"Осень золотая" конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

обобщающая беседа об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_otkr.zanyatie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе: уточнив представления об изменениях, происходящих в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского (цикл «Времена года»); воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей: коммуникация, сенсорное развитие, здоровье, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа:

Разучивание стихов и поговорок об осени.

Пение песен об осени.

Рисование на занятиях ИЗО различных деревьев.

Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография)

Наблюдения за деревьями.

Поделки из природного материала.

Заготовка ствола березы из белого пластилина.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением смешанного леса.

Заготовка ствола березы на основе.

Пластилин коричневого , красного, желтого, оранжевого цветов, доски, стеки, салфетки.

Кукла лесовичка из кукольного театра.

Запись музыкального произведения П.И.Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ход занятия

Воспитатель: у нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики. Прослушайте, как красиво звучит музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная). А какое время года она вам напоминает? (осень).

Слушание (звучит музыка)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (поздняя)

А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и в огородах собирают урожай.

А стихи про осень вы помните?

Дети читают стихи.

Воспитатель: молодцы ребята, все вспомнили. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка).

Сюрпризный момент.

Раздается стук: тук- тук- тук!

Воспитатель: здравствуйте дедушка! Кто же вы такой?

Лесовик: здравствуйте, ребята! Я старичок- лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите на эту полянку.

Воспитатель: с удовольствием. Ты знаещь , Лесовичок, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.

Физкультминутка:

Вдруг закрыли небо тучи ( дети встают на носочки, и поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках.

Долго будет дождик плакать.

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге . идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

Лесовик: присаживайтесь. У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья»

Лесовик: Чем деревья похожи между собой? ( у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (листочки и хвоя, по цвету коры)

Лесовик: Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить- голодным не быть» чем можно полакомиться в лесу? (ягоды, грибы)

Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.

 Загадки:

  1. Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг побежала.(еж)

  1. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. Кто по веткам ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
  2. Он в берлоге спит зимой под большущею сосновой. А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
  3. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Лесовик: молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.

Воспитатель: лесовик, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину , да не просто красками, разноцветным пластилином. Но еще не закончили. (показывает на картину, где нарисован только ствол березы)

Лесовик: а разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем и покажем Лесовику, как нужно правильно рисовать пластилином. Как вы думаете, что нужно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (ответы).

Какой у березы ствол? Как мы катаем «колбаски». Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шариков получились монетки? Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березы. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (звучит музыка)

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем и опять лепить начнем.

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево, путем налепливания коры и листьев на основу. (дети подходят и собирают дерево. Воспитатель помогает)

Посмотрите, какое красивое дерево получилось! Мы эту картину подарим Лесовику. Когда он заскучает в своем лесу, то , посмотрев на эту картину вспомнит, как ходил к нам в гости и играл с нами. Ему сразу станет весело.

Лесовик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить.  Часто- часто, каждый год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания!

Дети: До свидания!

МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское»

Тема: обобщающая беседа об осени                                         «Золотая осень»

                                              Воспитатель подготовительной группы:

                                              Подгалая Е.В.

                                      2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...