Проект "Кто такие мамы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уважаемые педагоги, данный проект содержит материалы, которые можно использовать и дню матери и к 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_takie_mamy.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «КТО ТАКИЕ МАМЫ?»
Цель | ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ, БЕРЕЖНОГО И ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К МАТЕРИ |
Обучающие задачи | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Расширить представления детей о портретной живописи, пословицах. |
Развивающие задачи | На мамином примере развивать у детей умение общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. Развитие толерантности. Развивать интерес ребенка к своим близким. |
Коррекционные задачи | Закреплять знания о буквах и звуках [Б], [Б'], [Б] - [Б']; [Б] - [П], [Б'] - [П'] |
Воспитательные задачи | Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к маме через чтение детской литературы. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. |
Продолжительность: 1неделя.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ «КТО ТАКИЕ МАМЫ?»
Сбор фотографий для фотовыставки.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА.
Выставка рисунков «Мама глазами детей», фотовыставка.
РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформировано бережное заботливое отношение к маме.
Что мы знаем | Что хотим узнать | Что нужно сделать, чтобы узнать |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ «КТО ТАКИЕ МАМЫ?».
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Грамматика | Образование притяжательных прилагательных (мамин, папин,…). | Согласование существительных с числительными в числе, роде и падеже (1мама, 2, 5 мам…). | Образование сложных слов (большеглазая, длинноногая, сероглазая…). | Образование глаголов с помощью приставок (заботится, ухаживает, переживает, любит….). | Употребление сложных предлогов (из-под, из-за). |
Фонетика Грамота | [Б], [Б'], [Б] - [Б']; [Б] - [П], [Б'] - [П'] Выделение звука. Соотнесение звука с буквой. | ||||
Мелкая моторика | Собирание бус для мамы. | Разрезные картинки по теме; -обводка и штриховка подарка для мамы. | Выкладывание букв из зеленых и синих ниток. | Выкладывание букв крупой. | Лепка букв и слогов из пластилина. |
Лексика. Связная речь. | Активизация глагольного словаря по теме. | Активизация и обогащение предметного словаря по теме: названия, части тела. | Составление описательного рассказа о маме. | Составление сложных предложений со значением противопоставления. | Употребление слов с увеличительными оттенками. |
Слуховое, зрительное восприятие. | Развитие слухового внимания: хлопни когда услышишь заданный звук. | Отгадывание загадок по теме игра «Четвёртый лишний». | Игра «Узнай по контуру». | Игра «Что изменилось». Развитие логического мышления. | Развитие логического мышления: игра «Что изменилось». |
4 неделя ноября | понедельник | вторник | |
Развивающая среда | Фотографии мам детей. | Катрины с изображением мамы, занимающейся разными делами. | |
Совместная деятельность | Режимные моменты | 1.Минутка «шалости»: «Маланья» 2.Минутка «тишины»: релаксация № 8 3.Интеллектуальная разминка: Шла мама в магазин, а навстречу ей шли три тетушки, у каждой по две сумки. Сколько всего человек шло в магазин. | 1.Минутка «шалости»: «Маланья». 2.Минутка «тишины»: релаксация № 8 3.Интеллектуальная разминка: Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? |
Организованная образовательная деятельность | 1. Беседа «Моя мама». Развивать у детей умения рассказывать о своих близких, активизация прилагательных, глаголов. 2. Чтение стихотворения Саконской Н. «Разговор о маме». Развивать умение выражать свои чувства и эмоции словами. 3. Разговор «Мы здоровая семья». Закреплять и расширять представления детей о том, как сохранить здоровье: закаляться, гулять, есть овощи и фрукты и т.д. 4. Просмотр мультика «Мама для мамонтенка». Закрепить знания о том, что мамы необходимы всем: и людям и зверям. 5. Слушанье песни «Моя мама лучшая на свете». Развивать умения понимать смысл музыкального произведения, определять его характер. | 1. Разговор «Как я помогаю маме». Вызвать желание помогать маме, заботиться о ней. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением мамы и детей. Упражнять в рассматривании картин. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. 3. Аппликация «Герб моей семьи». Развивать умение самостоятельно выбирать знакомые приемы вырезывания; упражнять в составлении композиции. 4. «Песенка маме», сл. и муз. Е.Пономаренко. Развивать умение слышать настроение песни. 5. Чтение рассказа Артюхова «Трудный вечер». Развивать умение выделять главных героев, определять их характер, объяснять и понимать их чувства. | |
