Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
· Познакомить детей с основными видами транспорта; основными частями транспорта;
· Уметь дифференцировать транспорт по назначению;
· Расширять и систематизировать знания детей о транспорте;
· Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЦКМ "Транспорт" | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
с детьми второй младшей группы
тема: «Транспорт»
Проект разработан воспитателями: Е .В.Новиковой, Н. В.Чепыжной ГБОУ СОШ 1376 д/п 1
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: средней продолжительности (1 месяц)
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Непоседы», родители
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Включая ребенка в познавательную деятельность, мы развиваем и его речь, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не часто используют слова, обобщающие названия транспорта. В течении месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта: какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой по рельсам (трамвай), по железной дороге (поезд), чем отличаются грузовые и легковые автомобили; что есть специальные машины (пожарная, скорая, милицейская); основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны)
Цель проекта:
- Познакомить детей с основными видами транспорта; основными частями транспорта;
- Уметь дифференцировать транспорт по назначению;
- Расширять и систематизировать знания детей о транспорте;
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей о истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта
I. Подготовительный.
1. Подбор педагогами литературы.
2. Определение цели и задач, которые педагоги будут решать с детьми, родителями.
3. Составление плана взаимодействия всех участников проекта.
II. Практический.
Реализация проекта. Выставка на тему: «Транспорт»
Ожидаемый результат
Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Предварительная работа:
- чтение;
- беседы с детьми о различных видах транспорта;
- рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
Познание – беседы с детьми о транспорте, история транспорта, наблюдения за транспортом на дороге.
Коммуникация – обогащение и актуализация словаря по теме. Беседы «Как я ехал на автобусе», «Шофёр привёз овощи в детский сад», «Наша выставка», «Куда летят самолёты», «Что должен знать шофер»
Социализация – сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Путешествие на автобусе»
Художественная литература - чтение произведений детских писателей, отгадывание загадок по теме, разучивание скороговорок.
Организационные формы работы над проектом:
Непосредственная образовательная деятельность | Тема занятия |
Познание: | «Транспорт. Знакомство с транспортом». «Виды транспорта. Как надо вести себя в общественном транспорте» «Труд водителей» «Я – пассажир» «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» «Автобус», «Гараж для машины» (конструирование) «Машины на нашей улице» (коллективное конструирование) |
Продуктивная деятельность: | «Грузовичок» (аппликация) «Самолёт» (лепка) «Легковой автомобиль» (коллективная работа в технике пластилиновая живопись) |
«Красивая тележка» (Рисование). «Виды транспорта» (коллективная аппликация). «Дороги и машины» (конструирование) | |
Коммуникация: | Придумывание рассказа (с помощью воспитателя) на тему правила поведения в транспорте «Я в автобусе (в самолете, на пароходе…)» |
Чтение Художественной литературы: | Барто А. «Цикл игрушки» (заучивание) Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Заходер Б. «Шофер» Лешкевич И. «Гололёд»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ; Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Мирясовой В. И «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Милицейская машина», Загадывание загадок о транспорте. |
Игры Дидактические: Сюжетно – ролевые: Подвижные: | «Угадай вид транспорта» «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину» «Водитель и пассажиры» «Домино» (транспорт) «Пешеходы» «Повторяй за мной » «Наша улица» «Светофор» «Угадай знак» «Разрезные картинки» «Лишние предметы» «Угадай, на чем повезешь?». |
«Шофёры» «Едем в гости к бабушке на трамвае» «Поезд» «Путешествие на самолёте» «Такси» | |
«Водители и пешеходы» «Грузовики» «Автобусы» «Гараж» «Транспорт» «Воробушки и автомобиль» «Водители и пешеходы» «Цветные автомобили» «Самолёты» «Поезд» «Весёлый трамвай» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ под.ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008,
- Сосунова, Е. М., Форштат, М. Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. – СПб : ИД «МиМ», 1998.
- Нефедова, К. П. Транспорт. Какой он? – М. : Гном и Д, 2005.
- Денисова, Д. М. Как перейти дорогу. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
- Бабина, Р. П. Занимательная дорожная азбука: учебное издание. – Назрань: АСТ-ЛТД, 1997.
- Волков, С. Ю. Про правила дорожного движения. – М. : Омега, 2006.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.