Посиделки "Раз в морозный вечерок".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
К народным традициям должно быть величайшее внимание , их надо изучать и осваивать , воспринимать всей душой! Именно народные традиции и обычаи выражают душу народа , украшают её жизнь , придают ей неповторимость , укрепляют связь поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_u_samovara.docx | 153.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние посиделки «Раз в морозный вечерок» в средней группе.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к истокам русской народной культуры, истории родного края.
Воспитывать эмоциональные чувства к истокам прошлого.
Оборудование : столик , мешочек с мукой, чашка с зерном, колос, веник, аудиозапись песен «Валенки», «Пых-пых, самовар», «У леса на опушке»,музыкальные инструменты , маски петуха, мышат ,обручи, канат, печка русская, половики , часы , платки , самовар, скатерть , хлебобулочные изделия.
Под песню « У леса на опушке жила зима в избушке» дети парами заходят в зал , садятся на лавочки.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные, на зимние посиделки приглашаю вас! На улице снег, ветер, мороз, дремлют под снегом деревья, кусты, все звери забились в норы. Спят рыбы подо льдом. А у нас тепло, уютно. В такие дни раньше собирался народ на посиделки, загадки позагадывать, шутки да прибаутки порассказывать, зиму-зимушку позабавлять.
Максим К: Отдых –это не безделки, время игр и новостей ,
Начинаем посиделки ! Открываем посиделки ! Для друзей и для гостей!
Ведущая:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
Да и вы, наверное, детки, много загадок о зиме знаете? Кто гостям свою загадку загадает?
Назар К:
У окон побывал-
Все окна разрисовал.(Мороз).
Леша К:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.(Снег),
Даша К:
Я –модница такая , что всем на удивленье! Люблю я бусы,блестки, любые украшения (Елка),
Проша Е :
Скачет по улице то взад, то вперед , воет, гудит и деревья трясет. (вьюга) ,
Арсений Ф:
Запорошила дорожки , разукрасила окошки ,
Радость детям подарила и на санках прокатила (Зима) ,
Максим К :
Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки)
А сейчас мы Зимушке стихотворение прочитаем :
Проша Е: : Она пришла такая снежная , укрыла белыми одеждами
Леса, поля ,дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится ,
То ласкова-всем очень нравится , то злющая – за нос кусается.
Воспитатель.
Сколько же у зимы братьев-месяцев? Как они называются?
(дети отвечают.)
Что приносит нам декабрь?
(Новый год, праздник елки)
Что празднуем в январе?
(Рождество, Святки, Крещение)
Что празднуем в Феврале? (День защитников Отечества)
Ведущая:
Собрались мы сегодня на праздник у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон веку самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.
Артем А :
Самовар пыхтит, искрится-
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Максим А:
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку!
Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Саша С:
Самовар гудит, шумит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец - самовар.
Даша С :
-Разрешите поплясать, разрешите топнуть
Неужели в этом зале половицы лопнут?
ТАНЕЦ <ПЫХ-ПЫХ, САМОВАР!>
Даша С:
Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет !
Силы новые дает и друзей за стол зовет!
Ведущая: А какой же праздник без пирогов и сдобных булочек , тортов и пирожных , плюшек и блинов?!
Назар К:
У народа есть слова : хлеб всей жизни –голова!
Славится он первым на Земле!
Ставится он первым на столе!
Артем Е : Слава Миру на Земле! Слава Хлебу на столе!
Настя Г : Вот он –хлебушко душистый ,
Вот он-теплый, золотистый !
В каждый дом ,на каждый стол он пожаловал, пришел.
Ксения Г: В нем –здоровье наше, сила ,
В нем –чудесное тепло. Сколько рук его растило ,охраняло, берегло!
Ксения С : В нем –земли родимой соки , солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Ведущая: Слава Миру на Земле ! Слава Хлебу на столе !
Слава тем, кто хлеб растил ,не жалел трудов и сил!
А теперь пришел черед сказки! «Колосок» ( Инсценировка»).
ВСЕ ХОРОМ: Петушок, петушок,золотой гребешок!
Маслена головушка ,шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Петух: КУ-КА-РЕ-КУУУУ!
Выбегают мышата , важно выходит петушок.
Петушок подметает, поднимает с пола колосок:
- Круть, Верть, глядите, что я нашел! (показывает колосок)
– Нужно его обмолотить.
– А кто будет молотить?
– Только не я! – закричал один.
– Только не я! – закричал другой.
– Ладно, я обмолочу (собирает зернышки в мешочек)
Мышата пляшут
Петушок с мешком:
– Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Мышата:
– Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
– А кто понесет? – спросил петушок.
