Виктарина: "Знаем ли мы природу?"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель данной викторины: развивать у детей логическое мышление, дружеское отношение друг к другу, дух соперничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 16 детский сад комбинированного вида «Скворушка», г. Набережные Челны
Викторина
« Знаем ли мы природу?»
Составила воспитатель:
Марданова Р. А.
Стаж работы 1 год 8 месяцев
2014 г.
Викторина: «Знаем ли мы природу?»
Проводится с детьми старшей группы. Дети делятся на две команды, и отвечают на заданные вопросы. Какая команда набирает больше очков считается победителем. В качестве приза, детям можно подарить познавательную книжку с картинками. Эта викторина проводится с использованием картинок, при задании вопросов.
Цель данной викторины: развивать у детей логическое мышление, дружеское отношение к друг другу, дух соперничества.
Вопросы:
- Какой самый короткий день в году? (22 декабря. Он называется поворотный. За два месяца день прибывает на 3 часа: январь, февраль.)
- Сколько глаз у паука? (8 глаз: 6 маленьких, вокруг 2 огромных.)
- Сколько глаз у стрекозы? (Самое зоркое насекомое: в каждом глазу по 28 тысяч глазков.)
- Какие животные видят ночью лучше, чем днём? (Акула, ящерица, сова, филин, мыши, кошки. У кошки глаза зелёные и поэтому светятся.)
- У кого одна нога, да и та без башмака? ( гриб.)
- Кто больше назовёт ядовитых грибов? (свинушка, мухомор, шампиньон желтокожий, ложные опята, желчный гриб.)
- Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает? (снег.)
- Кто по месяцам назовёт грибы, цветы: когда они зацветают, когда их собирают? (Март- подснежники, сморчки; Апрель – крапива; Май – фиалка, ландыши, сирень, тюльпан, нарцисс; Июнь – ромашки, одуванчики, незабудки, васильки; Июль – земляника лесная, сыроежки; Август – боровики, грузди; Сентябрь – опята, рябина; Октябрь – жёлуди.)
- Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей. Он очень зоркий и отличает запахи. По запаху они находят дорогу домой.)
- Как видят лягушки? (Они добывают то, что движется.)
- Что можно рассказать о хамелеоне? ( Родственник ящерицы. Он меняет окраску: на листьях они зелёные, на камнях они серые. Язык его равен его длине тела и очень липкий. Два глаза: один вниз и вверх, а другой назад и в сторону.)
- Висят на опушке без стенок избушки. Всех в гости зовут, гости песни поют? ( Птицы на деревьях и их гнёзда.)
- Зачем птицы поют в лесу? ( Поют только самцы. Своей песней они устанавливают невидимую, но слышимую границу для других птиц.)
- А животные умеют разговаривать? ( У животных немало разных сигналов: бедствия, опасности, тревоги. Они очень различимы для птиц и насекомых. Так муравьи могут сказать друг – другу усиками-антеннами «покорми меня, или поделись своей добычей». А у пчёл, такая пчела-разведчица садится на соты и начинает вытанцовывать. И от того какая скорость танца и направление, она сообщает много ли там мёда, и куда надо лететь. Звери могут рычать, мяукать, реветь, визжать, мычать, т.е. подавать сигналы не только движением, но и голосом. Они ещё могут объясняться на языке поз и движений и ещё они подают сигналы запахами.)
- Чей нос лучше? (Лучше всех чует собака, потом волк, лица, заяц. Хорошо отличают запахи мухи, пчёлы, муравьи, жуки. Бабочки чувствуют запахи на расстоянии 10 км. Они чуют усиками, а пищу они пробуют не ртом, а кончиками лапок.)
- Грохочет без рук, горит без огня – что это? (Гром и молния.)
- У какого зверя детёныши рождаются в зимнюю стужу? ( медведя.)
- У какой птицы птенцы посреди зимы выводятся? ( у клестов.)
- Какие птицы в зимнюю стужу прячутся под снегом? (куропатки.)
- Кто сушит грибы на сучках? ( белки.)
- Кто запасает в своих норах зерно, чтобы не голодать? ( мыши, суслики, хомяки.)
- У кого целый год рождаются детёныши? ( у мышей, кроликов.)
- Какие северные гости прилетают в наши края? ( снегирь, глухарь.)
- Какие животные меняют несколько раз свои шубки? ( заяц)
- Какая птица меняет свои летние, пёстрые крылья на белые? (куропатки.)
- К какой погоде дым стелится к земле? ( к сырой.)
- Кто чем поёт? ( лягушка поёт жабрами; журавли и цапли клёвом; дятел носом об дерево; саранча и кузнечик об крыло; жук крутит шею.)
- Где раки зимуют? ( под водой, в норе.)
- Откуда прилетают бабочки? ( они выводятся из яиц и личинок.)
- Почему одни деревья гладкие, а другие шершавые? ( с возрастом деревья становятся толще, а кора растягивается и трескается.)
- Какие растения своими названиями связан с животными, растениями, рыбами, птицами? ( волчья ягода, зверобой, заячья капуста, кукушкин хлеб, вороний глаз, птичий горец, воробьиная гречиха, конский щавель.)