В гости к бабушке.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей у детей:
  2. Продолжать учить классифицировать овощи и фрукты, формировать умение находить общие признаки, выделять различия. Упражнять в узнавании овощей через загадку.
  3. Закреплять представления о домашних птицах и их повадках.
  4. Расширять представления детей о надземном транспорте
  5. Развивать умение отстаивать собственное мнение.
  6. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  7. Развивать коммуникативные навыки детей:
  8. Формировать у детей умение описывать овощи и фрукты используя доказательную речь.
  9. Активизировать словарь детей за счёт слов: хрустящая, ароматная, гудок, калитка, индюк.
  10. Совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы.
  11. Упражнять детей в звукоподражании, развивать речевое дыхание.

Развивающие задачи:

  • Прививать у детей желание вести здоровый образ жизни
  • Сохранять здоровье детей
  • Сохранять психологическое здоровье детей
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать сообразительность, наблюдательность
  • Воспитывать культуру поведения и взаимовыручку.

Материал:

  • Фуражка для машиниста, передник и платок для бабушки, ширма – забор, плоскостные изображения домашних птиц, замок с четырьмя ключами, шапочка петушка, натуральные овощи и фрукты, корзинки.

Организация детей:

  • Дети свободно передвигаются по группе в зависимости от задания воспитателя.

Виды интеграции образовательных областей:

  • Познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

  • Знакомство с конвертом, письмом, его назначением.
  • Рассматривание овощей, фруктов, беседа об их пользе, блюдах, которые можно из них приготовить.
  • Игры с муляжами овощей и фруктов в кукольном домике.
  • Разучивание чистоговорок, физминутки.

Ход: (Дети получили письмо)

В. Дети, что это?

Д. Конверт

В. А как вы думаете, ребята, что может лежать в этом конверте?

Д. Письмо или открытка.

В. (показывает на картинку бабушки на конверте)

А от кого это письмо?

Д. От бабушки, потому что на конверте нарисована бабушка.

В. Правильно, давайте я вам прочитаю, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие мои ребятки. Приезжайте ко мне в гости. Ваша бабушка».

Поедем навестить бабушку?

Д. Поедем. Мы давно не видели бабушку.

В. Надо нам, ребята, подумать и решить, на каком транспорте мы сможем доехать до бабушки?

Д. На автобусе, на машине, на трамвае и т.д.

В. Но письмо пришло издалека, значит и транспорт нам нужен дальнего следования.

Д. Тогда поедем на поезде.

В. Вова, ты первый об этом догадался, ты и будешь машинистом. Одевай фуражку, давай гудок. Дети, занимайте свои места.

(Речь с движением)

Машинист: - Ту-у-у, Ту-у-у! Осторожно, двери закрываются.

Дети: Ш-ш-ш-ш

Загудел паровоз! И вагончики повез!

Чах-чах, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

(идут по кругу, круговыми движениями рук изображая колеса, четко произносят слова)

(Воспитатель накидывает платок на плечи, завязывает передник и превращается в бабушку).

Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Как я вам рада. Проходите, рассаживайтесь (дети здороваются, садятся на стульчики). А у меня ведь беда приключилась. Только вы мне сможете помочь. Урожай поспел, собирать его пора, а калитка в огород захлопнулась (показывает на ширму, где висит замок). А замок у меня на калитке не простой, а с секретом: откроется после того, как вы отгадаете загадки про овощи. Поможете мне?

Д. Поможем, мы любим загадки разгадывать.

Бабушка: Сколько загадок вам нужно отгадать?

Д. Четыре, потому что ключиков четыре в замке.

Бабушка: Снимает ключики и читает загадку:

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я ….

Д. Капуста, потому что она хрустит, когда ее едят.

Бабушка Иди, Вика, ты же первая догадалась, попробуй этот ключик вставить в свое гнездышко. (ребенок подбирает ключик к нужному отверстию).

