Проект "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект расчитан на работу с детьми младшего дошкольного возраста. В проекте поставлена цель, выделены задачи, методы и формы работы, пути реализации, этапы и гипотеза. предложен ряд практических опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 « Берёзка»
Проект
«Волшебница – вода»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Антипина Ирина Александровна
г. Семенов
2013 г
Проект « Волшебница вода»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
Тип проекта: Познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: – 3 месяца (сентябрь- ноябрь)
Участники проекта: дети Ι младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы:
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Мир детей – это удивительный мир вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Думаю, что дети с большим желанием и интересом будут включены в процесс исследования. Почему я выбрала именно эту тему? Наверное, потому, что она актуальна в наше время. Чтобы сохранить баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.
Опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию такого интегративного качества как «Любознательный, активный». Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Объект: вода в нашей жизни.
Гипотеза: Мы предположили, что
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Проблема:
Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Цель проекта:
Знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога, формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы.
4. Развивать наблюдательность и любознательность.
Предполагаемый результат:
- проявление повышенного интереса к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;
- проявление самостоятельности и активности в проделывании опытов,
- умение делать простейшие обобщения или выводы по результатам опытов.
Пути реализации проекта:
- организованно- образовательная деятельность;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- элементы самостоятельной деятельности;
- взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта:
Ι. Подготовительный:
*подбор литературы по теме, материала.
ΙΙ. Реализация проекта:
*Определение проблемы, цели, задачей;
* планирование различных форм работы с детьми
ΙΙΙ. Практический (реализация проекта)
ΙV. Заключительный:
*открытый просмотр;
*защита проекта на педагогическом совете
Методы и технологии:
- - знакомство с водой
- - экспериментирование
- - наглядный
- - практический
Необходимые условия реализации проекта:
- -интерес детей
- - материальное обеспечение проекта
- - методические разработки
Интеграция образовательных областей в проекте:
« Познание»
« Коммуникация»
« Социализация»
Механизмы реализации проекта:
- Непосредственно - образовательная деятельность
Образовательная область | Тема | Интеграция образовательных областей |
Познание | «Поможем кукле стать опрятной». «Волшебница вода» | Социализация, труд, познания, здоровье. |
Природный мир | «Птички хотят пить» | Коммуникации, музыка, социализация, безопасность. |
Художественное творчество | Рисование красками (пальчиковая живопись) «Дождик, дождик кап, кап, кап». | Познание, музыка |
Здоровье | «Научим Хрюшу умываться» | Познание, коммуникация |
- Совместная деятельность педагога с детьми
Групповая работа | Наблюдения *за дождем из окна; * за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. * за трудом помощника воспитателя: как Елена Владимировна моет пол после завтрака. *за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Опыты: «У воды не запаха и вкуса» «Тонет – не тонет»; «Где прячется вода?» «Вода – растворитель» «Мыльные пузыри» «Горячая, холодная, теплая» Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Чтение потешек «Водичка, водичка…» «От водички, от водицы..» «Глазки открываются» «Умываться пойдем…» Вопросы – Какая бывает водичка? Для чего нужно умываться? Кто не может жить без воды? Уточнения – Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Без воды нам не прожить Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры «Лодочка» , «Рыбка», «Водичка, водичка» |
- Самостоятельная деятельность детей
Деятельность детей | Тема | Образовательные области |
Познавательная | Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем в книгах | Познание, коммуникация |
Игровая деятельность | «Пускание мыльных пузырей». «Солнышко и дождик» «Соберем капельки» «Вода хорошо – вода плохо» «Ходят капельки по кругу» «Подбери нужные предметы» | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация Познание |
Изобразительная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО | Художественное творчество |
Чтение художественной литературы | Самостоятельная деятельность детей в читальном уголке (рассматривание иллюстраций в книгах, отдельных репродукций, чтение вместе с педагогом) | Чтение художественной литературы |
- Взаимодействие с родителями
Формы работы | Тематика |
Консультации | «Опыты или детское экспериментирование» « Сказка «Как люди речку обидели»». |
Консультации | «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка». «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Рекомендации для родителей | «Экспериментируем вместе с детьми» |
Оформление родительского уголка | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...