Посиделки "Раз в морозный вечерок".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Новикова Елена Владимировна

 К народным традициям должно быть величайшее внимание , их надо изучать и осваивать , воспринимать всей душой! Именно народные традиции и обычаи выражают душу народа , украшают её жизнь , придают ей неповторимость , укрепляют связь поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki_u_samovara.docx153.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Зимние посиделки «Раз в морозный вечерок» в средней группе.

Задачи: Формировать устойчивый интерес к истокам русской народной культуры, истории родного края.

Воспитывать эмоциональные чувства к истокам прошлого.

Оборудование : столик , мешочек с мукой, чашка с зерном, колос, веник, аудиозапись песен «Валенки», «Пых-пых, самовар», «У леса на опушке»,музыкальные инструменты , маски петуха, мышат ,обручи, канат, печка русская, половики , часы , платки , самовар, скатерть , хлебобулочные изделия.

Под песню « У леса на опушке жила зима в избушке» дети парами заходят в зал , садятся на лавочки.

Ведущая:   Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные, на зимние посиделки приглашаю вас! На улице снег, ветер, мороз, дремлют под снегом деревья, кусты, все звери забились в норы. Спят рыбы подо льдом. А у нас тепло, уютно. В такие дни раньше собирался народ на посиделки, загадки позагадывать, шутки да прибаутки порассказывать, зиму-зимушку позабавлять.

Максим К: Отдых –это не безделки, время игр и новостей ,

Начинаем посиделки ! Открываем посиделки ! Для друзей и для гостей!

Ведущая:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

Да и вы, наверное, детки, много загадок о зиме знаете?  Кто гостям свою загадку загадает?

Назар К:

У окон побывал-

Все окна разрисовал.(Мороз).

Леша К:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.(Снег),

Даша К:

Я –модница такая , что всем на удивленье! Люблю я бусы,блестки, любые украшения (Елка),

Проша Е :

Скачет по улице то взад, то вперед , воет, гудит и деревья трясет. (вьюга) ,

Арсений Ф:

Запорошила дорожки , разукрасила  окошки ,

Радость детям подарила и на санках прокатила (Зима) ,

Максим К :

Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки)

А сейчас мы Зимушке  стихотворение прочитаем :

Проша Е: : Она пришла такая снежная , укрыла белыми одеждами

Леса, поля ,дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится ,

То ласкова-всем очень нравится , то злющая – за нос кусается.

Воспитатель.

Сколько же у зимы братьев-месяцев? Как они называются?

(дети отвечают.)

Что приносит нам декабрь?

(Новый год, праздник елки)

Что празднуем в январе?

(Рождество, Святки, Крещение)

Что празднуем в Феврале? (День защитников Отечества)

Ведущая:  

             Собрались мы сегодня на праздник у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон веку самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

        

Артем А :
Самовар пыхтит, искрится-
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

Максим А:

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку!

          Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

Саша С:

           Самовар гудит, шумит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец - самовар.

Даша С :

-Разрешите поплясать, разрешите топнуть

Неужели в этом зале половицы лопнут?


ТАНЕЦ <ПЫХ-ПЫХ, САМОВАР!> 

 

      Даша С:
 Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет !
Силы новые дает и друзей за стол зовет!

Ведущая:  А какой же праздник без пирогов и сдобных булочек , тортов и пирожных , плюшек и блинов?!

Назар К:

У народа есть слова : хлеб всей жизни –голова!

Славится он первым на Земле!

Ставится он первым на столе!

Артем Е :  Слава Миру на Земле! Слава Хлебу на столе!

Настя Г :  Вот он –хлебушко душистый ,

 Вот он-теплый, золотистый !

В каждый дом ,на каждый стол он пожаловал, пришел.

Ксения Г: В нем –здоровье наше, сила ,

В нем –чудесное тепло. Сколько рук его растило ,охраняло, берегло!

Ксения С : В нем –земли родимой соки , солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ведущая:  Слава Миру на Земле ! Слава Хлебу на столе !

Слава тем, кто хлеб растил ,не жалел трудов и сил!

А теперь пришел черед сказки! «Колосок» ( Инсценировка»).

ВСЕ ХОРОМ: Петушок, петушок,золотой гребешок!

Маслена головушка ,шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Петух: КУ-КА-РЕ-КУУУУ!

 Выбегают мышата , важно выходит петушок.

Петушок подметает,  поднимает с пола колосок:

- Круть, Верть, глядите, что я нашел! (показывает колосок)

– Нужно его обмолотить.

