Познавательная деятельность с использованием различных методов активизации мышления.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Познавательная деятельность с использованием различных методов активизации мышления.

Цель:развивать творческое познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблем.
 
Задачи.
1. Обучающие:
    - учить детей разрабатывать гипотезы,развивать их, основываясь на простейших приемах фантазирования;
     - продолжать учить детей делать несложные выводы, аргументировать свой ответ.
 
2. Развивающие:
    - развивать познавательные процессы (внимание, память, логику, мышление).
 
3. Воспитательные:
    - вырабатывать умение выслушивать мнение товарища до конца, не перебивая;
    - развивать чувство уверенности в себе, своих знаниях, умениях;
    - продолжить учить детей работать в паре.
 
 
Атрибуты: чёрный ящик; ребусы; зеркала; визитки с именами детей, написанные в зеркальном отражении; робот,сделанный их коробок; крупы; кусочки ткани; баночки; ложечки; звёздная карта.
 
 
Предварительная работа: чтение книг и энциклопедий на космическую тематику; рассматривание карты звёздного неба; знакомство с планетами; изготовление робота из пустых коробок.
 
Ход занятия:
 
 
         1. Вступительная беседа о космосе.
               
              -Что такое космос?(ответы детей).
              Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом.
              Космос ещё называют другим словом - Вселенная. Космосу и Вселенной нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством                   звёзд, планет, комет и других небесных тел.
 
            2.  -А на чём люди полетели в космос?(ответы детей).
              -Знаете ли вы что такое НЛО?(ответы детей).
               НЛО- неопознанный летающий объект.
              - А чтобы могло произойти, если бы НЛО приземлился у нас на Земле?(ответы детей).
              - А если бы оттуда вышли инопланетяне или какие-нибудь другие существа.
              Представьте себе, что вы инопланетяне. Расскажите о своих ощущениях, чувствах.
 
 
         3. Погружение в игровую ситуацию.
           
              НЛО потерпел крушение и найден чёрный ящик. Но прежде, чем открыть ящик, вам надо подготовиться к расшифровке сообщения. Надо                                 прикрепить визитки со своими именами. Но визитки тоже зашифрованы, прочитать с помощью зеркала. Далее открыть чёрный ящик, достать                         ребусы и отгадать.Из слов полученных при разгадывании построить сообщение.Или построить цепочку: что общего между этими                                               предметами.Слова, полученные при разгадывании: дом, семья, гость, костюм, космос, ракета, Марс, люк.
 
         4. Экспериментальная лаборатория.
 
             -Что же нам делать? Сами мы не можем отправиться в полёт. Но мы можем что-нибудь изобрести, придумать, сконструировать, чтобы разведать, что же случилось.
             - А если нам запустить робота? Но его надо модернизировать( сделать антенну, светящиеся глаза); ( спросить об этом детей, выбрать лучшие варианты).
              Это будет робот исследователь, робот разведчик. Чтобы он нес информацию и о нас людях, что можно отправить с ним? Что надо положить, чтобы инопланетяне представляли, какие мы? Что представляет собой земля? Из чего мы шьём одежду? Что мы едим? И.т.д.
             - Какую вы положили вещь и почему? ( обсуждение).
 
              Разделиться на две подгруппы. 1-модернизирует робота, 2- закладывает все в контейнер.
 
              Когда все готово, предлагаем гостям выступить в качестве экспертов. Вынести свои оценки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты