В гости к солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В гости к солнышку»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки правильно держать кисть и пользоваться красками, прививать аккуратность , развивать самостоятельность в рисовании.
Закреплять умение рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми линиями (лучики).
Развивать речь детей, кругозор , интерес к живой природе, формировать умения отвечать на вопросы и мыслить.
Воспитывать доброе отношение детей к природе, к животным.
Предварительная работа:
Наблюдения за приметами весны, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам,
Заучивание стихов, потешек, песенок, зазывалочек;
Разучивание подвижных игр по тематике, обучение ориентации в пространстве группы;
Рисование прямых линий, кругов.
Пособия и материалы:
- дикие животные – игрушки,
- колобок – муляж,
желтая гуашь,
- мольберт, рисунки-заготовки,
- прищепки желтого цвета
- цветы (четырех основных цветов),
- огород для зайца.
Воспитатель - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень – очень
На сметанке колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек.
Воспитатель: Ребята, а почему Колобок укатился? (потому что он круглый, потому что хотел посмотреть, что находится вокруг)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, и к нам Колобок прикатился! (вкатывается в группу Колобок). Колобок, ты же такой маленький и покатился один. Ведь одному в лесу опасно!
Колобок: А что тут страшного? А что может случиться?
Воспитатель: Ребята, расскажите Колобку, что может случиться, если уйти одному в лес? (можно заблудиться, можно столкнуться с опасностями). А куда ты путь держишь Колобок?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
Воспитатель - Колобок, давай мы с ребятами тебе поможем, хочешь, мы с тобой пойдем солнышко искать?
Колобок: Хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем кружок, как Колобок, как солнышко и пойдем друг за другом искать солнышко.
Колобок, Колобок,
Колобок румяный бок,
По дорожке, по тропинке,
Прямо к зайке в огород…
Колобок: Ой – ой, это Заяц, он хотел меня съесть…
Воспитатель: Подожди, Колобок, он какой-то невеселый. Что случилось, Зайка?
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит. А я такой голодный.
Воспитатель - Ребята, а вот интересно, что же любит кушать зайчик, что он посадил на своем огороде? (морковку, капусту). А что же нужно для того, чтоб растения росли? (земля, вода, солнышко, любовь и забота). А давайте, мы сейчас позовем солнышко зазывалочкой:
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди
И свети, свети, свети!
Воспитатель - Зайка, солнышко обязательно услышит нас и поможет тебе. Видите ребята, как плохо без солнечного тепла и света и зверятам, и растениям! Если растения не растут - значит нет пищи и животным.
Воспитатель - А нам пора дальше отправляться Солнышко искать:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам,
В ямку БУХ!
Колобок: Ребята, а это Медведь, он тоже меня хотел съесть!
Воспитатель: Вот видишь, Колобок, сколько опасностей в лесу поджидает?!
Медведь: Просто, солнышко спряталось, и пчелки мои уснули, и не приносят мне мед, а я так люблю кушать мед.
Воспитатель: Мишка, не грусти, мы как раз идем солнышко искать и обязательно найдем его! А пока мы с ребятами оставим тебе и твоим пчелкам другое солнышко. (Ребята собирают солнышко из прищепок и дарят медведю)
Медведь: Спасибо ребята!
Воспитатель: Видите, ребята, как необходимо солнышко насекомым и животным. Если нет солнышка, пчелки не приносят мед, А если пчелки не приносят мед, значит, мишкам становится нечего кушать. А нам пора дальше идти солнышко искать.
Выглядывает Лиса и плачет
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте кто это плачет? Да это же Лисичка!
Лиса: Ой как холодно мне, как голодно!
Воспитатель: Совсем лисичка замерзла. Солнышко то не светит! Ребята, видите, как холодно бывает животным в лесу без солнышка!
Колобок: Ребята быстрей нам надо идти солнышко искать! Воспитатель: смотрите, две тропинки, наверное они нас и приведут в гости к Солнышку! (одна тропинка с цветами желтого и красного цвета, а другая с синими и зелеными цветами). Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к Солнышку? (по тропинке с желтыми и красными цветами, потому что это цвета солнышка). А солнышко бывает зеленым или синим цветом? (нет).
Пошли по тропинке детей встречает педагог по ИЗО Сирота О.А.
Педагог ИЗО - Здравствуйте ребята, вы попали в мастерскую солнышка, по пути ко мне вы встречали много животных которым очень не хватает солнечного тепла , я предлагаю вам нарисовать солнышко, а потом вложим наши рисунки в конверт и отправим их всем зверятам из леса.
Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков, краской какого цвета мы будем рисовать лучики, рисовать мы будем пальчиками.
Посмотрите как я рисую. (показывает образец)
Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик о салфетку.
А почему у нас так светло стало и тепло?
Да это же ваши солнышки так ярко светят! (звучит пение птиц)
Послушайте даже птички звонче стали петь, все радуются солнечному свету!
(появляется солнышко)
Солнышко: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть как ярко светят ваши солнышки, как их много и какие они красивые, все постарались, теперь всем животным и растениям достанется мое тепло.
До свидания!!!!