Бабушка: Ребятки, помогите мне капустки заготовить на зиму:

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». (Дети имитируют движением рук и пальцев процесс засолки капусты):

Мы капустку рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку мнем, мнем!

Бабушка: Летом в огороде – свежие, зеленые.

             А зимою в бочке – желтые, соленые.

            Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

Д. Огурцы, потому что летом зеленые, а зимой в бочке соленые.

Бабушка: Он круглый и красный, как глаз светофора.

             Среди овощей нет сочней…

Д. Помидора, потому что он круглый красный и сочный.

Бабушка: Заставил плакать всех вокруг,

             Хоть он и не драчун, а…

Д. Лук, потому что от него текут слезы.

Бабушка: Все ключики в замке, калитка теперь должна отвориться (Открывает ширму. За ширмой все овощи и фрукты лежат на ковре.) Правду говорят: пришла беда – отворяй ворота. Видно в моем огороде зайцы нахулиганили, овощи и фрукты перепутали, перемешали. Вы поможете мне собрать урожай?

Д. Поможем, старшим надо помогать.

Бабушка: Вот две корзины – сюда девочки складывают фрукты, а вы, мальчики, в другую корзину складывайте только овощи. А в труде нам всегда музыка веселая и песня помогает. (Включает запись русских народных песен. Дети выполняют задание).

Ай да помощники у меня, дайте я посмотрю, проверю, все ли правильно вы сделали. (Достает из корзины лимон и говорит: «Ах какая картошка у меня уродилась в земле, правда?»

Д. Бабушка, ты ошиблась, это не картошка, а лимон. Он растет на дереве.

Бабушка: Ошиблась я, родненькие (Достает свеклу и говорит: «Зато яблоки нынче сочные, правда?»)

Д. Бабушка, ты опять ошиблась, это свекла и растет она в земле, это овощ.

Бабушка: Ох и умные у меня ребятки. Хорошо поработали. Что вы мне предлагаете сделать из этих фруктов?

Д. Компот, варенье.

Бабушка: Вот из этих овощей наварю я вкусных…

Д. Щей.

Бабушка: А вот этот овощ я больше всех люблю. Узнали?

Д. Это морковка.

Бабушка: А какая она?

Д. Морковка сладкая вкусная полезная сочная удлиненная, растет в земле, а коса на улице.

Бабушка: А чем же она полезна?

Д. В ней много витаминов, от нее быстро растут, становятся крепкими зубки, лучше видят глазки.

Бабушка: Я вас сейчас хочу познакомить с лечебной морковкой, давайте с ней поиграем.

Самомассаж «Морковь»

«Морковь» (массаж носа)

Вот-вот-вот

Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

Авав-ава-ава –

Веселая забава.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь –

Вкусная морковь.

Бабушка: За вашу помощь мне я приглашаю вас на мой птичий двор. ( Подходят к ширме). Какие птицы тут у меня живут?

Д. Гуси, утки, курица, цыплята, индюк.

Бабушка: Вот только холодов они испугались. Петь утром перестали. Давайте напомним им их песенки.

Физкультминутка

Д. Наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря.

    Наши гуси у пруда: га-га-га, га-га-га.

    Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

    Рано-рано поутру петушок: ку-ка-ре-ку!

(Дети четко проговаривают слова, подражая движениям птиц.)

Бабушка: Ой, какой звонкий голос у этого петушка. (Одевает ребенку шапочку петушка). Ты вставай в середину, а мы тебе песню про тебя споем.

Д. Петушок, петушок, золотой гребешок.

    Масляна головушка, шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

    Детям спать не даешь?

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Как мне жаль с вами расставаться. Спасибо, что приехали, навестили меня, помогли мне. Вот и поезд подошел. Садитесь.

Д. Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!»

    А колеса стучат, а колеса говорят:

   «Так-так-так, так-так-так!»

   (Дети машут руками и «уезжают»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...