Экологическая викторина
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширение кругозора об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологической игры-викторины
«Знатоки природы»
Предварительная работа: объявления приглашения для родителей.
Задачи: Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; воспитывать гуманного эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.
Ведущий:
В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В небе солнышко играет,
Оживилось все кругом
- И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
Музыкальная композиция "Звуки леса" (фонограмма)
Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". А участвовать в нем может каждый, кто ответит на вопросы.У нас будут две команды. (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета)
Вопросы:
- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)
- Красная девушка по небу ходит (солнце)
- Много рук, а нога одна (дерево)
- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)
- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи)
- Летит орлица по синему небу, крылья расмастала, солнышко застала (туча)
- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)
- Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град)
- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
Ведущий: Теперь я попрошу участников, разделится на 2 команды по цвету ваших карточек. И сразу вам задание. Повторите ответы на загадки и подумайте к объектам какой природы они относятся.
(карточки зеленого цвета к живой природе, карточки голубого цвета - к неживой природе)
Ведущий: И так у нас две команды. "Дары леса", "Явления природы".
Зрители приветствуют команды аплодисментами.
Конкурс 1. "Художники"
Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней.
Конкурс 2. "Лесные Айболиты".
- Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
- какое растение богато витамином С? (шиповник)
- какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник)
- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
(после каждого ответа вывешиваются картинки названных растений)
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.
Ведущий: Поговорили о цветах и растениях - как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом? (обращается к зрителям). Правильно, насекомые.
Песня « В траве сидел кузнечик» (исполняют дети младшей группы). В конце песни дети вносят два кроссворда.
Конкурс 3. Реши кроссворды: "Дары леса". "Явления природы".
Ведущий: Пока команды решают кроссворд.
Игра со зрителями: "Как вести себя в природе"
- Зачем в лесу комары?
- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?
- Какие цветы нельзя рвать в лесу?
- Куда деть консервную банку?
- Почему в лесу нельзя шуметь?
Конкурс 4. "Сластена
На столе стаканчики с вареньем. Нужно отгадать с завязанными глазами, какое варенье лекарственное и от какой болезни.
Музыкальная пауза "Танец веселых утят".
Конкурс 5. Загадки-отгадки.
Командам поочередно предлагаются загадки о животных, ответ надо не называть, а показать.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Конкурс 6. Поющая природа.
Команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Так давайте беречь нашу природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".
Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....
Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»
Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений. ...
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
«Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для детей...
«Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для педагогов и родителей...
Экологическая викторина "Экологическая тропинка"
Викторина для тетей старшего возраста...
Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)
Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....