В гости к бабушке.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Задачи на развитие познавательных способностей у детей:
- Продолжать учить классифицировать овощи и фрукты, формировать умение находить общие признаки, выделять различия. Упражнять в узнавании овощей через загадку.
- Закреплять представления о домашних птицах и их повадках.
- Расширять представления детей о надземном транспорте
- Развивать умение отстаивать собственное мнение.
- Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Развивать коммуникативные навыки детей:
- Формировать у детей умение описывать овощи и фрукты используя доказательную речь.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: хрустящая, ароматная, гудок, калитка, индюк.
- Совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы.
- Упражнять детей в звукоподражании, развивать речевое дыхание.
Развивающие задачи:
- Прививать у детей желание вести здоровый образ жизни
- Сохранять здоровье детей
- Сохранять психологическое здоровье детей
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать сообразительность, наблюдательность
- Воспитывать культуру поведения и взаимовыручку.
Материал:
- Фуражка для машиниста, передник и платок для бабушки, ширма – забор, плоскостные изображения домашних птиц, замок с четырьмя ключами, шапочка петушка, натуральные овощи и фрукты, корзинки.
Организация детей:
- Дети свободно передвигаются по группе в зависимости от задания воспитателя.
Виды интеграции образовательных областей:
- Познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
- Знакомство с конвертом, письмом, его назначением.
- Рассматривание овощей, фруктов, беседа об их пользе, блюдах, которые можно из них приготовить.
- Игры с муляжами овощей и фруктов в кукольном домике.
- Разучивание чистоговорок, физминутки.
Ход: (Дети получили письмо)
В. Дети, что это?
Д. Конверт
В. А как вы думаете, ребята, что может лежать в этом конверте?
Д. Письмо или открытка.
В. (показывает на картинку бабушки на конверте)
А от кого это письмо?
Д. От бабушки, потому что на конверте нарисована бабушка.
В. Правильно, давайте я вам прочитаю, что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие мои ребятки. Приезжайте ко мне в гости. Ваша бабушка».
Поедем навестить бабушку?
Д. Поедем. Мы давно не видели бабушку.
В. Надо нам, ребята, подумать и решить, на каком транспорте мы сможем доехать до бабушки?
Д. На автобусе, на машине, на трамвае и т.д.
В. Но письмо пришло издалека, значит и транспорт нам нужен дальнего следования.
Д. Тогда поедем на поезде.
В. Вова, ты первый об этом догадался, ты и будешь машинистом. Одевай фуражку, давай гудок. Дети, занимайте свои места.
(Речь с движением)
Машинист: - Ту-у-у, Ту-у-у! Осторожно, двери закрываются.
Дети: Ш-ш-ш-ш
Загудел паровоз! И вагончики повез!
Чах-чах, чу-чу-чу! Далеко я укачу!
(идут по кругу, круговыми движениями рук изображая колеса, четко произносят слова)
(Воспитатель накидывает платок на плечи, завязывает передник и превращается в бабушку).
Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Как я вам рада. Проходите, рассаживайтесь (дети здороваются, садятся на стульчики). А у меня ведь беда приключилась. Только вы мне сможете помочь. Урожай поспел, собирать его пора, а калитка в огород захлопнулась (показывает на ширму, где висит замок). А замок у меня на калитке не простой, а с секретом: откроется после того, как вы отгадаете загадки про овощи. Поможете мне?
Д. Поможем, мы любим загадки разгадывать.
Бабушка: Сколько загадок вам нужно отгадать?
Д. Четыре, потому что ключиков четыре в замке.
Бабушка: Снимает ключики и читает загадку:
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я ….
Д. Капуста, потому что она хрустит, когда ее едят.
Бабушка Иди, Вика, ты же первая догадалась, попробуй этот ключик вставить в свое гнездышко. (ребенок подбирает ключик к нужному отверстию).
Бабушка: Ребятки, помогите мне капустки заготовить на зиму:
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». (Дети имитируют движением рук и пальцев процесс засолки капусты):
Мы капустку рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку мнем, мнем!
Бабушка: Летом в огороде – свежие, зеленые.
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?
Д. Огурцы, потому что летом зеленые, а зимой в бочке соленые.
Бабушка: Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…
Д. Помидора, потому что он круглый красный и сочный.
Бабушка: Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
Д. Лук, потому что от него текут слезы.
Бабушка: Все ключики в замке, калитка теперь должна отвориться (Открывает ширму. За ширмой все овощи и фрукты лежат на ковре.) Правду говорят: пришла беда – отворяй ворота. Видно в моем огороде зайцы нахулиганили, овощи и фрукты перепутали, перемешали. Вы поможете мне собрать урожай?
Д. Поможем, старшим надо помогать.
Бабушка: Вот две корзины – сюда девочки складывают фрукты, а вы, мальчики, в другую корзину складывайте только овощи. А в труде нам всегда музыка веселая и песня помогает. (Включает запись русских народных песен. Дети выполняют задание).
Ай да помощники у меня, дайте я посмотрю, проверю, все ли правильно вы сделали. (Достает из корзины лимон и говорит: «Ах какая картошка у меня уродилась в земле, правда?»
Д. Бабушка, ты ошиблась, это не картошка, а лимон. Он растет на дереве.
Бабушка: Ошиблась я, родненькие (Достает свеклу и говорит: «Зато яблоки нынче сочные, правда?»)
Д. Бабушка, ты опять ошиблась, это свекла и растет она в земле, это овощ.
Бабушка: Ох и умные у меня ребятки. Хорошо поработали. Что вы мне предлагаете сделать из этих фруктов?
Д. Компот, варенье.
Бабушка: Вот из этих овощей наварю я вкусных…
Д. Щей.
Бабушка: А вот этот овощ я больше всех люблю. Узнали?
Д. Это морковка.
Бабушка: А какая она?
Д. Морковка сладкая вкусная полезная сочная удлиненная, растет в земле, а коса на улице.
Бабушка: А чем же она полезна?
Д. В ней много витаминов, от нее быстро растут, становятся крепкими зубки, лучше видят глазки.
Бабушка: Я вас сейчас хочу познакомить с лечебной морковкой, давайте с ней поиграем.
Самомассаж «Морковь»
«Морковь» (массаж носа) | |
Вот-вот-вот | Потереть большими пальцами указательные. |
Морковки водят хоровод. Авав-ава-ава – Веселая забава. | Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх. |
Овь-овь-овь – Вкусная морковь. |
Бабушка: За вашу помощь мне я приглашаю вас на мой птичий двор. ( Подходят к ширме). Какие птицы тут у меня живут?
Д. Гуси, утки, курица, цыплята, индюк.
Бабушка: Вот только холодов они испугались. Петь утром перестали. Давайте напомним им их песенки.
Физкультминутка
Д. Наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда: га-га-га, га-га-га.
Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Рано-рано поутру петушок: ку-ка-ре-ку!
(Дети четко проговаривают слова, подражая движениям птиц.)
Бабушка: Ой, какой звонкий голос у этого петушка. (Одевает ребенку шапочку петушка). Ты вставай в середину, а мы тебе песню про тебя споем.
Д. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Как мне жаль с вами расставаться. Спасибо, что приехали, навестили меня, помогли мне. Вот и поезд подошел. Садитесь.
Д. Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат, а колеса говорят:
«Так-так-так, так-так-так!»
(Дети машут руками и «уезжают»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...