Проект "Осень"- старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Этот проект составлен мною на неделю осенних каникул. Подобран материал по разным видам деятельности по теме "Осень" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень»
Автор проекта: Колобухина Е.Е.
Участники проекта: воспитатели – Колобухина Е.Е., Щукина В.А.;
дети старшей группы №1 «Мечтатели»;
родители воспитанников.
Срок проведения проекта: с 4 по 8 ноября
Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор детской художественной литературы.
- Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».
- Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок».
- Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
- Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».
Коммуникативная деятельность:
- Отгадывание загадок по теме.
- Разговор с детьми об осенних явлениях.
- Рассказывание на тему «Золотая осень».
- Составление рассказа «Дары осени».
- Заучивание стихотворений об осени.
Познавательная деятельность:
- Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
- Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
- Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
- Экскурсия в парк.
- Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.
Музыкально – художественная деятельность:
- Музыкальная игра «Осень спросим».
- Исполнение песен: «Осенний листопад», «Осень постучалась к нам», «Грустная песенка».
- Инсценировка на утреннике «Огород».
- Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Осень».
Продуктивная деятельность:
- Рисование осенних пейзажей.
- Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.
- Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».
- Конструирование «Ветка рябины».
Трудовая деятельность:
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор семян ясеня.
- Изготовление бус из ягод рябины.
Чтение художественной литературы:
- Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
- З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
- В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
- И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
- Г. Скребицкий «Осень».
Самостоятельная деятельность детей:
- Ведение календаря природы.
- Составление осеннего гербария.
Взаимодействие с семьёй:
- Совместное изготовление поделок из даров осени.
- Экскурсии в осенний лес.
Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...