Метод проектов на примере садов Реджио Эмилия
консультация (окружающий мир) по теме
«Reggio Emilia» - это не теория воспитания ребенка, не методика и не модель, которую можно легко перенести в любой садик. Это скорее опыт другого отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран.Инновационный подход к образованию Reggio Emilia базируется на следующих принципах:
# Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения
# Дети могут контролировать свое обучение и развитие
# Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать
# Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир
# У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал к презентации | 24.32 КБ |
презентация | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Метод проектов на примере садов Реджио Эмилия»
Номер слайда | Ход |
№1 | С уникальным подходом Reggio Emilia в России пока мало кто знаком. Появился он в Италии, в городе Редджио Эмилиа (регион Эмилиа Романья), благодаря совместным усилиям муниципалитета и родителей, а также участия мыслящих и творческих людей. «Reggio Emilia» - это не теория воспитания ребенка, не методика и не модель, которую можно легко перенести в любой садик. Это скорее опыт другого отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран. |
№2 | Reggio Emilia – один из городов Италии. Дата рождения – 1963 год, послевоенное время. Итальянцы, «переболев» фашизмом, больше не хотят повторения этого ужасного опыта. Теоретиком подхода стал Лорис Малагуцци, директор образовательных программ Reggio Emilia. Он опирался на идеи великих мыслителей «от образования» - Пиаже, Выготского, Монтессори, Штайнера, Дьюи, Брунера. |
№3 | Лорис Малагуцци родился в Корреджо, в провинции Реджио Эмилия, 23 февраля, 1920г. Окончил отделение педагогики университета Урбино и психологии в Риме. С 1946 года преподавал в школе, параллельно с обучением. С этого периода он активно работает в системе муниципального дошкольного образования. Система Реджио Эмилия родилась из практической работы. Первая попытка нового метода относится к 1963г. В декабре 1991 года Американским журналом "Newsweek" дошкольное учреждение Реджио-Эмилии, признано как "лучшее в мире". Лорис Малагуцци умер неожиданно в сердечного приступа в своем доме в Реджио-Эмилия на 30 Января 1994г. |
№4 | Основные идеи. Ключевым компонентом нового подхода стали исследования или проекты. Reggio Emilia - это философия, это больше чем просто проектно-ориентированный подход. Она неотделима от места, в котором возникла (Италия, город Редджио Эмилиа), поэтому не так-то просто "перенести" дизайн и уникальную среду, в которой растут итальянские детишки на нашу почву. Зато можно попытаться оценить подобное отношение к детям как к творцам, коллегам в процессе обучения, учителям взрослых. Дать им возможность говорить, научиться слушать наших детей. |
№5 | Дети в Reggio Emilia не сидят за партами, на ковре, в кругу. А если и сидят, то не для того, чтобы повторять за учительницей. Дети здесь – соавторы, и, более того, инициаторы большинства проектов. От их отталкиваются при создании программы обучения. От их интересов. Все проекты, которые получаются в результате деятельности ребенка или взаимодействия взрослых и детей, документируются (записываются на видео, на аудио, фотографируются, описываются в дневниках), чтобы посмотреть на эти работы могли родители и все заинтересованные лица. Дети рассматриваются как уникальные существа, способные обучаться невероятными темпами и творить. Интеллектуальная и творческая деятельность детей невероятно важна и ценна. А документация и отчеты о проектах позволяют как детям, так и взрослым поразмышлять впоследствии над тем, что они сделали. Reggio Emilia - это место для совместных опытов и открытый. Детей не пичкают готовыми знаниями и это ключевое отличие подхода. |
№6 | Дизайн детских садов. Уникален дизайн детских садов, проводящих в жизнь принципы Reggio Emilia. Главный принцип - сделать помещения удобными для общения взрослых и детей: родителей и детей, родителей и воспитателей, воспитателей и детей, и, наконец, детей между собой. |
№7 | Именно этой цели служит «открытая» кухня. Шеф – повар готовит пищу, родители знают и видят, как это делается, могут поговорить с поваром. Дети же постоянно забрасывают повара вопросами, помогают ему или ей, да и просто болтают с ним во время приготовления обеда. |
№8 | Еще одна уникальная черта Reggio Emilia садов – «ателье». Это пространства, которые снабжены разнообразными материалами для поделок, которые (внимание!!!!) находятся в свободном доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки, шерсть, бумага, камни. Ателье – это место, где ребенок может выразить себя. |
