«Тут треугольник, круг, квадрат - узнать фигуры каждый рад!»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме "Сопоставление геометрических фигур с предметами окружающего мира":"Тут треугольник, круг, квадрат - узнать фигуры каждый рад!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Тут треугольник, круг, квадрат - узнать фигуры каждый рад!»
Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при .
Материал. Красочно оформленная коробка с отверстиями разной формы: круглой, треугольной и квадратной. (Шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.); шары, треугольники, кубики из разного материала (пластмасс, резиновые, тряпичные). Отверстия можно украсить в форме норки для мыши, домика для кошки и конуры для собаки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, поясняет, что есть такое окошко; обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и такое окошко. Затем предлагает детям обвести рукой эти отверстия, обращая их внимание на то, что они разные.
После этого педагог показывает шарик и объясняет, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие. Исчезновение шарика педагог сопровождает радостным восклицанием: «Ребята, а шарика нет!», вызывая у ребят положительные эмоции. Затем показывает кубик, а дети находят соответствующее окно. При исчезновении кубика в квадратном отверстии педагог вместе с детьми выражает радость, удовольствие. То же происходит с треугольником.
Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, педагог спрашивает, в какое отверстие поместится шарик. Для самостоятельной работы каждый ребенок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания.
Затем педагог дает кубик, и дети могут пробуют опустить его в круглое отверстие, но убедившись в том, что он туда не проходит, малыш по предложению взрослого проталкивает кубик в квадратное окошко. Если ребенок не находит нужный ракурс, воспитатель помогает, обхватывая своей рукой его руку и придавая ей соответствующее положение. Таким образом, кубик проталкивается в гнездо заданной формы.
Если дети ошибаются, то педагог спокойно объясняет, что это не то окошко, надо найти другое.
В течение занятия используются стихи, рифмовки, например «Мяч» и т.д.
Постепенно дети научатся предварительно примерять каждый предмет к отверстиям, уже не пытаясь непременно его втолкнуть в первое попавшееся окно. Дальнейшее совершенствование действий заключается в том, что ребята без предварительной примерки только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.
Для закрепления темы занятия детям раздаются игрушки: кошка в форме шара, мышь в форме треугольника и собака в форме квадрата. Малыши помогают домашним питомцам найти свои дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-142760-1488059307.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-555913-1420539644.jpg)
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-555913-1420539644.jpg)
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-44631-1726375817.jpg)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222154-1363367681.jpg)
Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...
Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные»
проект...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1374420-1736931464.jpg)
Проект для детей первой младшей группы по ФЭМП "Треугольник, круг, квадрат, пришли повеселить ребят"
Проект для детей первой младшей группы по ФЭМП "Треугольник, круг, квадрат, пришли повеселить ребят"...