«Движением улицы полны, добро пожаловать в Челны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия(экскурсии) /ФЦКМ и рисования/ по ПДД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Движением улицы полны,
Добро пожаловать в Челны!»
Цель: повышать первичное представление об улице и о правилах поведения дисциплинарного участника дорожного движения.
Задачи:
- образовательные: формировать у детей точное представление об улице, дороге, тротуаре, легковых и грузовых автомобилях.
- развивающие: развивать ориентировку в пространстве, координацию движений; память, мышление и развитие речи.
- воспитательные: воспитать желание следовать правилам безопасного поведения на улице.
Материал для занятия:
- макеты улицы с разными дорожными ситуациями;
- конверты по количеству детей, в которые вложены листы бумаги с трафаретом светофора без сигналов;
- иллюстрации с изображением транспорта;
- игра - судоку на каждого ребенка (с изображением наземного транспорта);
Предварительная работа: фотографии с родителями на улицах родного города.
Оборудование:
- поектор;
- разноцветные маленькие машинки;
- дорожные знаки;
- кисти, гуашь, непроливайка, салфетка;
- руль для игры.
Ход занятия
- Доброе утро, ребята! Сегодня мне бы хотелось прогуляться с вами по нашему родному городу. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком.
- Ура! Здорово! Отправимся в путь!
(Дети перемещаются по группе от стенда к стенду с фотографиями частей города).
- Итак, теперь мы с вами – пешеходы, так как двигаемся пешком. Смотрите! Слева от нас идет девочка Айсылу в детский сад. Ее за руку ведет мама.
А впереди нас мальчик Руслан, который ходит в соседний детский сад. Он собирается перебежать проезжую часть. Скажите мне, пожалуйста, разве Руслан правильно поступает?
(воспитатель выслушивает ответы детей).
- Вы правы, ребята! Запрещено бегать через проезжую часть. На улице нужно вести себя внимательно. Для того, чтобы перейти безопасно дорогу есть на асфальте разметка. А еще устанавливается знак «Пешеходный переход». Сейчас я вам его покажу (демонстрация дорожного знака). Только по пешеходному переходу можно пересекать улицу.
- Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!
- Какой красивый синий квадрат с человечком (ребята проявляют положительные эмоции).
- Посмотрите, что расположено слева от нас?
- Большой дом! Магазин!
- Правильно! Молодцы, ребята! Вы знаете что находится рядом с нами. Это рынок «Тулпар».
А что находится вблизи вашего дома?
(Ответы детей: детская площадка, школа, больница и т.д.)
- Взгляните, как много автомобилей возле рынка. Здесь мы видим грузовые и легковые автомобили. Как вы считаете, чем они отличаются?
На легковых перемещаются люди - пассажиры, на грузовых перевозят различный груз.
(Ответы детей: размером, цветом, прицепом и т.д.)
- Как мы с вами заметили, бывают пешеходы и автомобили, управляемые водителями. Они двигаются по разным частям дороги. Автомобили – по проезжей части, пешеходы - по тротуару. Их движение регулирует светофор. Но, ребята, взгляните на него. Не горят сигналы светофора! Движение теперь может быть затруднено. Что же делать?
- Мы уже знаем из каких цветов состоит светофор. Красный, желтый и зеленый. Мы его отремонтируем.
- Отлично, ребята! Занимайте места, мы оправляемся в мастерскую! Пока мы с вами в пути давайте вспомним стихотворение на английском языке.
Red – we stop!
Yellow – we wait!
Green – ready to go!
Давайте приступим!
Ребятам раздаются конверты, в которые вложены листы бумаги с трафаретом светофора без сигналов; кисти, гуашь, непроливайка, салфетка. Дети закрашивают светофор в соответствующие цвета сверху – вниз - красный, желтый, зеленый.
Теперь давайте вместе с регулировщиком установим наши светофоры там, где необходимо. Возле школы, детского сада, больницы и т.д.
Заключение.
- Дорогие ребята! Скажите, понравилась вам наша экскурсия? Что нового узнали?
- Да, очень понравилось! Мы еще хотим! И Руслану расскажем, что бегать возле проезжей части нельзя! И знак нам очень понравился. Он нам показывает, где переходить дорогу. Хороший знак!
- Ну, что же, мы с вами обязательно повторим нашу прогулку по городу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-100197-1417363669.jpg)
Конспект ОД в средней группе по правилам дорожного движения «Улица цветочного города»
Изучение ПДД с детьми средней группы...
Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».
Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.Название игры: «Улица».Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:- переход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706526-1447180798.jpg)
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»
Конспект спортивного развлеченияпо правилам дорожного движения«УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-966890-1538474783.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Улицы города" с детьми подготовительной к школе группы
Профилактика детского ДДТ, закрепление знаний правил ДД...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1158086-1567752588.jpg)
Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица нашего города»
Макет по правилам дорожного движения «Улица нашего города» предназначен для непосредственно-образовательной деятельности «Социализация»; «Безопасность»; Данный маке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-941076-1605375043.png)
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Улицы нашего города»
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Тема: «Наша улица» (старшая логопедическая группа)...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "Правила дорожного движения. Улица гласных звуков"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложнойтехникой и становится участником дорожного движения, встает проблема егообучения основам безопасного поведения на ули...