№9 | Философия Reggio Emilia Инновационный подход к образованию Reggio Emilia базируется на следующих принципах: # Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения # Дети могут контролировать свое обучение и развитие # Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать # Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир # У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа) |
№10 | Проекты и их маленькие авторы |
№11 | Проект «Корова» (возраст 3 года). Этап 1 «Начало проекта». Проект «Корова» начался после разговора за обеденным столом. Возник вопрос: откуда берется молоко? Часть детей говорила, что от коровы, а другие, что из магазина. Дети решили побольше узнать о коровах. |
№12 | Воспитатели помогли составить список вопросов. Это были их первые вопросы (с инициалами детей, которые задают вопросы): Телята растут когда сосут коровье вымя? (AP) Когда телята становятся взрослыми и начинают есть траву? (АХ) Как коровы и быки принимают ванну? (NK) Бык родился с рогами? (BG) У всех коров пятна? (АХ) Коровы жуют весь день? (АХ) Почему некоторые коровы имеют бирки в ушах? (AP) Почему некоторые коровы имеют кольца в носу? (BG) У всех коров вымя одинаково? (АХ) Почему коровы на привязи? (CE) Все коровы производят молоко? (ТЫС. Т) Бычьи рога растут? (JM) Где же коровы спят и едят? (NK) Как получить больше молока от коров? (АХ) |
№13 | Этап 2. Разработка проекта. После того, как окончательно согласовали вопросы, на которые ушло около 10 дней, глядя в книги и интернет-ресурсы, начали говорить о том, кто может ответить на все вопросы. Дети предложили спросить в продуктовом магазине, но потом решили, что им помогут на ферме. Организовали экскурсию на ферму. Фермер Рэнди, взял детей в амбар, где коров доят. Дети посмотрели как доили корову. Фермер показал детям рот теленка, там нет верхних зубов, так как он сосет молоко у матери. Он объяснил, что у взрослой коровы верхние зубы есть. Корова зубами перетирает пищу и у нее шершавый язык для захватывания еды. |
№14 | После экскурсии обсудили ответы на свои вопросы. Решили сделать макет коровы. В ходе обсуждения решили, что телом будет ящик, трубы – ногами, а мешок – головой. Морда это миска. Из чего же сделать вымя? Сначала предложили из воздушного шарика, но у него не сделать соски. Тогда один малыш предложил резиновую перчатку. Одри заклеила один лишний палец. |
№15 | Заключительный этап. Дети решили отпраздновать окончание проекта и пригласить родителей. Посмотреть детскую работу, корову и поесть мороженого. С помощью воспитателя сделали пригласительные билеты. |
№16 | Родители Мэнди привезли подросшего теленка в школу на открытую площадку. |
№17 | Учитель показывала, как погладить теленка, а сестра Мэнди, как покормить его из бутылочки. Дети по очереди гладили теленка и кормили его |
№18 | Дети подавали закуски из молока и ели их со своими семьями. Во время заключительного мероприятия дети показывали на стенде, что они знали о коровах вначале, список вопросов, чертежи макета коровы, что они узнали после проекта. |
№19 | Так же дети представили большой макет коровы. Также был создан перечень продуктов производимых из молока. После представления проекта детьми из класса «Стрекозы», другие дети тоже создавали свои макеты из глины. В ходе проекта дети получили новые знания. Даже маленькие дети стали задавать вопросы и искать на них ответы. Во время создания макета коровы дети сдружились и научились действовать сообща. |
№20 | Проект «Дом». Этап 1. Проект «Дом» начался, когда класс обыгрывал сказку «Три поросенка». Учителя ее прочитали несколько раз в разных вариантах. |
№21 | Дети раскладывают картинки к сказке в временной последовательности. Карл пересказал сказку по картинкам для всех. |
№22 | Затем рассказали и показали сказку на фланелеграфе |
№23, 24 | Потом дети решили нарисовать домики поросят |
№25 | Обсудив какие домики были у поросят, дети получили домашнее задание записать из чего состоит их дом. Затем составили паутинку, объединив все сведения о домах |
№26 | Дети зарисовали свои дома и рассказали о них |
№27 | Определили основные направления исследований о домах:
дерево, черепица. |
№28,29 | Дети составили схемы домов и все что внутри |
№30 | Уточнили представление о трубах: на графике записано у кого дома с трубами, а у кого без труб. Клэр (5 лет) и Ким (5 лет, 2 месяца) построили дом из блоков, а затем набросали его совместно. Клэр, как правило, играла в области искусства, а Ким в области блоков. Это было новое сотрудничество, в сочетании обеих областей.
