НОД «Заколдованная весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В НОД подобраны задания для выявления знаний детей старшей группы по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заколдованная весна»
Дошкольное образование (Окружающий мир)
Быкова Светлана Евгеньевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 98»
- Организационный момент.
Дети входят в зал. Приветствие гостей.
- Мотивационно- целевой этап
Звучит музыка (вьюги, метели).
Воспитатель находит письмо от «Зимы».
Воспит. – Дети, это письмо от «Зимы», его метелью замело. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает).
Письмо: «Я зимушка- зима
Не хочу я тепла,
Не хочу весну,
Пусть метут метели, вьюги, снег лежит всегда на юге, будет холод и мороз.
Заколдую я весну, ее в гости не пущу!».
-Дети, смотрите и, правда, весна заколдована, какая она темная, замершая….
(Обращает внимание на мольберт с силуэтом девушки «Весны»), ( см. приложение 1).
- Что же делать?
Дети: - Можно прогнать зиму. Позвать весну, поиграть в весенние игры, рассказать сказку про весну, стихотворение…..
Воспит.: - Я предлагаю поиграть в интеллектуальную игру «Расколдуй весну», для этого нужно отвечать на вопросы и выполнять правильно задания о весне, и тогда она обязательно к нам вернется и отблагодарит нас.
-Ну, что вы готовы?
Дети: - Да
Воспит.: - Каждое задание имеет свой номер, и чтобы узнать какое будет первым задание, нужно вытянуть бочонок с номерком, вот из этой волшебной коробочки. … и так первое задание под номером №….
(Воспитатель или ребенок достает бочонок с номерком и объявляет номер, и открывает карточку на мольберте, соответствующий номеру на карточке, мольберте).
3.Обобщение, систематизация знаний
Задание под № 1
1 группа детей.
Изобразить схематично признаки весны.
2 группа детей
Раскрасить животных, которые меняют окрас шерсти, весной. ( см. приложение 2)
Индивидуальные задания.
Работа по картинке «Труд людей весной». Рассказ. ( см. приложение 2).
( один ребенок выбирает картинки на столе и выбирает картинки, где труд людей происходит весной. Составляет рассказ).
Задание под №2
Поговорки о весне.
- Вода с гор потекла, весну принесла.
- Март зиму кончает, весну начинает.
- Март с водой апрель с травой, а май с цветами.
(Объяснение значения поговорок детьми).
Задание под № 3
Предлагаются три картинки (скворец, грач, ласточка).
Воспит.: - Какая из птиц прилетает ранней весной?
Дети: - Грач.
Рассказ ребенка о граче.
«Грач птица крупная. Перья черного цвета.
Прилетает ранней весной и строит гнезда в парке, в саду из тонких веток. Питается грач насекомыми».
Игра «Птицы»
Воспит.: - На дереве собрались птицы, давайте мы их разделим на оседлых и перелетных птиц.
Девочки выберут перелетных птиц назовут их.
Мальчики выберут оседлых птиц и назовут их.
Индивидуальное задание.
Игра «Найди фрагмент птицы»
(Дети складывают картинки птиц из частей на коврике, называя их)
Задание под № 4
Вопросы:
- Что будет, если птицы не прилетят?
( Если птицы не прилетят, то насекомых разведется очень много. Насекомые питаются листьями деревьев, а если птицы не будут уничтожать насекомых , то деревья погибнут).
- Что будет ,если цветы не распустятся?
( Насекомые питаются пыльцой цветов, а если они не распустятся, то насекомые погибнут и птицам будет нечем питаться).
- Что будет, если солнышко будет греть днем и ночью?
(пересохнут озера, реки, моря и погибнет все живое).
Задание под № 5
Игра «Бывает – не бывает»
При ответе «бывает» дети хлопают в ладоши, «не бывает» топают ногами.
- Капель летом? (не бывает).
- Гроза весной? (бывает)
- Ледоход осенью ? (Не бывает)
-Заяц весной серый? (бывает)
- Осенью почки набухают? (не бывает)
- Весной скворец прилетает? (бывает).
- Яблоня цветет весной? (бывает)
- Медведь просыпается осенью? (не бывает).
Задание под № 6
Сказка о весне. (рассказывает ребенок).
« Жила на свете юная девушка – звали ее Весна. Однажды пошла Весна гулять и заблудилась. Блуждала Весна, бродила Весна и вышла на полянку, села на пенек и заревела. Ее слезы закапали на снег. И вдруг Весна увидела, что из - под снега стали появляться первые цветы – подснежники. Они были так прекрасны, что Весна перестала плакать и начала петь. Под ее песню стал таять снег, побежали ручьи, птицы начали подпевать, а солнышко улыбалось и светило ярче. Весна отыскала дорогу домой. А птицы летели вслед за ней и пели:
«Дарит песенки весна
Раздает улыбки
И навстречу ей со дна
Выплывают рыбки».
4. Подведение итогов
Воспит.: - Молодец, такой замечательной сказкой я думаю, что мы смогли расколдовать весну и пустить ее в свои владения.
- Ребята вы так много рассказали о весне, что, наконец – то зима уступила свои владения для прекрасного времени года Весны, встречаем.
Входит девочка, наряженная в костюме Весны.
Весна: Читает стихотворение.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе- солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит настроение
У всех людей – весеннее!
М. Пляцковский
Хороводная игра «Веснянка»
Дети идут по кругу, Весна (ребенок) стоит в середине идут под музыку и поют, выполняя движения:
- Солнышко, солнышко, золотое донышко, гори, гори ясно, чтобы не погасло (стоят на месте руки скрещены вверху)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу, руки на поясе)
Прилетело сто грачей (руки с в стороны машут и бегут).
А сугробы тают, тают (стоят по кругу ,приседают и руками показывают )
А цветочек подрастает ( руки вместе постепенно поднимая вверх, и над головой «распускается» цветок).
Дети вместе: - Снег растаял, снег растаял, это новость не простая. Это значит, наступает настоящая весна.
Воспит. – Ребята, Весна для вас приготовила подарки.
Вручают подарки.