«Встречают дети Новый год».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Валентина Евгеньевна

Самый любимый, самый долгожданный праздник –  семейный Новый год в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Встречают дети Новый год».

Вид проекта: информационно –  практико – ориентированный.

Тип проекта: коллективный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Руководитель: Васильева Валентина Евгеньевна воспитатель первой квалификационной категории.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед,  музыкальный руководитель, дети подготовительной группы комбинированной направленности, родители воспитанников.

Актуальность:  Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как  традиционные совместные праздники. Серьезные лица родителей изменяются, они на миг возвращаются в детство.  В зале слышен смех, и все счастливы – дети, родители и сотрудники.   Самый любимый, самый долгожданный праздник –  семейный Новый год в детском саду.  

Проблема: выяснить, что такое Новый год и как его празднуют.

Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Задачи проекта:

• сформировать элементарные представления о празднике;

• познакомить детей с традициями праздника;

• познакомить детей с художественными произведениями о Новом годе;

• развивать познавательную активность, творческие способности, любознательность;

• повысить эффективность детско-родительских отношений.

План проекта:

1 этап. Рождение проблемы:

• совместные с детьми рассуждения о празднике. Введение детей в проблемную ситуацию.

• знакомство родителей с проектом.

2 этап. Практическая деятельность:

Экологическое воспитание:

1. рассматривание картин:

• Д.Я. Александров. Зимняя сказка;

• новогодних открыток;

• иллюстраций в книгах;

2. опыты:

• разноцветные льдинки;

• замораживание игрушек;

3. труд в природе:

• поливка разноцветной водой ледяных построек;

• подкормка птиц.

Художественно-творческая деятельность:

• лепка - «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ года – дракоша»;

• аппликация - коллективная работа «Наш посёлок зимой»;

• ручной труд - изготовление новогодних игрушек (гирлянды из колец, фонарики, шары из фантиков сложенных гармошкой и папье-маше).

Музыкально-театрализованная деятельность:

• новогодний утренник.

Социально-нравственное воспитание:

Уроки этикета:

• я встречаю гостей;

• как вести себя в гостях.

Математическое развитие:

• сравнение предметов по высоте (елки);

• больше, меньше, поровну (игрушки на елке);

• четвертый лишний (по материалу, размеру, цвету, форме).

Развитие речи:

1. Активизация словаря:

 зима, дед Мороз, Снегурочка, елка, праздник, карнавал, украшение, гирлянды, шары, игрушки, веселье, хоровод, подарки, новогодний, веселый, праздничный, долгожданный, яркий, шумный, разноцветный, сверкающий, украшенная, украшать, наряжать, поздравлять, встречать, радоваться, веселиться, петь, танцевать, зажигать.

2. Толкование значений слов:

хоровод, долгожданный, сюрприз, разноцветный.

3. Формирование грамматического строя речи в дидактических играх:

• «подбери признак к предмету»;

• «отгадай, что в мешочке?»;

• «кому что подарить?»;

• «где спрятан подарок?».

4. Развитие связной речи:

• логический поезд;

• описательный рассказ «Игрушки на елке».

Решение проблемной задачи:

• Какая елка лучше искусственная или живая?

Чтение художественной литературы:

• Сказки: Одоевский. Мороз Иванович, Бр.Гримм. Госпожа Метелица;

• Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Экскурсия – «Любование Никельской ёлкой».

3 этап. Результаты деятельности:

• организован и проведён  Новогодний  утренник «Снежный карнавал»;

• украшена группа, изготовленными детьми и родителями игрушками;

• подобрана художественная литература по теме;

• участие в конкурсе ДОУ «Вот какая ёлочка выросла у нас»;

• организована выставка детских  работ «Зима рассказывает сказки»;

• проведены календарные  каникулы  под  девизом «В гостях у Деда Мороза»;

• мастер-класс в рамках родительского клуба «Связующая нить» на тему: «Добрые новогодние традиции.

Список использованной литературы.

1. Сценарии праздников для детского сада. Зарецкая Н.В.;

2. Энциклопедия «Все обо всем»;

3. 1000 замечательных идей. Новый год в детской компании. Исполатов А.Н.;

4. Веселый Новый год. Мастерим своими руками. Издательство «Махаон»;

5. Как в Новый год украсить дом. Создаем атмосферу праздника. Зайцева А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребенка к школе и встрече с новыми людьми.

Презентация, которую можно показать на семинаре для родителей детей старшего и подготовительного возраста....

Семейный карнавал-маскарад "Встречаем старый Новый год "

Сценарий семейного праздника для детей и родителей средней группы....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча Старого Нового года с Хрюшей»

Сценарий развлечения для детей старшего  дошкольного возраста  «Встреча Старого Нового года с Хрюшей» разработан с целью доставить детям радость воспоминаний о новогодних пр...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Встреча Старого Нового года с Мышкой»

Сценарий развлечения "Встреча Старого Нового года с Мышкой" разработан с целью доставить детям радость воспоминаний о новогодних праздниках....

Новогодний утренник для детей средней группы «Снова праздник мы встречаем, с Новым годом поздравляем».

Сценарий утренника успешно опробирован. В празднике испрльзуются умения и навыки наработанные в ходе рядовых музыкальных занятий....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Встречаем вместе Новый Год!».

Сценарий новогоднего праздникадля    детей средней группы«Встречаем вместе Новый Год!».Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через при подг...