НОД "Дикие животные - ежик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных представлений о диких животных
«Дикие животные - Ежик».
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 25.13 КБ |
prezentatsiya-dikie_zhivotnye-ezhik.zip | 1.86 МБ |
malenkiy_ezhik_chetveronozhek_-_fufti-fufti-fufti-fu.zip | 741.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района
Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных представлений о диких животных
«Дикие животные зимой. Ежик».
Группа раннего возраста
Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна
Санкт-Петербург
2014
Тема: «Дикие животные зимой. Ежик».
Форма: Комплексное занятие
Цель: обогатить знание детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Пополнять и активизировать словарный запас глаголами: ходит, бегает, фыркает, сворачивается; словосочетаниями: короткие ушки, короткие лапки, маленькие глазки. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф». Воспитывать доброе отношение и любовь к животным. Выполнение основных движений двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке». Прослушивание песни «Маленький ежик».
Задачи:
- Образовательные: учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы в ходе рассматривания; пополнять и активизировать словарный запас глаголами: ходит, бегает, фыркает, сворачивается; словосочетаниями: короткие ушки, короткие лапки, маленькие глазки.
- Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».
- Воспитательные: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.
Интеграция областей: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально-художественная.
Используемые технологии:
Игровые технологии;
Здоровьезберегающие технологии.
Предшествующая работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Еж», произведений Л. Корчагиной «Еж», загадывание простых доступных для детей загадок:
- «Ползун ползет, иголки везет».
- «Словно елка весь в иголках».
- «Колючий, как елка, но серая иголка».
- «Живет в лесу, боится лису».
Рассматривание иллюстраций; картин; карточек первые уроки: «Кто где живет?», «Лесные животные»; «Дикие животные в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей»; игрушек. Изобразительная деятельность: рисование иголочек для ежика (нетрадиционная техника-рисование пластмассовой вилкой). Коллективная продуктивная деятельность: лепка ежика с использованием природного материала (семечки подсолнечника); изготовление ежика из фруктов. Прослушивание детской песенки «Маленький ежик».
Методические приемы: игрушка еж, спрятанный в корзинке, рассматривание иллюстраций и фотографий с ежом. Рассказ воспитателя с использованием художественного слова – загадки:
- «Ползун ползет, иголки везет».
- «Словно елка весь в иголках».
- «Колючий, как елка, но серая иголка».
- «Живет в лесу, боится лису».
Наводящие вопросы: «Угадайте кто таков? Вам знаком такой зверек?»
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ежа (внешний вид и характерные особенности) с помощью вопросов воспитателя. Физминутка: «Ежик топал по дорожке». Коллективная и индивидуальная работа (знакомство со звуком «Ф»). Словарная работа: еж, иголки колки, фыркает, сопит; словосочетания: короткие лапки, короткие ушки, маленькие глазки. Поощрения, анализ.
Материалы и оборудование: игрушка ежик, миска с молоком, корзинка, грибок, листок, слайды с фотографиями ежа (презентация), наглядное пособие картинки с изображение ежа.
Планируемы результаты: С интересом рассматривает ежа, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении основных движений двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке» Слушает песню «Маленький ежик».
Содержание организационной деятельности детей:
- Организационный момент. Игровая ситуация
Воспитатель рассаживает детей, обращает внимание на осанку.
Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть?
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: По-моему эти звуки раздаются из корзинки, я сейчас посмотрю кто там. Ой, а здесь зверек сидит, видимо в лес шел и заблудился.
Подсказка загадка
«Весь колючий словно елка, только серая иголка».
«Живет в лесу, боится лису». (Еж)
Вам знаком такой зверек?
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: молодцы, сами догадались это ежик.
Достаю из корзинки ежа и напеваю песню:
Маленький ежик, четверо ножек
На спине листок несет, песенку поет:
«Туф ты, туф ты, туф ты, туф –
На спине листок несу, (прикрепляю к ежику листок)
самый сильный я в лесу
Не боюсь саму лису».
Маленький ежик, четверо ножек
На спине грибок несет, песенку поет:
«Туф ты, туф ты, туф ты, туф –
На спине грибок несу, (прикрепляю к ежику грибок)
самый сильный я в лесу
Не боюсь саму лису».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ежик к нам пришел из леса. А хотите послушать рассказ о ежике? Хоровые ответы детей. Тогда, сейчас я покажу вам картинки и фотографии с ежиком и расскажу, как ежик живет.
