Педагогический проект Тема : «Когда собаки — кусаки — забияки».
проект (окружающий мир) на тему
Сформировать представление детей о разных собаках (порода, внешний вид, размеры). Рассказать детям про собак как они верны человеку во все времена, с древних времен до наших дней. Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Ёлочка» МО «Алданский район» РС(Я)
Педагогический проект
Тема : «Когда собаки — кусаки — забияки».
Руководитель проекта :
Воспитатель первой категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида «Ёлочка»
Песня Людмила Николаевна
г. Томмот, мкр. Алексеевск 2014 год
Тема проекта :
«Когда собаки — кусаки — забияки».
I. План работы :
- Выбор вида проект.
- Подбор литературы, изготовление пособий для дидактических, подвижных игр,
альбомов.
- Работа с родителями:
а) Дать задание родителям Артёма П. - подобрать весь материал о собаках из
интернета;
б) Дать задание родителям Захара Е. - оформить альбом о собаках;
в) Предложить всем родителям принести фотографии домашних собак;
г) Дать задание родительнице Леши К. - подготовить подборку о лечении собак;
д) Предложить родителям принести книги о собаках, иллюстрации из журналов;
е) Предложить маме ЯрикаЧ. - подготовить плакатики-памятки на тему: «Как
необходимо вести себя с собакой».
- Работа с детьми беседы, чтение стихов, рассказов, подвижные, дидактические игры, психогимнастика, рисование, лепка, оформление выставки книг.
- Подведение итогов:
а) презентация проекта;
б) итоговое занятие;
в) обобщение и распространение опыта.
Цель:
Сформировать представление детей о разных собаках (порода, внешний вид, рацмеры).
Относится к собакам, как к живым существам, испытывать осторожность при общении
и с бездомными собаками и с чужими собаками. Учить правилам поведения с любой собакой. Научиться видеть опасность при общении с этим животным, знать, как необходимо себя вести при этом.
Задачи:
Познакомить детей с разными видами собак (порода), с собаками, исполняющими разные
функции: цирковая, пограничная, домашняя и т.д.. Рассказать детям про собак, как они верны человеку во все времена (с древних времен до наших дней). Воспитать любовь к животным (собакам).
Продолжать учить ребенка воспринимать взрослого, как носителя определенной информации: знать, что информацию можно получить из книг, интернета и телевизионных программ.
Побуждать у детей интерес к исследованию историй из жизни собак, развивать мышление, воображение, речевое развитие, воспитать любовь к домашним животным.
Воспитать у детей умения общаться с животными, видеть определенную опасность в
общении с бездомными и чужими собаками, помнить и понимать это. Соблюдать правила
при общении с домашними животными.
II. Этап: Практическая деятельность
1. Беседа-общение с детьми6 «Чип и Дейл спешат на помощь»: введение д. в
проблему: как помочь нашим животным, чтобы они были веселы и счастливы.
2. Чтение стихов, рассказов.
3. Беседа: «Какие бывают собаки?»
4. Рассматривание книг о собаках (о породах собак).
5. Беседа, с рассматриванием иллюстраций: «Где работают собаки»
6. Дидактические игры: «Кто лишний», «Найди по описанию».
7. Рассматривание иллюстраций на тему: «Роль собаки в жизни человека».
8. Рассматривание иллюстраций: «Если собачка заболела».
9. Рассматривание иллюстраций «Дрессированная (-ка) собак.
10.Рисование с детьми на тему: «Будка для собаки».
11. Лепка6 «накорми собачку».
12. Оформление стенда «мой друг-собака».
13. Сюжетно-ролевая игра «Собачки».
14. Наблюдение за собакой на цепи, ее поведение.
15. Психогимнастика «Жадный пес».
16. Строительная игра: «Будка для Жучки».
17. Подвижная игра «Лохматый пес».
18. Чтение «Моя сказка на ночь про собачку Жужу».
19. Рассматривание рисунков-памяток: «Как необходимо вести себя с собакой».
20. Беседа с ветеринаром.
III. Этап: Презентация проекта
1. Защита проекта вместе с детьми, родителями.
Предполагаемый результат.
Помочь детям осознать и сделать вывод:
«Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Учить детей: как нужно себя вести в тех или иных случаях при общении с животными: когда поведение собаки безопасно и с ней можно пообщаться, а когда оно может быть опасно и к ней лучше не подходить.
Результативность проекта:
1. Альбом «Забавные собачки»
2. Дидактическая игра: «Совпадения»
3. Дидактическая игра: «Когда она кусается»
4. Фото-стенд: «Я и моя собака»
5. Папка: «Стихи-загадки о собаках»
6. Папка: «Где работают собачки»
7. Игровая зона: «Здесь живет Филька»
8. Рассказ ветеринара Кондаковой И.А. о том как лечат собак, с показом слайдов,
фотографий.
9. Выставка книг про собак
10. Выставка открыток «Породы собак»
Используемая литература:
1. Т.Н.Никулина, Ж.А.Чеснокова «Днкоративные собачки»1988г. г.Москва «Лесная Промышленность»
2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста 1990г. г.Москва «Просвещение»
3. Ефим Ефимовский «Где работают собаки» 1988г. Лениздат
4. Ольга Кузнецова «Угадай-ка», «Играем в прятки с Матроскиным» 2012г.
ООО «С-Тренд» г.Москва
5. Е.Виноградова «1000 загадок для самых умелых малышей» 2007г.
ООО «Издательство«Сова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-113988-1353786911.jpg)
Ох уж этот маленький кусака!
Вероятно, нет другого такого периода детства, когда бы родители больше недоумевали и приходили в ярость, чем «период кусания», с которым они сталкиваются, когда их малышу исполняется два-три год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-795655-1465390838.jpg)
Педагогический проект. Собаки на войне ( старшая группа)
В годы Великой Отечественной войны в армию были призваны около шестидесяти тысяч собак, причем, не только овчарок, но и других пород, вплоть до крупных дворняжек. Из них сформировали 168 отрядов. Наиб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1005585-1518339545.jpg)
Консультация для родителей «Ох уж, этот маленький кусака»
Вероятно, нет другого такого периода детства, когда бы родители больше недоумевали и приходили в ярость, чем «период кусания», с которым они сталкиваются, когда их малышу исполняется два-т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848671-1478878953.jpg)
Проект ТИКО-изобретения для ярмарки педагогических идей "Собака лучший друг"
Вашему вниманию представлен паспорт ТИКО-изобретения для ярмарки педагогических идей "Собака лучший друг"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1156063-1565865791.jpg)
консультация для родителей " Ох уж этот маленький кусака"
Вероятно, нет другого такого периода детства, когда бы родители больше недоумевали и приходили в ярость, чем «период кусания», с которым они сталкиваются, когда их малышу исполняется два-т...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/04/picture-1123928-1720091100.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Ох,уж этот кусака»
В двухлетнем возрасте у ребенка наступает активный период новых социальных отношений, которые становятся источником бурных переживаний. До сих пор он общался в основном со взрослыми, и плач очень хоро...