Петушок и его семейка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитатель знакомит детей с домашними птицами,
рассказывает о них потешку,
спрашивает детей о том, как поёт петушок,
чем он отличается от курочки,
как называются детки у курочки и петушка,
проводится игра "Курочка-хохлатка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semeyka.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Привлекать родителей к игре с детьми,
Развивать интерес к совместной игре взрослых и
Детей.
Материал: Картина «Птичий двор», игрушки: петушок,
Курочка, цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки. Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Игры с игрушками: курочкой, петушком, цыплятами.
Чтение стихотворения Г. Лагодынь «Петушок».
Исполнение песни «Цыплята», муз. А.Филлипенко,
Слова Т.Волгиной.
Ход занятия.
В групповой комнате оформлена панорама птичьего двора (или картина). Дети стоят около картины.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот,
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Во время чтения потешки педагог показывает детям
Игрушечного петушка и имитирует движения животного.
В-ль: Дети, потрогайте зёрнышки, которые клюёт петушок. Какие зёрнышки клюёт петушок, маленькие или большие? (Ответы детей).
В-ль: Правильно, маленькие. Он их клюёт клювом.
(Показать детям где у петушка клюв).
Клюв у петушка острый. А как петушок поёт?
(Ку-ка-ре-ку!) Покажите, как петушок ходит.
(Дети показывают). Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья
И машет ими. А это кто рядом с петушком?
Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
(Ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький, на ногах у петушка есть шпоры (показывает), а у курочки их нет.
Петушок по размеру больше, чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи?
У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост, ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт? Курочка зовёт цыпляток. Как она зовёт цыпляток? (Ко-ко-ко).
Вот они цыплятки – жёлтые ребятки.
В-ль: Какие цыплята у мамы – курочки? (маленькие, жёлтые, пушистые и т.д.)
Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком.
Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.
В-ль предлагает детям поиграть в игру «Курочка –
Хохлатка. Одна из мам изображает курицу, дети –
Цыплят. Другая мама изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате.
В-ль говорит:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею – жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка – «ко – ко,
Не ходите далеко».
Родитель – «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает
И бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол комнаты – в свой домик, курице –
маме. Игра повторяется 2 – 3 раза.