Проект "Волшебница Осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект
«Волшебница Осень»
(вторая младшая группа)
Тема проекта: «Волшебница Осень»
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный .
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 3 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».
Задачи:
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, листьях).
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Виды деятельности:
- Игровая деятельность;
- Нравственное воспитание;
- Наблюдение;
- Чтение художественной литературы;
- Умственное воспитание;
- Художественно-эстетическое воспитание;
- Культурно-досуговая деятельность;
- Трудовое воспитание;
- Совместная деятельность детей и родителей;
Обеспечение:
- Настольно-печатные игры;
- Специально подобранная литература;
- Аудио записи по теме;
- Подбор иллюстраций.
Предполагаемый результат:
-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
-совершенствование экологической среды группы;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
- Конкурс макетов из природного материала «Что нам осень подарила».
- Выставка детских работ «Осенний ковер».
- Праздник Осени.
Виды деятельности.
1 .Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры:
-«овощной магазин»;
- «семья- заготовки на зиму».
- Игры- драматизации по произведениям:
-«Репка»;
-«Под грибом»;
-«Яблоко».
- Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
-«Листопад»;
-«Груша»;
-«Огродники».
- Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек»;
-«Что растет на грядке?»;
-«Собери урожай»;
- Нравственное воспитание:
- Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитана «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
- Наблюдение:
- За красотой осенней природы во время прогулок.
- За овощами и фруктами в уголке природы.
- Художественная литература:
- Пословицы, поговорки, загадки;
- Чтение и заучивание стихотворений об осени;
- Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.
- Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».
- Умственное воспитание:
1).Ребенок и окружающий мир:
Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах».
2).Развитие коммуникативности:
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес».
- Рассматривание сюжетных картин.
- Составление описательных рассказов.
- Художественно-эстетическое воспитание:
1)Ручной труд.
- «Осенний ковер» (рисование)
- «Красивые букеты» (флористика)
- «Красные яблочки» (лепка)
- «Грибная полянка» (лепка)
- «Морковка для зайчика» (аппликация)
7. Музыка.
- Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Разучивание танца с листочками.
- Культурно- досуговая деятельность:
- Развлечение «День рождения осенних именинников».
- Трудовое воспитание:
- Сбор природного материала на прогулке.
- Совместная деятельность детей и родителей:
- Конкурс макетов из природного материала «Что нам осень подарила».
- Выставка детских работ «Осенний ковер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Волшебница Осень» Вид проекта: Исследовательско -творческий. Продолжительность: краткосрочный . Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник. Возраст детей: 3 года. Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Волшебница Осень».
Задачи: Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, листьях). Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности( изобразительной, театрализованной, игровой,) умственной. Актуальность : Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Виды деятельности . 1 . Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры: -«овощной магазин »; « семья- заготовки на зиму ». Игры- драматизации по произведениям: -«Репка»; -«Под грибом»; -«Яблоко ». Подвижные игры: - «У медведя во бору»; -«Листопад»; -«Груша»; -« Огродники ». Дидактические игры: -«Чудесный мешочек»; -«Что растет на грядке?»; -«Собери урожай »; Нравственное воспитание: Рассматривание и обсуждение картин о природе: И.Левитана «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж». Наблюдение: За красотой осенней природы во время прогулок. За овощами и фруктами в уголке природы. Художественная литература: Пословицы, поговорки, загадки; Чтение и заучивание стихотворений об осени; Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах. Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко ».
Умственное воспитание: 1).Ребенок и окружающий мир: Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», « О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах». 2).Развитие коммуникативности : Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес». Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов. Художественно-эстетическое воспитание: 1)Ручной труд. «Осенний ковер» (рисование) «Красивые букеты» (флористика) «Красные яблочки» (лепка) «Грибная полянка» (лепка) «Морковка для зайчика» (аппликация ) 7. Музыка. Слушание П.И.Чайковского «Времена года». Разучивание песен об осени. Разучивание танца с листочками. Культурно- досуговая деятельность: Развлечение «День рождения осенних именинников». Трудовое воспитание: Сбор природного материала на прогулке. Совместная деятельность детей и родителей: Конкурс макетов из природного материала «Что нам осень подарила». Книжки малышки
Детский праздник «Осень»
Выставка «Что нам осень подарила»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...