– А кто будет молотить?

– Только не я! – закричал один.

– Только не я! – закричал другой.

– Ладно, я обмолочу (собирает зернышки в мешочек)

Мышата пляшут

Петушок с мешком:

– Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Мышата:

– Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

– А кто понесет? – спросил петушок.

– Только не я! – закричал Круть.

– Только не я! – закричал Верть.

– Ладно, я снесу зерно на мельницу (уходит с мешком)

Мышата  прыгают

До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Вниз по лесенки иди!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Ты скорее поспеши!

Петушок с мукой:

– Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Мышата:

– Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

– Кто будет месить? – спросил петушок.

– Только не я! – запищал Круть.

– Только не я! – запищал Верть.

– Видно, мне придется (уходит в домик)

ВСЕ ХОРОМ:  Замесили тесто, а оно ни с места !

Замесили на дрожжах .

-«ТПРУ!»-не удержишь на вожжах!

Ох и проголодался я! – пищит Круть.

– Ох и есть хочется! – пищит Верть.

(мышата садятся за стол, берут чашечки)

Петушок:

– Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок?

– Ты нашел! – громко говорят мышата.

– А кто колосок обмолотил?

– Ты обмолотил! – потише сказали оба.

– А кто зерно на мельницу носил?

– Тоже ты, – совсем тихо отвечают Круть и Верть.

– А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

– Все ты. Все ты, – чуть слышно пищат мышата.

– А вы что делали? (мышата опускают голову)

(Круть и Верть вылезают из-за стола, а петушок их не удерживает)

Петушок:

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Все хором : Тут и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

Савва : Из чего печется хлеб ? Что едим мы на обед ?

Хлеб печется из муки , что дают нам колоски!

Назар К: До чего же вкусен хлеб , хлеб водой запил-обед!

А на ужин 2 горбушки с молоком по полной кружке.

Что осталось-то в ладошку, птицам кинуть на дорожку!

Проша Е:

Много раз уже звучала для ребят такая речь:

Хлеб у нас – всему начало, мы должны его беречь!

-С мамой, папой из детсада возвратимся мы в свой дом.

Скажут нам: – Беречь хлеб надо, создаётся он трудом.

Даша К:

Уважение по праву заслужил он на земле.

-Наша гордость, наша слава – хлеб румяный на столе.

Оксана М: Чтобы хлеб был всегда на вашем столе !

 И счастье в каждом доме на Земле.

Пусть на Земле не будет никогда беды , пусть зреет колос и цветут сады!

Ведущая :А теперь настал черед, позабавить весь народ!

Встречайте ШУМОВОЙ ОРКЕСТР!

Ведущая: Очень часто на посиделках звучали русские пословицы и поговорки. Это –настоящие маленькие художественные произведения . В них отражены все стороны жизни людей :домашняя, семейная, общественная. Пришла пора слово предоставить нашим гостям ,засиделись ,заскучали. Каждый гость или гостья назовите одну пословицу или поговорку про труд.

(Гости говорят пословицы).

А еще на посиделках играли и силой мерялись ,предлагаем помериться силой гостям и ребятам.

Соревнование « Кто сильнее?» -перетягивание каната.

 Игра «Петушиный бой».

Арсений Ф:  У кого там хмурый вид ? Снова музыка звучит !

Мы грустить не разрешаем , и плясать здесь начинаем!

Пляска «Валенки».

 Ведущий:  Вот и закончились наши посиделки. Спасибо гостям за внимание , а хозяевам за веселие! Просим гости дорогие к нам  чайку попить! Угощений отведать!

Под музыку дети выходят из зала.

Чаепитие «У самовара».

                      

    

                 

          

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Святочный вечерок"

Комплексное познавалельное занятие с элементми фольклорного развлечения. На этом развлечении дети пяти лет  знакомятся, а дети шести лет закрепляют знания о русском народном празднике "Святки"; Д...

Сценарий совместного игрового вечера развлечения к дню матери «Весёлый вечерок»

Игровая программа со  стихами, конкурсами, загадками....

Сценарий посиделок "Раз в морозный вечерок"

Цель: Ориентирование семьи на духовно –нравственное воспитание детей, формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) дошкольников о традиционных обрядовых пра...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»

МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

"В этот зимний вечерок..."

Семейный физкультурный праздник с элементами фольклора...

Крещенский вечерок

Цель данного праздника познакомить детей со святочными обрядовыми традициями....