«Навстречу Олимпиаде 2014 года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по формированию знаний к олимпиаде | 45 КБ |
Презентация к конспекту | 706 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Навстречу Олимпиаде 2014 года»
Цели:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.
2. Формировать у детей представление о Паралимпийских играх.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских и Паралимпийских игр.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.
Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских и параолимпийских играх.
Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиаде», презентация, медали.
Слайд 1
- Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)
- Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета.
Ход НОД
-Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети. Это Олимпийские игры.
Ведущий: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
Ведущий: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Ведущий: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?
Дети: В 2014году.
Ведущий: в какой стране они пройдут?
Дети: в России.
Ведущий: В каком городе?
Дети: в городе Сочи.
Ведущий: Назовите последний зимний месяц.
Дети: Февраль.
Ведущий: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Слайд 2
Я приглашаю вас в экскурс по зимним олимпийским играм. (Беседа и презентация с детьми).
– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать — это награда!
Победить же может любой!
Ведущий: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Эстафета «Передай огонь».
Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.
Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
Слайд 3
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Слайд 4 -5 Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета
Слайд 6 А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.
Физминутка:(движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок. Слайд 7
Ведущий: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. - На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.
А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014? Слайд 8
Так же есть талисманы паралимпийских игр. Давайте еще раз повторим талисманы Олимпийских игр и паралимпийских игр. Слайд 9
А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно! Слайд 10
Загадки:
Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......биатлон. Слайд 11
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей Слайд 12
Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем! Слайд 13
В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!! Слайд 14
Здесь могу с трамплина прыгать
И на лыжах прокатиться
Как в такое двоеборье
Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье) Слайд15
Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт) Слайд 16
Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!
Слайд 17
На санях я лицом внизу
Носком ботинок управляю
А зимний олимпийский вид
Я скелетоном называю! (скелетон) Слайд 18
Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!!! Слайд 19
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей! Слайд 20
Три единицы, а как много в них
Победа… разочарование…
Шорт-трек – командная игра,
А не какое-то катание… Слайд 21
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)
- А что у спортсменов в руках и на ногах?
(ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)
Опрос детей.
- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- А винтовка у кого? (у биатлониста)
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) .
Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, дефектолог помогает вспомнить правила игры).
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Слайд 22
Итог: Ребята! Вы все молодцы! Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но особенно хочется отметить наиболее активных участников нашей сегодняшней викторины и вручить им медали.….. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми!
Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры, которые мы заслужили») дети встают и танцуют вместе с взрослыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные олимпийские игры имеют свой талисман и награды.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Олимпийский символ 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»
Один из видов зимних игр Цель поразить и дальше в путь! Спортсмен на лыжах и с ружьём Так что же это?
На санях с горки я лечу По горке льдом покрытой всей Эх, прокатил бы,– прокачу! Хороший зимний спорт....
Что за грохот, что за камни Слышим, видим мы на льду? И зачем-то полотёры, Ничего я не пойму!!! Это …. кёрлинг отвечаем И слово враз, запоминаем!
В платьях, фраках и костюмах По льду и музыку катание Какой красивый это спорт – Фигурное катание!!!
Здесь могу с трамплина прыгать И на лыжах прокатиться Как в такое двоеборье Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье )
Могу катиться я один Могу и с другом прокатиться Ведь главное – была б чтоб скорость Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт)
На санях я лицом внизу Носком ботинок управляю А зимний олимпийский вид Я скелетоном называю! (скелетон)
Сноубординг – круто очень Он зимой приедет в Сочи!!!
Клюшкой шайбу точно бей Любят все игру – хоккей
Три единицы, а как много в них Победа… разочарование… Шорт-трек – командная игра, А не какое-то катание …
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивных соревнований "Навстречу Олимпиаде -2014"
Сценарий разработан для организации спортивных соревнований с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно использованиематериала для совместных соревнований первоклассников и детей подготовит...
Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"
Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Навстречу Олимпиаде 2014»
Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в СочиЗадачи:--Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.--Совершенс...
Проект "Навстречу Олимпиаде 2014" в старшей логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10 "Берёзка" . Воспитатель Капуста Л.Я.
Создать развивающие условия, напрвленные на формирование у дошкольников представлений о зимних Олимпийских играх в Сочи....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....
Сценарий спортивного парада. Навстречу Олимпиаде - 2014 года!
Сценарий поможет педагогам интересно организовать в ДОУ с детьми олимпийский парад....