|
№31,32 | Уточнив знания о домах, дети решили сделать макеты домов из коробок |
№33 | 2 этап. Уточнение деталей. Воспитатели увидели, что знаний недостаточно и решили пойти с детьми на экскурсию. |
№34,35 | Они назвали прогулку «охота на дома». В ходе прогулки записывали и зарисовывали увиденное. |
№36 | Затем придя в класс, записали все, что заинтересовало детей на «охоте» |
№37,38 | Сделали чертежи своих домов с учетом новых впечатлений |
№39 | Этап 3. Построение отеля для животных. После объединения всех знаний решили построить большой макет дома. Но какой? Выбрали три типа за которые проголосовали. Решили строить отель для животных. |
№40 | Построенный макет и все материалы по работе над проектом представили в школе. |
Источники: http://illinoispip.org/projects.html http://www.catherineshafer.com/reggio.html http://www.aboutenglish.it/comeniusasilo2/malaguzzi.html |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рэджио Эмилия – один из городов на севере Италии. Итальянцы, «переболев» фашизмом, больше не хотят повторения этого ужасного опыта . Нужен новый подход в воспитании детей. Теоретиком подхода стал Лорис Малагуцци , директор образовательных программ Reggio Emilia . Он опирался на идеи великих мыслителей «от образования» - Пиаже, Выготского, Монтессори , Штайнера, Дьюи , Брунера . Немного истории
Родился в Корреджо , в провинции Реджио Эмилия, 23 февраля, 1920г. Окончил отделение педагогики университета Урбино и психологии в Риме. С 1946 года преподавал в школе, параллельно с обучением. С этого периода он активно работает в системе муниципального дошкольного образования. Система Реджио Эмилия родилась из практической работы. Первая попытка нового метода относится к 1963г. В декабре 1991 года Американским журналом " Newsweek " дошкольн о е учреждение Реджио -Эмилии , признано как " лучшее в мире ". Лорис Малагуцци умер неожиданно в сердечного приступа в своем доме в Реджио -Эмилия на 30 Января 1994г. Лорис Малагуцци
Ключевым компонентом нового подхода стали исследования или проекты. Reggio Emilia - это философия, это больше чем просто проектно-ориентированный подход. Она неотделима от места, в котором возникла (Италия, город Реджио Эмилия), поэтому не так-то просто "перенести" дизайн и уникальную среду, в которой растут итальянские детишки на нашу почву. Зато можно попытаться оценить подобное отношение к детям как к творцам, коллегам в процессе обучения, учителям взрослых. Дать им возможность говорить, научиться слушать наших детей. Основные идеи
Дети в Reggio Emilia не сидят за партами, на ковре, в кругу. Дети здесь – соавторы, и, более того, инициаторы большинства проектов. Дети рассматриваются как уникальные существа, способные обучаться невероятными темпами и творить . Reggio Emilia - это место для совместных опытов и открытый. Детей не пичкают готовыми знаниями и это ключевое отличие подхода.
Уникален дизайн детских садов, проводящих в жизнь принципы Reggio Emilia . Главный принцип - сделать помещения удобными для общения взрослых и детей .
Именно этой цели служит «открытая» кухня. Шеф – повар готовит пищу, родители знают и видят, как это делается, могут поговорить с поваром. Дети же постоянно забрасывают повара вопросами, помогают ему или ей, да и просто болтают с ним во время приготовления обеда.
Ателье ? В детском саду? Еще одна уникальная черта Reggio Emilia садов – «ателье». Это пространства, которые снабжены разнообразными материалами для поделок, которые (внимание!!!!) находятся в свободном доступе. Это могут быть кисточки, краски, пластилин, глина, ракушки, веточки, шерсть, бумага, камни. Ателье – это место, где ребенок может выразить себя.
# Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения # Дети могут контролировать свое обучение и развитие # Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать # Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир # У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа) Философия Reggio Emilia
Проекты и их маленькие авторы
Проект «Корова» Откуда берется молоко? От коровы? Из магазина? Надо больше узнать о корове! Этап 1: Начало Проекта
Дети составили список того, что они хотели узнать о корове: Телята растут когда сосут коровье вымя? (AP) Когда телята становятся взрослыми и начинают есть траву? (АХ) Как коровы и быки принимают ванну? (NK) Бык родился с рогами? (BG) У всех коров пятна? (АХ) Коровы жуют весь день? (АХ) Почему некоторые коровы имеют бирки в ушах? (AP) Почему некоторые коровы имеют кольца в носу? (BG) У всех коров вымя одинаково? (АХ ) Почему коровы на привязи? (CE) Все коровы производят молоко? (ТЫС. Т) Бычьи рога растут? (JM) Где же коровы спят и едят? (NK) Как получить больше молока от коров? (АХ)
Этап 2: Разработка Проекта Кто может ответить на наши вопросы? В магазине На ферме Экскурсия на ферму. Детям показали, как коров доят. Фермер показал детям рот теленка, там нет верхних зубов, так как он сосет молоко у матери. Он объяснил, что у взрослой коровы верхние зубы есть. Корова зубами перетирает пищу и у нее шершавый язык для захватывания еды.
Дети решили создать макет коровы. В ходе о бсуждения решили, что телом будет ящик, трубы – ногами, а мешок – головой. Морда э то миска. Из чего же сделать вымя?
Заключительный этап Дети решили отпраздновать окончание проекта и пригласить р одителей. Посмотреть детскую работу, корову и поесть мороженного.
Родители Мэнди привезли подросшего теленка в школу на открытую п лощадку .
Учитель показывала, как погладить теленка, а сестра Мэнди , как п окормить его из бутылочки.
Дети подавали закуски и ели их со своими семьями. Во время заключительного мероприятия дети показывали на стенде, что они знали о коровах вначале, список вопросов, чертежи макета коровы, что они узнали после проекта.
Так же дети представили большой макет коровы. Также был создан перечень продуктов производимых из молока. После представления проекта детьми из класса «Стрекозы», другие дети тоже создавали свои макеты из глины.
П роект «Дом» Э тап 1 : Начало проекта П роект «Дом» начался, когда класс обыгрывал сказку «Три поросенка». Учителя ее прочитали несколько раз в разных вариантах.
Дети рассказали историю и представили свое понимание в рисунках. Дети раскладывают картинки к сказке в временной последовательности. Карл пересказал сказку по картинкам для всех.
Дети рассказывали историю про трех поросят на фланелеграфе .
Раки (возраст 5 лет, 5 месяцев ) домики трех поросят Джонни возраст 5 лет, 5 месяцев) домики для поросят
Джоана ( возраст 5 лет, 5 месяцев) попросила подписать домики для поросят.
С помощью учителей дети создали вэб -схему из чего состоит дом.
Дети получили домашнее задание записать про свой дом, прибегнув к помощи семьи Клэр (возраст до 5 лет) кирпичный дом Ким (в возрасте 5 лет, 2 месяца) сказал : "Это дом, и я щиплю траву."
В начале проекта дети получили основные знания о домах – они имеют лестницы, крыши, окна, двери, дымовые трубы. Мероприятия и исследования: д омашнее задание узнать про свой дом нарисовать свой дом нарисовать кирпичный дом исследование кирпича построить здание из картонных кирпичей нарисовать кукольный дом изучить фотографии домов в журналах испытать строительные материалы: кирпич, гвозди, дерево, черепица.
Хлоя возраста (до 5 лет) объяснила рисунок : "Это двухъярусная кровать. Стены белые, и я чувствую себя немного смешно. Мне и Тревору там спать
В своем журнале, Карл ( 5 лет, 3 месяца) указал на разные части своего дома, и попросил учителя пометить их для него Джоан в журнале описала свою квартиру, туда вошли сад и паркинг. Она продиктовала описание своему учителю
Дети сделали график для определения количества дымовых труб Клэр (5 лет) и Ким (5 лет, 2 месяца ) построили дом из блоков, а затем набросали его совместно. Клэр, как правило , играла в области искусства, а Ким в области блоков. Это было новое сотрудничество, в сочетании обеих областей.
