"Лесной колобок - колючий бок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД «Лесной колобок – колючий бок»
(вторая младшая группа)
Автор: Миронова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Родничок» г.Кедрового Томской области.
Образовательные области: «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Физическая культура».
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; физически развитый.
Цель: Дать детям представление о еже. Развивать интерес к слушанию сказок.
Материал: Картины с изображением ежа в лесной среде обитания; настольный театр игрушек (дед, бабка, волк, медведь, лиса, колючий колобок), голубая бумага изображающая воду.
(Воспитатель выставляет на стол игрушки для настольного театра и предлагает детям послушать сказку В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассказывает и действует с игрушками)
Воспитатель: Жили – были старик со старухой - Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,-
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился - хвать его лапой! Колючки в лапу впились Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке - только его Волк и видел!
Воспитатель: Волку больно лапку, давайте мы его пожалеем! Какие мы ласковые слова скажем волку? (Дети жалеют волка, говорят ему ласковые слова)
Воспитатель: Слушайте дальше: Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Воспитатель: Больно мишке! Но ты мишка не грусти, на разминку выходи!
Физминутка Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: А что – же было дальше, слушайте: Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл.
Воспитатель: Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а кто?
Воспитатель: Конечно, настоящий лесной еж. Поиграем с ежиком?
Подвижная игра «Ежик»
Бежит ежик – тупу, туп,
Весь колючий, острый зуб!
Ёжик, ёжик, ты куда?
Что с тобою за беда?
Ёжик ножками туп-туп!
Ёжик глазками луп-луп!
Слышит ёжик – всюду тишь,
Чу, скребется в листьях мышь!
Беги, беги, ёжик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей! (ежик ловит детей, все разбегаются)
Воспитатель: Вот как мы хорошо поиграли! (Выставляет картины с изображением ежа в лесной среде обитания)
(Дети рассматривают картины, рассказывают, кого ежик встретил в лесу)
Источники:
1. С.Н.Николаева. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. М.:Мозаика – синтез, 2010.
2. http://www.ilogoped.ru/palchikovaja_gimnastika_animals.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"
Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»...
Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
«Лесной Колобок - колючий бок». По сказкам В.Бианки. Средняя группа.
Программное содержание. Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от враго...
Лесной колобок-колючий бок.
Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов. Учить правильно, отве...
Лесной колобок, колючий бок
Комплексная НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Лепка на тему "Лесной колобок, колючий бок" Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, пов...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок
Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок....