Занятие-путешествие на тему "В космос"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Занятие-путешествие на тему "В космос"(младший школьный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В космос | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-путешествие на тему "В космос"
Цель: Обогащать знания детей о космосе. Задачи: - расширять и уточнять словарь по теме «Космос»; - дать знания о первом космонавте Ю.А. Гагарине; - познакомить с планетами, звездами, созвездиями; - учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным; - воспитывать патриотические качества личности. Материал и оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, карточки «Созвездия», глобус звездного неба, аудиозаписи: «Космос СССР»,«Сообщение о первом полёте человека в космос – радио (12 апреля 1961)», магнитофон, телевизор.
Ход занятия:
1. Организационный момент. В.: Здравствуйте, ребята, скажите пожалуйста, а какой сегодня день? (ответы детей) - Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. - Предлагаю начать наше занятие с прослушивания сообщения по радио о первом полёте человека в космос (12 апреля 1961). (Вывешивается портрет Ю.А.Гагарина) 2. Беседа В.: Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком полетевший в космос. Он поднялся высоко-высоко над землей, так высоко, что и на самолете туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких летчиков называют летчиками-космонавтами. Люди нашей страны должны гордиться тем, что в космос первым полетел русский человек. 3. В.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по звездному небу. Помогать передвигаться по Вселенной нам сегодня будет волшебный экран. Давайте наденем скафандр и отправимся в полет. (Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра ) Мы скафандр надеваем Чтобы в космос полететь Много нового узнаем Нужно только захотеть! - Наш экипаж к полету готов.- Внимание! Внимание! Отправляемся в полет! (Звучит мелодичная «космическая музыка») - Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. (Изображение Солнца и планет- соотношение их размеров) Ребенок 1 читает стих: Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня, Там нет земной голубизны, Там виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна.
В.: Вокруг нашего солнца вращаются девять планет, а вот и первая планета Меркурий. Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. - Ребята, а вы как думаете, есть люди на других планетах или нет? (ответы детей) - Посмотрите, на планете нас встречает инопланетянин. Давайте у него спросим, есть люди на планете Меркурий или нет. Инопланетянин (выходит переодетый ребенок) В.: - Скажи, пожалуйста, живут люди в космосе или нет? Инопланетянин: - Для того чтобы узнать ответ на этот вопрос вам нужно облететь все планеты солнечной системы и выполнить все задания, которые вы найдете в конвертах. Возьмите первый конверт. 4. Задание: Отгадайте загадки. (Дети произносят отгадку, рассматривают картинки на экране) Что за птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд? (ракета) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном) Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают. (звезды) Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась… долька! (луна) По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей (солнце)
В.: Молодцы, отправляемся дальше. (Звучит музыка) - Мы приближаемся к удивительной планете, которая называется Венера. Она сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что можно испечь пироги за две минуты. (Выходят из корабля и находят конверт с заданием) Задание: Подвигаться. 5. Физкультминутка. На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера-два-с, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок) Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
В.: - Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше! - Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. (Дети рассматривают картинку на экране) Из центра управления получен сигнал: Приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание. - Вот небо (глобус), на нем много разных звезд. Люди еще с древних времен наблюдали за звездами, мысленно разделяли их на группы-созвездия. Самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни напоминали зверя, другие – птицу, третьи – человека. 6. Игра «Найди созвездие» - Найдите созвездие, напоминающее человека, птицу, зверя. В.: В древности путешественники ориентировались по звездам, чтобы не заблудиться в пути. Полярная звезда всегда указывает направление на север. Найдите полярную звезду на глобусе. Она входит в состав созвездия «Малая медведица». (Дети рассматривают картинку на экране) В.: - Из центра получено сообщение, что угроза миновала, а теперь пора нам отправляться дальше! (Звучит космическая музыка) - Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (Дети рассматривают картинку на экране) Обратите внимание — эту планету окружают кольца. - Впереди нас ждет планета Уран. Она находится далеко от солнца и на ней очень холодно. А вот и она! (Дети находят конверт с заданием) 7. Игра «Угадай созвездие». - У