Проект "Осень"- старшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колобухина Елена Евгеньевна

Этот проект составлен мною на неделю осенних каникул. Подобран материал по разным видам деятельности по теме "Осень" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект «Осень»

Автор проекта: Колобухина Е.Е.

Участники проекта: воспитатели – Колобухина Е.Е., Щукина В.А.;

                                                дети старшей группы №1 «Мечтатели»;    

                                                родители воспитанников.

Срок проведения проекта: с 4 по 8 ноября

Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».
  • Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок».
  • Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».

Коммуникативная деятельность:

  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разговор с детьми об осенних явлениях.
  • Рассказывание на тему «Золотая осень».
  • Составление рассказа «Дары осени».
  • Заучивание стихотворений об осени.

Познавательная деятельность:

  • Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
  • Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
  • Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
  • Экскурсия в парк.
  • Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.

Музыкально – художественная деятельность:

  • Музыкальная игра «Осень спросим».
  • Исполнение песен: «Осенний листопад», «Осень постучалась к нам», «Грустная песенка».
  • Инсценировка на утреннике «Огород».
  • Прослушивание записи П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование осенних пейзажей.
  • Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.
  • Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».
  • Конструирование «Ветка рябины».

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор семян ясеня.
  • Изготовление бус из ягод рябины.

Чтение художественной литературы:

  • Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
  • З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
  • В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
  • И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
  • Г. Скребицкий «Осень».

Самостоятельная деятельность детей:

  • Ведение календаря природы.
  • Составление осеннего гербария.

Взаимодействие с семьёй:

  • Совместное изготовление поделок из даров осени.
  • Экскурсии в осенний лес.

Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».

                               

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...