелени.
- Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.
Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!
Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из
коробочки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений
(петрушка, помидор, лук).
Бабушка (радостно, приветливо):
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!
Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!
Посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Дети: Какие-то мешочки?
Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
Дети узнают семена
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая веточка зелени(воспитатель показывает картинку петрушки) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый помидор(воспитатель показывает картинку помидора).
Как можно одним словом назвать одним словом петрушку и помидор ?
Дети: Овощи!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами
овощей?
Дети:
Бабушка: Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Бабушка: А что делают люди с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят
Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай»
Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,
Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть?
(воспитатель открывает мешочек)
Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?
Дети: Нет!
Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.
Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.
Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.
Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?
Дети: Да. Репка.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.
Настольный театр «Репка» (показывают дети)
Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.
Воспитатель объясняет последовательность посадки семян
Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, не вилика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...