вас на столе карточки с различными созвездиями. Я буду рассказывать и показывать на космическом экране, а вы догадайтесь, о каком созвездии идет речь. (Показ картинок) 1) Если внимательно посмотреть на звездное небо, можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. Можно представить себе, что конец ручки ковша – это нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом – это лапы или туловище, а сам ковш – седло. Древние люди считали, что все эти звезды, если их соединить вместе, похожи на медведицу, и по-своему рисовали ее. Посмотрите на карточки. Нет ли у вас созвездия, похожего на медведицу? (Показывается картинка с изображением Большой Медведицы. Дети рассматривают картинки с созвездиями на экране и ищут нужное созвездие. Имеющий карточку с названием созвездия кладет ее к соответствующему созвездию). 2) А перед самым носом Большой Медведицы тоже есть группа звезд, которые назвали созвездием Волопаса. Это человек, который пасет вола, - пастух. (Показ картинки) - У кого созвездие Волопаса? (Дети ищут соответствие) 3) Есть на небе и созвездие Лебедя. Похоже, что Лебедь, раскинув крылья, летит по небу. (Показ картинки) - У кого созвездие Лебедя? (Дети ищут соответствие) 4)А можно увидеть созвездие крылатого волшебного коня Пегаса. (Показ картинки) - У кого созвездие Пегаса? (Дети ищут соответствие) 5)Вот созвездие Геркулеса. Оно состоит из многих звезд. По преданию, Геркулес был очень сильным человеком. У него была дубинка, с помощью которой он победил страшного льва. (Показ картинки) - У кого созвездие Геркулеса? (Дети ищут соответствие) 6)Есть группа звезд, которые назвали созвездием Льва, того самого льва, которого убил Геркулес. (Показ картинки) - У кого созвездие Льва? (Дети ищут соответствие) 7) На небе можно отыскать созвездие Рыбы. Эти звезды лучше всего видны в дождливые осенние месяцы. (Показ картинки) - У кого созвездие Рыбы? (Дети ищут соответствие) 8)На небе можно найти даже Дракона – волшебного сказочного змея. (Показ картинки) - У кого созвездие Дракона? (Дети ищут соответствие). В.: Если вы будете смотреть на небо, вам может показаться, что то или иное созвездие можно было бы назвать как-то по-другому. Но люди, изучающие небо, собрались и договорились о том, что одни и те же группы звезд будут называться одинаково. - Ребята, нам нужно спешить, осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. (Дети продолжают полет, звучит космическая музыка) эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть посылаем им запрос: Есть ли люди на ваших планетах? - Пришел ответ, но его надо расшифровать! 8. Дидактическая игра «Составь предложение» Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, небо, большие, на, звезды. Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планета. Люди, Земля, планета, на, живут. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. (Дети расшифровывают сообщение с планет Нептун и Плутон) - Отправляемся в полет! (Звучит космическая музыка) - Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим? Ребенок 2 читает стих: Эта планета – любимый наш дом, На ней мы с рожденья до смерти живем. Планета прекрасна: моря, океаны. Цветы и деревья там, разные страны, И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята! (Дети отвечают – Земля!) В.: - Ребята, мы так и не получили ответ на наш вопрос: живут люди в космосе или нет? А вы как думаете? (Ответы детей) - Вы облетели все планеты солнечной системы, кому какая планета больше запомнилась и почему? (Ответы детей) - Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. Ребенок 3 читает стих: Есть теперь планета-сад В этом космосе холодном. Там теперь леса шумят, Птиц, скликая, перелётных. И цветы теперь цветут- Ландыши в траве зелёной, И стрекозы песнь поют В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету - Ведь другой, похожей нет!
9. В.:- Наш корабль благополучно приземлился! (Дети выходят из ракеты и находят еще один конверт) В конверте записка от инопланетянина: «Ребята, вы большие молодцы, т.к. справились со всеми заданиями! К большому сожалению, в космосе люди не живут! Дарю вам на память звездочки: Кому сегодняшнее путешествие понравилось – возьмет красную звездочку, а кому сегодня было трудно – возьмет синюю звездочку» (Дети делают выбор и объясняют его). В.: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Игровое занятие "Путешествие в космос"
Продолжать работу по обогащению и активизации словаря по теме «Космос». Развитие навыков творческого рассказывания, диал...
конспект занятия "Путешествие в космос"
Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....
Занятие "Путешествие в космос".
В занятии используется нетрадиционный метод рисования мыльными пузырями....
Занятие - путешествие на тему "Полет в космос"
Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Развитие умений дошкольников согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать к...
Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...
Занятие "Путешествие в космос"
«Путешествие в космос»Цели: сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаются в реально...