– Только не я! – закричал Круть.
– Только не я! – закричал Верть.
– Ладно, я снесу зерно на мельницу (уходит с мешком)
Мышата прыгают
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Вниз по лесенки иди!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Ты скорее поспеши!
Петушок с мукой:
– Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Мышата:
– Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
– Кто будет месить? – спросил петушок.
– Только не я! – запищал Круть.
– Только не я! – запищал Верть.
– Видно, мне придется (уходит в домик)
ВСЕ ХОРОМ: Замесили тесто, а оно ни с места !
Замесили на дрожжах .
-«ТПРУ!»-не удержишь на вожжах!
– Ох и проголодался я! – пищит Круть.
– Ох и есть хочется! – пищит Верть.
(мышата садятся за стол, берут чашечки)
Петушок:
– Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок?
– Ты нашел! – громко говорят мышата.
– А кто колосок обмолотил?
– Ты обмолотил! – потише сказали оба.
– А кто зерно на мельницу носил?
– Тоже ты, – совсем тихо отвечают Круть и Верть.
– А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
– Все ты. Все ты, – чуть слышно пищат мышата.
– А вы что делали? (мышата опускают голову)
(Круть и Верть вылезают из-за стола, а петушок их не удерживает)
Петушок:
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Все хором : Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!
Савва : Из чего печется хлеб ? Что едим мы на обед ?
Хлеб печется из муки , что дают нам колоски!
Назар К: До чего же вкусен хлеб , хлеб водой запил-обед!
А на ужин 2 горбушки с молоком по полной кружке.
Что осталось-то в ладошку, птицам кинуть на дорожку!
Проша Е:
Много раз уже звучала для ребят такая речь:
Хлеб у нас – всему начало, мы должны его беречь!
-С мамой, папой из детсада возвратимся мы в свой дом.
Скажут нам: – Беречь хлеб надо, создаётся он трудом.
Даша К:
Уважение по праву заслужил он на земле.
-Наша гордость, наша слава – хлеб румяный на столе.
Оксана М: Чтобы хлеб был всегда на вашем столе !
И счастье в каждом доме на Земле.
Пусть на Земле не будет никогда беды , пусть зреет колос и цветут сады!
Ведущая :А теперь настал черед, позабавить весь народ!
Встречайте ШУМОВОЙ ОРКЕСТР!
Ведущая: Очень часто на посиделках звучали русские пословицы и поговорки. Это –настоящие маленькие художественные произведения . В них отражены все стороны жизни людей :домашняя, семейная, общественная. Пришла пора слово предоставить нашим гостям ,засиделись ,заскучали. Каждый гость или гостья назовите одну пословицу или поговорку про труд.
(Гости говорят пословицы).
А еще на посиделках играли и силой мерялись ,предлагаем помериться силой гостям и ребятам.
Соревнование « Кто сильнее?» -перетягивание каната.
Игра «Петушиный бой».
Арсений Ф: У кого там хмурый вид ? Снова музыка звучит !
Мы грустить не разрешаем , и плясать здесь начинаем!
Пляска «Валенки».
Ведущий: Вот и закончились наши посиделки. Спасибо гостям за внимание , а хозяевам за веселие! Просим гости дорогие к нам чайку попить! Угощений отведать!
Под музыку дети выходят из зала.
Чаепитие «У самовара».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Святочный вечерок"
Комплексное познавалельное занятие с элементми фольклорного развлечения. На этом развлечении дети пяти лет знакомятся, а дети шести лет закрепляют знания о русском народном празднике "Святки"; Д...
Сценарий совместного игрового вечера развлечения к дню матери «Весёлый вечерок»
Игровая программа со стихами, конкурсами, загадками....
Сценарий посиделок "Раз в морозный вечерок"
Цель: Ориентирование семьи на духовно –нравственное воспитание детей, формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) дошкольников о традиционных обрядовых пра...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...
ПОСИДЕЛКИ-СОСТЯЗАНИЯ «РАЗ В КРЕЩЕНСКИЙ ВЕЧЕРОК….» (заседание детско-родительского клуба «Ой – да, на Кубани» МБДОУ д/с№17 г.Тимашевска, воспитатель Карпович Н.Н.
Вашему вниманию предлагается сценарий - заседание детско-родительского клуба "Ой – да, на Кубани!"...
"В этот зимний вечерок..."
Семейный физкультурный праздник с элементами фольклора...
Крещенский вечерок
Цель данного праздника познакомить детей со святочными обрядовыми традициями....