Первый этап ежегодных педагогических чтений
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Липина Ольга Анатольевна

Презентация проекта "Зима".

Форма работы "Творческая лаборатория" - "Воспитатель, вдохнови меня на творчество"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Колчеданский детский сад №1» 

Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна

Проект «Зима»

Младшая группа

Аннотация к проекту.

Данный проект рассчитан для детей 3-4 лет. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье.

Актуальность  (Слайд №2)данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой  в ходе наблюдений,  игр и экспериментирований.  Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Паспорт проекта. (Слайд №3)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 10. 01. по 24. 01).

Участники: дети второй младшей «Б» группы  «Непоседы», воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта. (Слайд №4)

Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Формировать представление о зиме.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: (Слайд №5)

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  • Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Формы работы:

  • ООД
  • НОД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Речевые игры
  • Наблюдения в природе
  • Труд в природе
  • Экспериментальная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально – ритмические движения
  • Развлечение

Ожидаемые результаты

Дети

  • Сформированы элементарные представления о зиме
  • Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Усиление ресурсного обеспечения группы.
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Родители

  • Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
  • Привлекают детей к совместному труду в природе

Этапы проекта. (Слайд №6)

I этап – информационно – технологический.

  1. Изучение методической литературы.
  2. Постановка цели, задач.
  3. Выбор форм работы с родителями.
  4. Выбор основных мероприятий.
  5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. 
  6. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
  7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
  8. Диагностика  у детей знаний о зиме(Слайд №7) 

Знания зимних видах спорта

Знания о безопасном поведении зимой

исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

бережное отношение к природе

умение замечать красоту зимней природы

представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

9%  

21%  

32%  

23%  

29%  

12%

II этап – подготовительный. (Слайд №8,9,10,11,12)

  1. Подбор пособий для работы с детьми.
  2. Подбор художественной литературы,  наглядного материала, материалов для экспериментирования.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Изготовление дидактических  игр.
  5. Выпуск экологической листовки «Помоги пернатым».
  6. Задания для родителей - изготовление кормушек, зимних поделок из природного и бросового материала,  лепка  поделок из снега, украшение  снежных построек.

III этап – практический.

  1. (Слайд №13)Экскурсии по территории детского сада, с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы,  иней на деревьях, птицы).
  2. (Слайд №14)Работа с иллюстрациями по теме «Зима»
  3. (Слайд №15)Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима»,  заучивание стихотворений.
  4. (Слайд №16)Выставка поделок  родителей “Волшебница Зимушка – Зима”.
  5. (Слайд №17)Лепка  поделок из снега, украшение  снежных построек.
  6. (Слайд №18) Совместные мероприятия с родителями и детьми.
  7. (Слайд №19,20) «Лаборатория Незнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
  8. (Слайд №21,22) Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, с горки, обыгрывание снежных построек.
  9. (Слайд №23) Вывешивание кормушек.
  10. (Слайд №24) Помогаем перезимовать птицам и деревьям: прикрываем снегом кусты и деревья, кормим птичек.
  11. (Слайд №25.26) Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)
  12. Консультации: "Чем помочь птицам зимой", «Кормушки из бросового материала»
  13. (Слайд №27) Развлечение  в зале:  «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»

IV этап - заключительный (Слайд №28)

Определение результата практической деятельности с детьми

  1. Развлечение на улице  «Зимушка – Зима»
  2. (Слайд №29) Диагностика  у детей знаний о зиме.

Знания зимних видах спорта

Знания о безопасном поведении зимой

исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

бережное отношение к природе

умение замечать красоту зимней природы

представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

9%  -  45%

21%  -  53%

32%  -  76%

23%  -  44%

29%  -  56%

12%-  59%

Содержание работы

Зима

Игровая деятельность

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Театральная игра «Зимовье зверей», «Теремок»

С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Приметы зимы»

«У кого какая шубка»

 «Во что любят играть зимой»

«Что мы знаем о зимующих птицах»

 «Как вести себя на улице зимой»

«Какая  людям одежда нужна зимой»

Словесно-речевые игры:  «На чем катаются дети?»

