занятие "сказочный теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Сказочный теремок»
(комбинированное занятие)
Задачи:
- Учить детей запоминать простой текст и обыгрывать его; отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки «Теремок».
- Формировать умение правильно передавать образ сказочного героя через движение и выразительность речи.
- Развивать у детей творческое воображение и мышление.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим и умение доброжелательно общаться друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, рисование сказочных персонажей.
Оборудование:
Игрушка зайка, настольный театр «Теремок», атрибуты для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я услышала что под кустом кто-то плачет. А кто, вы отгадайте (загадывание загадки):
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
- Да, ребята, это зайчик. А что случилось с ним, спросите у него(2-3 ребёнка).
Зайчик: - Я потерялся, выбежал из леса и мне очень страшно и скучно одному.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение о зайчике, может быть это его развеселит.
(Дети вспоминают стихотворение о зайчике и рассказывают его)
- Ребята, посмотрите, зайчик перестал плакать, но он очень грустный. Давайте мы покажем сейчас ему сказку «Теремок». А а героями сказки будете вы сами.
Я вам раздам героев, а вы передадите образ этого героя.
- Ты, Аня, лягушка, как она подаёт голос и двигается? (опрашиваю всех детей, каждый из них показывает движении героев)
- А сейчас мы посадим зайчика на стульчик, он будет зрителем в нашем театре.
Давайте обыграем нашу сказку.
Ведущий: В чистом поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит:
Мышка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в нэвысоком живёт?
Ведущий: Никто мышке не ответил.
Вошла она в теремок и стала в нём жить (ребёнок ставит мышку в
окошко).
Как по полю-полю лягушка скачет. Увидала теремок и стучит:
Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Ква-ква, я - лягушка-квакушка! Пусти меня жить!
Мышка: Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоём! (ребёнок ставит лягушку в окошко).
Ведущий: Стали они жить вдвоём. Бежит по полю зайчик. Увидал теремок, остановился и стучит:
Зайчик: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, я -лягушка-квакушка!
Мышка и лягушка (вместе): А ты кто?
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!
Мышка и лягушка (вместе): Так и быть, пожалуй в дом!
Веселее жить втроём! (ребёнок ставит зайчика в окошко).
Ведущий: Стали они жить втроём.
Как по полю-полю лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит:
Лиса: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, я - лягушка-квакушка!
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик!
Вместе: А ты кто?
Лиса: Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса! Пустите меня в теремок!
Вместе: Заходи! (ребёнок ставит лисичку в окошко).
Ведущий: Стали они жить вчетвером.
Бежит мимо волк. Увидал теремок, остановился и стучит:
Волк: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, я - лягушка-квакушка!
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик!
Лиса: Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса!
Вместе: А ты кто?
Волк: У-у-у, я - волчок - серый бочок! Пустите и меня в теремок!
Вместе: Заходи! (ребёнок ставит волка в окошко).
Ведущий: Стали звери жить впятером!
Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт:
Медведь: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, я -лягушка-квакушка!
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик!
Лиса: Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса!
Волк: У-у-у, я - волчок - серый бочок!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я - медведь-мишка! Пустите меня в теремок!
Звери говорят: Да у нас некуда!
Медведь: Давайте я буду вас охранять!
Вместе: Хорошо!
Ведущий: И стали звери жить-поживать и добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
- Ребята, посмотрите, зайчик наш повеселел. Ему очень понравилась сказка, которую вы рассказали.
- Скажите, пожалуйста, а какой скоро праздник? (новый год)
- Правильно, новый год. Под новый год у всех весёлое настроение. Давайте, чтобы у нашего зайчика было хорошее настроение, нарядим с вами ёлочку.
А чем же наряжают ёлочку? (игрушками, мишурой)
- Правильно, игрушками – шарами и хлопушками. Посмотрите, какие разноцветные у нас шарики. А какой же они формы? (круглой)
- А теперь возьмите каждый по шарику, положите его цветной стороной на салфетку, а белой стороной к себе. Свой указательный пальчик поставьте в середину, он будет держать шарик. А в другой руке у нас кисточка. Набираем кисточкой немного клея и наносим его по краю шарика. Затем берём наши шарики и приклеиваем на ёлочку. Излишки клея убираем с помощью салфетки.
- Где, Арсений, ты приклеил свой шарик? (наверху, внизу, в середине)
- А какого цвета у тебя шарик, Рома? А у тебя, Антон? (красный, жёлтый, синий)
- Вы посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась! Ребята, какие вы молодцы, и настроение зайчику подняли, и спектакль показали, и ёлочку нарядили.
