Методическая рекомендация по организации экологической тропы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятий по экологии для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по экологической тропе .
( средняя группа)
Цели:
. Продолжать наблюдать за весенними изменениями в природе.
. Способствовать обобщению представлений детей о деревьях;
у них есть ствол, листья , ветки.
. Систематизировать представления детей о их
сезонных явлениях (много света, тепло, на деревьях набухают почки,
деревья « просыпаются»).
. Воспитывать у детей интерес к растениям ,
желания ухаживать за ними.
. Формировать положительные эмоции к окружающему миру.
. Развивать у детей память , внимание, умение соотносить в играх
движения со словами.
Материалы : схема - карта, коробка для находок .
Объекты наблюдений: рябина, береза, шиповник, туя.
Ход занятия :
Предварительно в группе, воспитатель с детьми рассматривает карту, выбирают маршрут. Занятия проводятся на улице.
Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух и как легко дышится .
Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
Точно , весна? Расскажите о ней.
Дети рассказывают стихотворение:
Вот пришла, пришла весна
Очень теплая она.
Солнышко печет, печет
Травушка растет, растет
Тает снег, ручьи бегут.
Одуванчики растут
Насекомые ползут
Птички весело поют.
Похоже, значит и правда, пришла весна.
Наш девиз: Все подмечать, замечать и ничего не забывать!
Дети показывают на карте путь следования.
Сейчас мы с вами отправляемся к нашей рябинке.
Объект 1:
Как же наша рябинка изменилась, ее и не узнать. Проснулась после зимы.
Пригрело солнышко и стали набухать почки.
Посмотрите ребята, на земле много сухой корочки от ягод . Почему? Ягоды рябины – пища для многих птиц и животных
В лесу любят ягоды дрозды, скворцы и другие животные (ежи ,мыши ,лоси ,медведи)..
А, в городе, прилетали поклевать ягоды. Какие птицы?( Вороны, синицы).
Давайте ребята, посмотрим какая у рябины кора (Толстая ,шершавая с трещинками).А в таких трещинках мог кто-то зимовать.
В трещинки забирались и спали до весны насекомые.(Всевозможные жучки).
Если повредишь кору , дерево может погибнуть.
Рябина очень полезное дерево. Когда зацветает- дает ароматный мед для насекомых. И полезные ягоды для людей.
Стихотворение детей о рябине.
Во дворе стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спину.
Ветер ветки шевелит
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеётся.
В коробочку собрали корочки (кожуру от ягод).
Объект 2:
Раскрываем карту и смотрим под какой цифрой наша березка .
Дети отправляются к знакомой своей березке. По дороге они беседуют о погоде.
Вопросы: Какой сегодня день (ясный, пасмурный)
Дует ли ветер , идет ли дождь. Воспитатель: «Дети, посмотрите внимательно на деревья и скажите ,какие изменения произошли ( ярко светит солнце, тепло, и набухают почки). Воспитатель подводит детей к любимой березке, которую дети выбрали сами
(накануне наблюдения о всех сезонных изменениях).
Нужно поздороваться со своим другом : подойти к нему , обнять, погладить кору, и послушать ,что оно прошелестит в ответ.
Обратите внимания , что ствол дерева покрыт корой .Отличается ли кора березы от коры рябины?
.Для чего нужна кора дереву?(Оберегает дерево от мороза, жары , различных вредителей)
Давайте погладим кору у березки : гладкая она или шершавая (гладкая)
Ребята, обнимите ствол дерева и попробуйте вытащить березку из земли.
Кто , так крепко держит в земле березку.(Корни)
Давайте ребята, станем березкой.
Стоит стройная березка, (опустив руки вдоль туловища ,стоим)
Подул тихий ветерок, (медленно руками вправо, влево)
Дует ветер нам в лицо, (махать руками на себя)
Закачалось деревцо, (руки вверх, покачивание из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (плавно приседать)
Деревцо все выше, выше. (плавно вставать, руки вверх)
Воспитатель: « Молодцы ребята, порадовали нашу березку, теперь давайте
ей расскажем, что так гнул ветер у березки .(Ветки)
А, какие у нее веточки? (Тонкие, гибкие) Их можно потрогать ,но не ломать.