Д/И: «Что зимой бывает? », «Кто за сугробом?», «Одень куклу на прогулку», «Собери снеговика», «Оденем Машу на прогулку»,  «Сложи картинку о зиме»,  «Когда это бывает»

Пальчиковые игры: «Зима»,  «Ручки греем»

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Дыхательные упражнения: «Пузырь», «Подуй на снежинку»

Художественное творчество: Рассматривание репродукций картин с изображением зимних явлений, развлечений.

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем»,

«Цветные льдинки»

Двигательная деятельность

П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Снег кружится», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый по лесу гулял», «Заморожу»

Занятие по физической культуре "Зимние развлечения" 

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок

Катание на санках.

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника, зимними постройками

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц

Чтение художественной литературы

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », потешки: «Как по снегу по метели…», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.  

Продуктивная деятельность

Рисование «Снег идет», «Одежда для Незнайки»

Лепка «Снеговик», «Семечки и зёрнышки для птичек»

Тематические занятия: «В зимнем лесу», «Мы со спортом зимним дружим»

Развлечения:  «Зимушка – Зима», «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»

Вывод: (Слайд №30)

Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, жизни птиц,  лесных животных  в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега.

У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.

Наличие конкретных знаний и представлений.

Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической  деятельности.

Наличие исследовательских  умений в ходе экспериментирования.

Развитие коммуникативных навыков:  памяти,  слухового внимания.

Представлений о безопасном поведении во время прогулок.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован  для использования в других группах детского сада

Результаты реализации проекта: (Слайд №30)

  • Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом
  • Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

  • Поделки, сделанные совместно с родителями «Зимушка - зима»
  •  Оформлены с помощью родителей  альбомы:  «Гигиена детей», «Зимние забавы», «Азбука здоровья», «Стихи и загадки о зиме», «Животные зимой», «Зимующие птицы»
  •  Изготовлены  дидактические  игры  для группы с помощью родителей «Времена года», «Подуй на снежинку», «Когда это бывает? », «Собери снеговика»
  • Макет зимнего леса с лесными жителями
  • Кормушки, сделанные родителями, для кормления птиц
  • Консультация для родителей:  «Во что поиграть с детьми на улице зимой»,        «Игры и забавы зимой», «Помогите птицам зимой»

Работа на будущее

  • Вести активную работу по экологическому воспитанию
  • Использовать различные формы работы, интеграцию образовательных областей
  • Использовать современные педагогические технологии
  • Распространять и обобщать опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения "Духовно-нравственное воспитание на этапе дошкольного образования"

Данный материал представляет собой описание опыта работы воспитателя о создании среды по духовно-нравственному развитию воспитанников....

Доклад на ежегодном совещании «Педагогические чтения 2013» на тему: «Формирование предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на ежегодном совещании «Педагогические чтения 2013»  на тему:«Формирование предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...

Сценарий проведения первого этапа городского проекта (собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов) «Презентация кружков и секций»

Сценарийпроведения первого этапа городского проекта(собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов)«Презентация кружков и секций»...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Глобальное чтение-первый этап обучения грамоте»

Как известно, даже самые современные средства звукоусиления не позволяют обеспечить разборчивое восприятие речи детьми со значительным снижением слуха. Именно поэтому очень важно рано (с 1,5–2 л...

Первый этап муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка "Эколята - друзья и защитники природы" ноябрь 2020г

Эколята помогают нашим ребятам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её....

Педагогические конкурсы. Межрегиональный этап конкурса педагогических работников "Виват таланты - 2022"

Съемка и Монтаж видео для Межрегионального этапа конкурса педагогических работников  "Виват - таланты - 2022"   https://cloud.mail.ru/public/yirV/62WwzZz8G...