- А теперь давайте, вместе с нашим зайкой поводим хоровод возле нашей ёлочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_teremok.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочный теремок»
(комбинированное занятие)
Задачи:
- Учить детей запоминать простой текст и обыгрывать его; отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки «Теремок».
- Формировать умение правильно передавать образ сказочного героя через движение и выразительность речи.
- Развивать у детей творческое воображение и мышление.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим и умение доброжелательно общаться друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, рисование сказочных персонажей.
Оборудование:
Игрушка зайка, настольный театр «Теремок», атрибуты для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я услышала что под кустом кто-то плачет. А кто, вы отгадайте (загадывание загадки):
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
- Да, ребята, это зайчик. А что случилось с ним, спросите у него(2-3 ребёнка).
Зайчик: - Я потерялся, выбежал из леса и мне очень страшно и скучно одному.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение о зайчике, может быть это его развеселит.
(Дети вспоминают стихотворение о зайчике и рассказывают его)
- Ребята, посмотрите, зайчик перестал плакать, но он очень грустный. Давайте мы покажем сейчас ему сказку «Теремок». А а героями сказки будете вы сами.
Я вам раздам героев, а вы передадите образ этого героя.
- Ты, Аня, лягушка, как она подаёт голос и двигается? (опрашиваю всех детей, каждый из них показывает движении героев)
- А сейчас мы посадим зайчика на стульчик, он будет зрителем в нашем театре.
Давайте обыграем нашу сказку.
Ведущий: В чистом поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит:
Мышка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в нэвысоком живёт?
Ведущий: Никто мышке не ответил.
Вошла она в теремок и стала в нём жить (ребёнок ставит мышку в
окошко).
Как по полю-полю лягушка скачет. Увидала теремок и стучит:
Лягушка: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Ква-ква, я - лягушка-квакушка! Пусти меня жить!
Мышка: Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоём! (ребёнок ставит лягушку в окошко).
Ведущий: Стали они жить вдвоём. Бежит по полю зайчик. Увидал теремок, остановился и стучит:
Зайчик: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, я -лягушка-квакушка!
Мышка и лягушка (вместе): А ты кто?
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!
Мышка и лягушка (вместе): Так и быть, пожалуй в дом!
Веселее жить втроём! (ребёнок ставит зайчика в окошко).
Ведущий: Стали они жить втроём.
Как по полю-полю лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит:
Лиса: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, я - лягушка-квакушка!
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик!
Вместе: А ты кто?
Лиса: Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса! Пустите меня в теремок!
Вместе: Заходи! (ребёнок ставит лисичку в окошко).
Ведущий: Стали они жить вчетвером.
Бежит мимо волк. Увидал теремок, остановился и стучит:
Волк: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, я - лягушка-квакушка!
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик!
Лиса: Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса!
Вместе: А ты кто?
Волк: У-у-у, я - волчок - серый бочок! Пустите и меня в теремок!
Вместе: Заходи! (ребёнок ставит волка в окошко).
Ведущий: Стали звери жить впятером!
Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт:
Медведь: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, я -лягушка-квакушка!
Зайчик: Я - зайчик-побегайчик!
Лиса: Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса!
Волк: У-у-у, я - волчок - серый бочок!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я - медведь-мишка! Пустите меня в теремок!
Звери говорят: Да у нас некуда!
Медведь: Давайте я буду вас охранять!
Вместе: Хорошо!
Ведущий: И стали звери жить-поживать и добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
- Ребята, посмотрите, зайчик наш повеселел. Ему очень понравилась сказка, которую вы рассказали.
- Скажите, пожалуйста, а какой скоро праздник? (новый год)
- Правильно, новый год. Под новый год у всех весёлое настроение. Давайте, чтобы у нашего зайчика было хорошее настроение, нарядим с вами ёлочку.
А чем же наряжают ёлочку? (игрушками, мишурой)
- Правильно, игрушками – шарами и хлопушками. Посмотрите, какие разноцветные у нас шарики. А какой же они формы? (круглой)
- А теперь возьмите каждый по шарику, положите его цветной стороной на салфетку, а белой стороной к себе. Свой указательный пальчик поставьте в середину, он будет держать шарик. А в другой руке у нас кисточка. Набираем кисточкой немного клея и наносим его по краю шарика. Затем берём наши шарики и приклеиваем на ёлочку. Излишки клея убираем с помощью салфетки.
- Где, Арсений, ты приклеил свой шарик? (наверху, внизу, в середине)
- А какого цвета у тебя шарик, Рома? А у тебя, Антон? (красный, жёлтый, синий)
- Вы посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась! Ребята, какие вы молодцы, и настроение зайчику подняли, и спектакль показали, и ёлочку нарядили.
- А теперь давайте, вместе с нашим зайкой поводим хоровод возле нашей ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...