- Рассказ о еже, сопровождаемый демонстрацией картинок и презентацией фотографий «Ежик в природе»
Воспитатель: Ежик лесной зверек, он живет в лесу. Это дикое животное. Посмотрите на эту картинку, кого вы видите на ней?
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: правильно, это ежик. Уши у ежа маленькие, голова и брюшко покрыты шерстью, а спина и бока колючими иголками. В руки взять его не просто, он очень колючий. Иголки- это единственная защита ежа от врагов. Ни быстро бегать, ни лазать по деревьям он не умеет, но если он чего-то боится или ему грозит опасность, то он быстро сворачивается клубком, выставляя иголки. Если бы у ежика не было иголок, то его в лесу все обижали бы, и лиса и волк могли его съесть. И он бы был совсем не похож на ежика, правда, ребята?
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение про это
-Был бы, еж, ты хорош
Только в руки не возьмешь.
-Не хорош? Ну и что ж. Без иголок я не еж!»
Л. Корчагина.
Воспитатель: Миша, а что это у ежика? показываю указкой на глазки. (Глазки). Правильно, глазки. Посмотрите, какие они маленькие, черненькие, блестят, как бусинки. Маша, какие у ежика глазки? (маленькие, черные). А это что у ежика? Показываю указкой на носик.
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: правильно, носик. Он тоже маленький, чуть вытянутый. А на кончике маленький черный шарик, вот он (показываю). А это что у ежика? Показываю указкой на лапки.
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: правильно, это лапки. Лапки у ежа короткие, а на них есть коготки, вот они (показываю). Вика, какие у ежика лапки (коротки). Ежик ест траву, ягоды, грибы, ловит мышей и очень любит пить молоко. Зимой ежик спит в своей норке, как медведь, до весны.
А сейчас я вам покажу фотографии ежика в живой природе и расскажу, что еще он умеет делать.
Презентация фотографий «Ежик в природе, комментируемая рассказом)
Воспитатель: ежата появляются на свет без иголок, но уже через несколько часов у них появляются белые, пока еще мягкие иголки. Мама ежиха кормит своих ежат молоком. Даже только что появившийся на свет ежонок может уже сворачиваться клубком.
Посмотрите, а вот ежик свернулся в клубок. Ежик ни головы ни ножек. Попробуй лиса, съешь меня!
«Ежик защищается»
Ежик защищается, выставив иголки,
А они колючие, прямо как у елки!
Шарик из колючек не разжать лисе.
Лапы все уколет, но ежа не съест!
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот ежик спокойно идет, такое впечатление, что он ползет.
Можно сказать о нем так: «Ползун ползет, иголки везет».
Воспитатель: Когда ежа кто-то рассердит, он начинает сопеть вот так (показ воспитателя: набираю воздух ртом и маленькими порциями выпускаю его через нос) – это он так сопит, пугает нас. А еще еж умеет фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу». Посмотрите, как это делаю я (показываю). А теперь давайте все вместе пофыркаем, покажем ежику, как мы умеем. Хорошо, молодцы. Игорь, покажи, как фыркает ежик? Хорошо, молодец.
Ребята, кто к нам из леса в гости пришел? Ответы детей (Ежик). А, какой еж, расскажите? (Колючий, маленький). Что ест ежик? (Траву, грибы, ягоды, молоко). Где живет ежик? (В лесу). Еж дикое животное или домашнее? (Дикое). У ежика колючие иголки или мягкие? (Колючие). А кого ежик боится? (Лису). Что делает ежик, когда ему страшно? (Сворачивается в клубок). А как он фыркает? (Фу-фу-фу).
- Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного поиграем (выполнение основных движений под стихотворение «Ежик топал по дорожке»)
Ежик топал по дорожке растопыренными пальцами рук
И грибочки нес в лукошке. совершаются шагающие движения
Чтоб грибочки сосчитать дети загибают по очереди пальцы
Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой руке.
В конце упражнения
руки должны быть сжаты в кулачки.
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо- влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляются,
кисти при этом сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Движения кистями
Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Раз - и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
- Рефлексия
Воспитатель: дети, а что ежик любит пить? (Молоко). Давайте напоим ежика молоком. Дети кормят ежа.
Какое время года у нас сейчас, Маша? (Зима). А зимой ежик что делает? (Спит). Вот и нашему ежику надо спать. Но вот беда, он шел в лес и заблудился. Давай те мы ему поможем? (Хоровые ответы детей - да). Хорошо, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покажем ему дорогу в лес. Он там найдет свою норку и будет в ней спать всю зиму, до весны.