Давайте в нашу коробочку найдем и положим сухие веточки .Можно ли из этих веточек сделать поделки? (Можно).
Воспитатель: Наша березка любит свет и простор , не боится ни трескучих морозов , ни порывистых ветров.
Объект 3 : А , теперь, наша остановка у шиповника. Ребята , шиповник это куст или дерево ? (Куст).
Чем отличается куст от дерева? (У дерева один ствол ,а у куста – много)
Можно ли погладить ствол шиповника , как ствол березки ?
(Нет, ствол покрыт шипами).
Ребята , помните какие цветы были у шиповника?
(Красивые ,красные , большие).В теплое время к ним прилетают пчелы и шмели. Ребята , к шиповнику прилетают ли птицы? Конечно ,на веточках висят плоды. В холодное время кожурой и семенами питаются синички ,воробьи. Они полезны не только птицам , но и людям.
Из плодов готовят витаминный , вкусный чай .Фитокабинет.
В коробочку сложить найденные плоды шиповника.
Объект 4 :
Какая остановка у нас впереди? Послушайте ,загадку.
Зимой и летом ,
Одним цветом . (Ёлка).
А , вот и нет! Сейчас мы с вами пойдем к вечнозеленому дереву.
Воспитатель подводит детей к туе .Какие по возрасту эти деревья молодые или взрослые?
Эти ,ребята, деревья ещё молодые .Взрослое дерево достигает до 15м.-
очень высокое .Молоденькие деревья имеют пирамидную форму ,а с возрастом становятся как яичко по форме - яйцевидная.
Листья необычные - чешуевидные. Посмотрите , совсем не похожи на иголочки у елки .У туи есть шишечки . Что в них спрятано? (Спрятаны семена). Когда они созревают ,то вылетают из них.
Туя очень долговечное дерево оно живет больше 100 лет.
Зимоустойчивая , но и прекрасно живет в тени. Не боится стрижки.
Давайте, ребята с вами поиграем.
Встанем в круг. Одна группа детей будет – маленькая туйка, другая – большое дерево.
По очереди: Приседают маленькие – встали.
Большие присели - встали
Давайте , покажем какие маленькие деревья – домик над головой( имеют пирамидную форму) А ,большие деревья – овальную(яйцевидную).
Молодцы! Ребята , из листьев туи получают эфирные масла.
Этим маслом лечат кожу и оно помогает при простуде.
Какая хорошая, у нас была тропа! Мы ребята , очень многое узнали.
Давайте, попрощаемся с туями. И придём в следующий раз, чтобы узнать что-нибудь интересное. МОЛОДЦЫ! Где мы побывали? Перечислить объекты наблюдения.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу и делают зарисовки в альбоме наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников
Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874098-1484016423.jpg)
Методические рекомендации по созданию экологической тропы
Экологическая тропа - это перспективная учебная теория, где дошкольники выступают в роли педагогов, пропагандистов, тружеников, где формируются их гражданские качества, активная жизненная позиция...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-77994-1621786010.jpg)
Методические рекомендации по организации экологической тропы
Методические рекомендации по организации экологической тропы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1052768-1535741811.jpg)
Методические рекомендации по организации экологического воспитания дошкольников в условиях проведения прогулки в ДОУ
Методические разработки и рекомендации, представленные в данном пособии, знакомят педагогов дошкольных организаций с одной из наиболее действенных форм воспитания в детях экологического сознания и нра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Методические рекомендации для педагогов "Экологическая тропа как средство познавательного и речевого развития дошкольников"
В методических рекомендациях рассматривается:значение экологической тропы;методические рекомендации по организации экологической тропы;формы работы с детьми на экологической тропе.К методическим реком...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-1343225-1630634721.jpg)
Методические рекомендации по организации экологического уголка в детском саду
Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой....
Методические рекомендации по созданию экологической тропы "Зелёная планета"
Методические рекомендации...