НОД "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скосарева Елена Фёдоровна

Знакомство с названиями предметов мебели и их составными частями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel_2.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД «Мебель»

Познание. Формирование целостной картины мира

 

Е.Ф. Скосарева,

воспитатель первой

квалификационной категории

20 ноября 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить дорисовывать недостающие детали мебели.

Планируемые результаты: высказывает свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, выражает положительные эмоции при проведении музыкальной физкультминутки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, презентация «Мебель», листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить её магнитом на доску.

Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья.

(стол)

На четырех ногах стою, 
Ходить я вовсе не могу: 
Когда устанешь ты гулять, 
Ты можешь сесть и отдыхать.

(стул)

По ночам во мне Ванятка 
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?..

(кровать)

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

 (Кресло)


Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)


Свысока он смотри вниз:

В нем и новенький сервиз,

И старинная посуда,

И ножей, и вилок груда.

Здесь одежды только нет:

Это все-таки…

(Буфет)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Мебель)

2. Игра «Один и много» (Комод, табурет, тумбочка, стул, стол, кровать, буфет, шкаф)

3. Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)

Где делают мебель?  (В мебельной мастерской)

Люди многих профессий трудятся над изготовлением мебели. Работа начинается с того, что художник создаёт эскиз. После этого замерщик делает замеры будущей мебели, столяр в столярной мастерской выпиливает детали нужного размера. Их покрывают лаком или красят краской. Далее сборщик мебели собирает детали при помощи шурупов. Мягкую мебель обтягивают тканью. И мебель попадает в мебельные магазины.

Кто участвует в изготовлении мебели? (Художник, замерщик, столяр, сборщик)

4. Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.
5. Составь рассказ «Мебель в моей комнате». План рассказа: Название предмета мебели. Из какого материала сделана, какого цвета, детали. Для какой цели используют.

6. Игровое упражнение «Чего не хватает?

Дорисуйте недостающие детали мебели.

Под столом уселась кошка,

А над нею стол без … (ножки)

А на этой вот картинке

Нарисован стул без …(спинки)

7. Игра «Повтори за мной» (стол, буфет, комод), (шкаф, диван, зеркало), (кресло, шифоньер, тумбочка)

8. Рефлексия.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,  (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибать пальчики на каждое название мебели)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.