-«Залезай, ежик, в корзинку, мы тебя возьмем с собой на прогулку!»
Воспитатель: Сегодня вы все ребята очень хорошо поработали на занятии, молодцы. Давайте на прощанье споем ежику песенку (включаю фонограмму песня «Маленький ежик»)
Источник:
- Александрова Е. «Еж».
- Бианки «Еж-спаситель»
- Бокова Т. «Ежик и елка»
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 272 с.
- Варанжин В. «Как ежик зиму перезимовал»
- под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - первая младшая группа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Автор составитель О.П. Власенко (и др), издание 2 – е, Волгоград: Учитель, 2013 – 292 с.
- Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» -М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
- Воронько П. «Хитрый ежик», «Встретил ежика бычок».
- Вохринцева С. Дикие животные «Окружающий мир»
- Заходер Б. «Что ж ты еж такой колючий?»
- Корчагина Л. «Еж»
- Линт Р. «Животные России»
- Неволина Е. «Большая книга о животных»
- Никольская Л.М . «Организация познавательной деятельности дошкольников всех возрастных групп» (методическое пособие). ТОО «Перспективы образования»
- под ред. Парамоновой Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» – 2 – е изд. перераб. – М.: ОПМА Медиа Групп, 2012. – 512 с.; 2 л.
- Романовский С. «Еж-спаситель»
- Серова Е. «Ежик»
- Усачев А. «Жужжащие стихи»
- Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010. – 128 с. илл.
- Чарушин Е. «Еж»
- Интернет источник
Подписи к слайдам:
Воспитатель: Пантина О.А.Санкт-Петербург2014
Цель: создать условия для закрепления и расширения знаний об окружающем мире.
Задачи:Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками,Воспитывать доброе отношение и любовь к животным и всему окружающему.Используемые приемы:Проблемная ситуация,Сюрпризный момент,Прием эмоциональной заинтересованности,Игровой прием,Вопросы, повторение, поощрение.
Рассказ о еже
Ежата появляются на свет без иголок, но уже через несколько часов у них появляются белые, пока еще мягкие иголки.Мама ежиха кормит своих ежат молоком.Даже только что появившийся на свет ежонок может уже сворачиваться клубком.
Уже через несколько часов у них появляются белые, пока еще мягкие иголки.
Мама ежиха кормит своих ежат молоком. Даже только что появившийся на свет ежонок может уже сворачиваться клубком.
Маленький ежик четверо ножек
«Ежик защищается, выставив иголки, А они колючие, прямо как у елки!Шарик из колючек не разжать лисе.Лапы все уколет, а ежа не съест!»
Иголки – это единственная защита ежа от врагов. Ни быстро бегать, ни лазать по деревьям он не умеет, но если он чего то боится или ему угрожает опасность, то он быстро сворачивается клубком, выставляя иголки
Ползун ползет, иголки везет
Ежик лесной зверек. Это дикое животное. Уши у ежа маленькие. Голова и брюшко покрыто шерстью, а спина и бока колючими иголками.
Ежик ест траву, ягоды, грибы, ловит мышей и очень любит молоко.
Физкультминутка
Ежик топал по дорожке Растопыренными пальцами рукИ грибочки нес в лукошке. Совершаются шагающие движения. Чтоб грибочки сосчитать Дети загибают по очереди пальцы Нужно пальцы загибать. Сначала левой руки, потом правой. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.Покажи иголки. Движения кистями вправо –влево.Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.Ежик, ежик колкий Движения кистямиСпрячь свои иголки. С выпрямленными пальцами вправо – влево.Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Наши работы
Наши работы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дикие животные-ежик
ясельная группа, проект...
дикие животные-ежик
ясельная группа, проект...
Дикие животные - ежик
Презентация к проекту "Экология души"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Лепка на тему: Дикие животные. Ежик.
В этой совместной деятельности дети закрепляли приемы лепки - скатывния, расплющивания. Учились украшать мелкими деталями свое изделие....
Рекомендация по рисованию на тему «Дикие животные. Ежик». 20.04.2020
Формат #Сидим дома с пользой#Презентация по рисованию на тему «Дикие животные. Ежик».Для детей старшего дошкольного возраста.Мастер-класс с пошаговыми фото....
В мире животных. Ежик
......
конспект по аппликации в старшей группе на тему дикие животные "Ежик"
Тема занятия: «Ежик»Вид занятия : предметная аппликация Цель занятия: Закрепление умений делать аппликацию приемом обрывания.Задачи : Обучающие: учить вырезать одинаковые фигуры...