Прогулка | 1.Обратить внимание на деревья. На них почти не осталось листьев. Стволы стали очень заметны, но унылые, серые, грустные. Сказать детям, что эту пору осени называют поздней. По утрам уже заморозки. 2.Прочитать: «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало Короче становился день. Лесов таинственная тень С печальным шумом обнажалась…» 3.. Индивидуально: метать мячи в движущуюся цель. Разделить детей парами и по очереди попадать друг в друга (подготовка к подвижной игре «Охотники и зайцы). 4..Подвижные игры: «Хитрая лиса», « Лохматый пес» | 1. Отметить, что солнце греет уже не так сильно, как летом. Представить, каким карандашом можно нарисовать летнее, осеннее, весеннее и зимнее солнце.: 2. ПРОЧИТАТЬ: «Стали дни короче. Солнце светит мало Вот пришли морозы, и зима настала». 3. Обкопать молодые кустики сирени. Готовить их к зиме. 4. Индивидуально упражняться в спрыгивании с высоты, приземляясь, на носочки. 5. Подвижные игры: «Море волнуется», «Лохматый пес» | |
Самостоятельная образовательная деятельность детей | 1. «Найди маму». Расширять представления детей о названиях животных и их составе семьи. 2. Предложить из мозаики собрать бусы для мамы. Развитие мелкой моторики. | 1. «Помоги маме сварить суп». Закреплять представления детей об овощах, процессе приготовления супа. 2. «Дикие джунгли». Познакомить с правилами игры. | |
среда | четверг | пятница | |
Картинки с мамами и детьми разных народов. | Женские портреты. | Материал, необходимый для оформления выставки. | |
1.Минутка «шалости»: Оладушки. 2.Минутка «тишины»: релаксация № 8 3.Интеллектуальная разминка: Игра «Лексикон». Предложить назвать все предметы красного цвета, которые находятся в группе. Развитие словаря, внимания. | 1.Минутка «шалости»: «Гости». 2.Минутка «тишины»: релаксация № 8 3.Интеллектуальная разминка. «Что лишнее?». | 1.Минутка «шалости»: «Братцы». 2.Минутка «тишины»: релаксация № 8 3.Интеллектуальная разминка: Назови - то, что находится слева (справа), от тебя. | |
1. Разговор на тему «Мамы разных стран». Расширить представления о мамах детей разных стран, воспитание толерантности. 2. Предложить сделать «Открытку для мамы». Развитие творческого подхода к изготовлению открытки. Развивать навыки планирования своей деятельности: выбора необходимого материала, инструментов для выполнения работы. 3. Предложить разучивание песенки «Мамочка моя». Развитие певческого потенциала, голоса, музыкального слуха. 4. А.Барто «Разлука». Развивать умение понимать настроение стихотворения. 5. «Число и цифра 7». Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знания о количественном составе числа 7. | 1. С. Михалков «А что у вас?». Расширять представления о женских профессиях. Закреплять знания детей о профессиях своих мам. 2. «Звук. Неречевые звуки». Формировать понятие звук, звукоподражание; упражнять в умение вслушиваться в звуки и различать их; упражнять расширении объема предложения; знакомить со словами синонимами. 3. «Мамочка», сл. и муз. Е.Пономаренко. Развивать умения понимать смысл музыкального произведения, определять его характер. 4..Рисование «Портрет моей мамы». Развивать умения детей рисовать лицо человека, передавая отличительные черты своих мам: цвет глаз, стрижка и т.д. Закреплять представления детей о жанре живописи – портрет. | 1. Оформление выставки портретов и фотографий мам. Вызвать интерес к оформительской деятельности, развитие фантазии. 2. Знакомство с пословицами о маме. Расширить знания детей о народном творчестве, помочь понять смысл пословиц. 3. «Число и цифра 7». Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знания о количественном составе числа 7. 4.Пение песни «Про маму», сл. и муз. Е.Александровой. Развивать умения понимать смысл музыкального произведения, определять его характер. | |
1Наблюдение за дождем. Какой он? - мелкий, крупный, сильный, слабый, холодный, теплый. Спросить детей: Что означает – «Льет, как из ведра»? 2. Вспомнить заклички про дождик: «Дождик, дождик, хватит лить, Наших детушек мочить» 3. Помочь с детьми малышам на участке убрать игрушки. 4. Индивидуально кидать с детьми в лужи камешки с расстояния 2-2.5 метра левой и правой рукой. 5. Подвижные игры: «Стоп», «Мышеловка» | Обратить внимание на птиц. Как изменилось их поведение? 2. Прочитать: «Осень золото роняет, Холод пташек угоняет… До свиданья лес и луг, Мы летим на теплый юг!» 3. Индивидуально подтягиваться на турнике. 4. Подвижные игры : «Не оставайся на полу», «Море волнуется» | 1.Покормить голубей, отметить их разную окраску. Голуби всегда живут рядом с людьми. Не боятся людей. Рассказать, что голуби отлично запоминают дорогу домой, поэтому их часто используют, как почтальонов 2.Вспомнить, как ласково всегда называют голубей, поют про них песенки – попевки: «Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки…» 3.Покормить голубей крошками хлеба и зернами, наблюдать, как много могут склевать голуби, делая запасы в зоб. 4. Индивидуально подтягиваться на турнике, тренировать силу рук. 5. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Не оставайся на полу» | |
1. Палочки Кюизенера. Развитие внимания. Логического мышления. 2. Пазлы с изображением семьи. Развитие внимание, умения ориентироваться на плоскости. Развитие терпения. | 1. Предложить новый сюжет для игры в семью: «Мы идем в театр», «Праздник день матери». Самостоятельное изготовление атрибутов к игре. | 1. Оформление выставки портретов и фотографий мам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...