Дети были готовы сделать дома. Лаура дала им коробки и инструменты . трехлеткам понравилось украшать дом лентами
Ребята добавили сваи к одному из домов . Это дополнение отражает их интерес к дому на сваях в книге Дом-это Дом для Меня. Они называли его дом на дереве.
Э тап 2: уточнение деталей П реподаватели заметил, что некоторых детей, казалось, больше занимает использование лент, чем представление их понимания домов . Р ешили направить детей при помощи получения новых впечатлений.
Прогулка по району с зарисовкой особенностей и типов домов Детей заинтересовали трубы. Некоторые дети учли замечания
Дети остановились, чтобы зарисовать лестницу Иеремия сделал набросок каждого двухэтажного дома
Что Мы Увидели на Нашей Охоте за домами Я искал гаражи. В них были машины . (Али) Мы видели маленькие колючие gumballs . (Дезире) Я искал только одно-этажные дома. (Бобби) Крыши были сделаны из чего-то. (Вишневый) Я видел, трубы и гаражи, и мы шли по траве и мы не стучали в двери. ( Квинтон ) Я увидел двери на каждом доме. (Джоан) Я вижу дверь с двумя окнами в гараже. ( Иезекииль ) Я видел окна в домах. Много. ( Брандон ) Я видел коричневый и черный дом. (Пэт) Красный дом. (Иона) Мы видели крыльцо и дымовые трубы. ( Шания )Двери . ( Кешуя ) Мы видели прямоугольные двери и окна. (Девон) Гаражи для автомобилей и мотоциклов и лимузины. ( Кейвон ) Три белых домов. ( Цоки ) Тротуары. ( Мардон ) Два дома наверху . ( Лакшми ) Мотоциклы на дороге, и рыжий на подъездной дорожке. (Гарри) Мы видели дома из кирпича. (Иеремия) Мы увидели с деревьев сосновые шишки падают. (Дерен) Мы видели линии электропередач. (Вика)
Джоан (5 лет и 5 месяцев) первоначальный рисунок дома и рисунок после «охоты».
Хлоя (5 лет) , сказала: "Этот дом сделан из кирпича" . Обратите внимание, что на рисунке ее адрес. Иеремия (возраст 5 лет, 10 месяцев) чертеж дома с человеком, гараж и автомобиль. Человек в подвале
Этап 3: Построение отеля для домашних животных После сбора всех данных и рисунков, дети решили построить макет дома. Но какой? Выбирали из трех: дом на дереве, кирпичный дом, отель для домашних животных. Проголосовали…
Все дети помогли создать ( а затем играть) Отель для домашних животных. Учитель помогал детям поставить дранки на "кирпич" Дети с гордостью демонстрировали свой проект на постройку дома в главном вступлении школы
Спасибо за внимание! Подготовлено Смирновой В.В. Источники: http://smartkids.ru/metodiki-razvitiya/reggio-emilia/reggio-emilia-deti-govoryat-na-100-yazyikah.html http:// illinoispip.org/projects.html http:// www.ventanaschool.org http:// www.catherineshafer.com/reggio.html http:// www.aboutenglish.it/comeniusasilo2/malaguzzi.htm l
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в детском саду.
Метод проектов в дошкольном учреждении в настоящее время используется очень часто. Особенностью его использования в работе с детьми является сотрудничество и сотворчество детей, воспитателей, родителе...
Презентация для педагогов ДОУ «Метод проектов в детском саду»
Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...
Метод проектов в детском саду
Материал будет интересен для педагогов, интересующихся детским проектированием....
Метод проектов в детском саду
Консультация для педагогов детского сада - призентация...
"Метод проектов в детском саду и дома"
Метод проектов, развивает творческое мышление и воображение ребенка, дает ему возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности....
«Метод проектов в детском саду»
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельнос...
"Метод проектов в детском саду и семье". Консультация для родителей.
"Метод проектов в детском саду и семье". Консультация для родителей....