Конспект ноод на тему: «Игры и игрушки». 2012 г.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Ноод с детьми по неделе:"Игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_igra_igrushki.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 14
Конспект занятия на тему:
«Игры и игрушки».
Воспитатель: Борисова Валентина Александровна
1-ая младшая группа №7
2 квалификационная категория
Москва 2012год
Программное содержание:
- развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- закреплять умение читать стихи;
- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
- воспитывать проявление заботы.
Материал: паровоз; Мишка большой и маленький; дидактическая игра «Большие и маленькие»; дидактическая игра «Найди маму детеныша»; дидактическая игра «Засели домики»; набор домашних животных.
Предварительная работа:
•Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
•Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
•Разучивание стихотворений;
•Знакомство с размерами предметов
Методические приемы:
■Сюрпризный момент – приезд «Чудо-паровозика»
■Пальчиковая игра
■Чтение стихотворений
■Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
У-у-у-у-чох-чох-чох!
Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Вот и первая остановка:
Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры (шар, куб)! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Ника? (показ геометрических фигур). А это? А какого они цвета?
Дидактическая игра «Засели домики»
А теперь отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у!
Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?
Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.
Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
Прочитай, Саша, и Ника:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший!»
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо Мишки в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!»
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети занимают свои места, и едем дальше.
Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий!
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.
Дидактическая игра «Найди маму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
«Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.
Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Назовите, какие игрушки у нас стоят.
Дети: Машинки, куклы, кубики, кирпичики.
Воспитатель: А сколько у нас машинок?
Дети: Много.
Воспитатель: А кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: А кроваток (для кукол) у нас сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: А колясок (для кукол) сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!
Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети:
- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!
Список литературы:
1.Программа воспитания и развития детей раннего возраста. «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л. М. Галигузова, С. Ю. Мещерякова
2.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева
3.«Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет»
4.«Играем в памперсах» Н. Ильина
5.«Раннее детство: Развитие речи и мышления» Л.Н. Павлова
6.«Раннее детство: Познавательное развитие» Л.Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Болосова
7. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е. А. Тимофеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по теме "Игра в театр"
конспект...
Конспект НОД на тему: Игры – экспериментирование «Маленькими шагами в прекрасный мир» в средней группе (1)
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. П...
НООД на тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов».
Краеведение является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной....
конспект занятия на тему: Игра-инсценировка по сказке «Репка» (3-4 года)
Конспект занятия-инсценировки по р.н.сказке "Репка" (2-я младшая группа)...
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
конспект родительского собрания в 1мл.группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Игры народов мира.Игрушки»
Группа: СредняяТема «Игры народов мира.Игрушки»Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать ...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...