Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

·        Познакомить детей с основными видами транспорта; основными частями транспорта;

·        Уметь дифференцировать транспорт по назначению;

·        Расширять и систематизировать знания детей о транспорте;

·        Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЦКМ "Транспорт"29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

с детьми второй младшей группы

тема: «Транспорт»

Проект разработан воспитателями: Е .В.Новиковой, Н. В.Чепыжной ГБОУ СОШ 1376 д/п 1

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Непоседы», родители

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Включая ребенка в познавательную деятельность, мы развиваем и его речь, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не часто используют слова, обобщающие названия транспорта. В течении месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта: какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой по рельсам (трамвай), по железной дороге (поезд), чем отличаются грузовые и легковые автомобили; что есть специальные машины (пожарная, скорая, милицейская); основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны)

Цель проекта:

  • Познакомить детей с основными видами транспорта; основными частями транспорта;
  • Уметь дифференцировать транспорт по назначению;
  • Расширять и систематизировать знания детей о транспорте;
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Задачи:

Обучающие:

  • Раскрыть значение транспорта для людей.
  • Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
  • Расширить представления детей о истории транспорта.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
  • Развивать психические процессы
  • Развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Задачи по работе с родителями:

  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта

I. Подготовительный.

1. Подбор педагогами литературы.

2. Определение цели и задач, которые педагоги будут решать с детьми, родителями.

3. Составление плана взаимодействия всех участников проекта.

II. Практический.

Реализация проекта. Выставка на тему: «Транспорт»

Ожидаемый результат

Создание проекта по формированию  четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Предварительная работа:

- чтение;

- беседы с детьми о различных видах транспорта;

- рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

Познание – беседы с детьми о транспорте, история транспорта, наблюдения за транспортом на дороге.

Коммуникация – обогащение и актуализация словаря по теме. Беседы «Как я ехал на автобусе», «Шофёр привёз овощи в детский сад», «Наша выставка», «Куда летят самолёты», «Что должен знать шофер»

Социализация – сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «Путешествие на автобусе»

Художественная литература - чтение произведений детских писателей, отгадывание загадок по теме, разучивание скороговорок.

Организационные формы работы над проектом:

Непосредственная образовательная

деятельность

Тема занятия

Познание:

«Транспорт. Знакомство с транспортом».

«Виды транспорта.

Как надо вести себя в общественном транспорте»

«Труд водителей»

«Я – пассажир»

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

«Автобус», «Гараж для машины» (конструирование)

«Машины на нашей улице»

(коллективное конструирование)

Продуктивная деятельность:

«Грузовичок» (аппликация)

«Самолёт» (лепка)

«Легковой автомобиль» (коллективная работа в технике

пластилиновая живопись)

«Красивая тележка» (Рисование).

«Виды транспорта» (коллективная аппликация).

«Дороги и машины» (конструирование)

Коммуникация:

Придумывание рассказа (с помощью воспитателя)

на тему правила поведения в транспорте

«Я в автобусе (в самолете, на пароходе…)»

Чтение Художественной литературы:

Барто А. «Цикл игрушки» (заучивание)

Бедарев О. «Если бы …»;

Берестов В. «Про машины»;

Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

Дорохов А, «Пассажир»;  

Заходер Б. «Шофер»

Лешкевич И. «Гололёд»;

Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

Носов Н. «Автомобиль»;

Огнецвет Э. «Кто начинает день»;

Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города»,

«Песенка о правилах»,

«На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;

Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;

Мирясовой В. И «Легковой автомобиль»,

«Грузовой автомобиль», «Милицейская машина»,

Загадывание загадок о транспорте.

Игры

Дидактические:

Сюжетно – ролевые:

Подвижные:

«Угадай вид транспорта»

«Покажи транспорт, который назову»,

«Собери машину»

«Водитель и пассажиры»

«Домино» (транспорт)

«Пешеходы»

«Повторяй за мной »

«Наша улица»

«Светофор»

«Угадай знак»

«Разрезные картинки»

«Лишние предметы»

«Угадай, на чем повезешь?».

           «Шофёры»

«Едем в гости к бабушке на трамвае»

«Поезд»

«Путешествие на самолёте»

«Такси»

         «Водители и пешеходы»

«Грузовики»

«Автобусы»

«Гараж»

«Транспорт»

«Воробушки и автомобиль»

«Водители и пешеходы»

«Цветные автомобили»

«Самолёты»

«Поезд»

«Весёлый трамвай»


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.  
  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ под.ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008,
  3. Сосунова, Е. М., Форштат, М. Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. – СПб : ИД «МиМ», 1998.
  4. Нефедова, К. П. Транспорт. Какой он? – М. : Гном и Д, 2005.
  5. Денисова, Д. М. Как перейти дорогу. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Бабина, Р. П. Занимательная дорожная азбука: учебное издание. – Назрань: АСТ-ЛТД, 1997.
  7. Волков, С. Ю. Про правила дорожного движения. – М. : Омега, 2006.
  8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.