сайт дошкольного работника
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мелузова  Светлана  Владимировна

конспект  интегрированного  занятия  по  окружающему  миру  где  задействованы  все  области  познаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_vremenam_goda1.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  по  временам  года:

 

В. – Ребята , сегодня у нас необычный гость. А чтобы   узнать,    кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

Ответы  детей

В. - Правильно, это снеговик.  Вносится снеговик –игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

С. - Здравствуйте, дети!

Дети – Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель:  ребята  я  хочу   пригласить   вас    совершить  путешествие  по  временам  года,  и  для  этого  я  принес  с  собой      снежное  покрывало.  Ну  как, ребята   вы  хотите  совершить  волшебное  путешествие  .

Ответы  детей

А  для  того   чтобы    наше  покрывало  стало  волшебным    и  смогло   нас  отправить  в  путешествие  по  временам  года  нужно    сказать  волшебные    слова …………………………………………    

 

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей   покрывалом.

 Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга» Покрывало  убирается.

 Воспитатель: вот ребята мы и очутились в стране времен года.

Воспитатель  подводит  детей  к  экрану  проектора,  на  котором    изображен  слайд  зимний  лес.

И  загадывает  загадку:

Воспитатель: «Запорошило дорожки,

 Разукрасило окошки.

 Радость детям подарило

 И  на санках прокатило. »

 (Зима)

 

Ребята  а  какие  вы  знаете  приметы  зимы?.

Дети: (отвечают) .воспитатель  помогает

В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад!  Ребята  а  давайте  и  мы  с  вами  изобразим  снегопад.  (Достаем  поднос  с  снежинками  и  детям  предлагается  их  подбрасывать  вверх  )

 Ребята  а  как  вы  думаете    в  какие  игры  можно  играть  зимой (  показать  детям  слайды  

« Зимние  забавы»  

В: ребята  наш  снеговик  предлагает  нам  поиграть  в  снежную  игру              

Проводится  игра   «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке,   Шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб.                    Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали,                      Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали.        

Воспитатель  предлагает  детям  продолжить     путешествие

Воспитатель  накрывает  детей  волшебным  покрывалом

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года

Воспитатель  загадывает  загадку  о  весне

 Рыхлый снег на солнце тает

 Ветерок в ветвях играет

 Звонче птичьи голоса

 Значит к нам пришла (Весна)

 Дети: (отвечают) .

 Воспитатель: ребята, а что происходит весной .

 Дети: (отвечают) .

 оспитатель: ребята давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Отгадай кто – это? »

 Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти

 их на картине

 Дидактическая игра «Отгадай кто это? »

 Цель игры: найти животное по описанию.

 Игровое действие: поиск дикого животного.

 Правило: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание .

 Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось) .

 Ход игры: воспитатель рассказывает, о каком-нибудь диком животном описывает его характерные черты, и повадки, а затем предлагает ребенку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных.

 Проводится игра.

 Воспитатель: молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

 Дети: (отвечают)

 Воспитатель: Правильно возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

 Дети: (отвечают)

 Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц?

 Дети: (отвечают) .

 Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Парные картинки»

 Дидактическая игра «Парные картинки»

 Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть

 Игровое действие: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

 Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли)

 Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображениями перелетных птиц, а дети по очереди называют свою птицу, которая у них в руках и ищут её пару на коллаже .

 Воспитатель: Представляете, птицы потерялись и не могут найти свою пару. Нужно им помочь.

 Проводится игра.

 Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

 Дети: (отвечают)

 Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся

 Проводится физкультминутка «Зайцы»

 Воспитатель:

 Скачут, скачу во лесочке

 Зайцы серые клубочки

 Руки возле груди, как лапки у зайцев

 Прыг-скок, прыг-скок

 Встал зайчонок на пенек

 Прыжки вперед – назад

 Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

 Раз! Шагают все на месте.

 Два! Руками машут вместе.

 Три! Присели, дружно встали.

 Все за ушком почесали.

 На четыре потянулись.

 Пять! Прогнулись и нагнулись.

 Шесть! Все встали снова в ряд,

 Зашагали как отряд.

 Дети повторяют движения за воспитателем

 Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»

 Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

 Воспитатель загадывает загадку.

 Воспитатель: Солнце подпекает

 Цветы расцветают

 Ягоды поспевают

 Когда это бывает?

 (лето)

 Дети: (отвечают).

 Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.

 Дети: (отвечают) .

 Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте с вами немного поиграем. Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

 Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.

 Игровое действие: Угадывание овощей.

 Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.

 Ход игры: ребенок должен опустить руку в мешочек, нащупать какой-нибудь один овощ и не вытаскивая руки попытаться определить что это.Игра повторяется пока не угадают все овощи в мешочке

 Проводится игра.

 Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

 Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут.

 Воспитатель достает ёжика спрашивает у него что случилось и подносит его к уху.

 Воспитатель : Ребята, ёжик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень, чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем, то страна «Времен года» исчезнет.

 Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

 Дети: (называют приметы)

 Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

 Коллаж поворачивается – осень возвращается.

 оспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времен года»Да совсем забыла вам ёжик передал большое спасибо и вот эту корзинку с вкусными грибочками.

 Итог занятия:

 Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали?

 Дети :(отвечают)

 Воспитатель: В какие игры играли?

 Дети : (отвечают)

 Воспитатель:Что вам особенно понравилось?

 Дети : (отвечают)

 Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Материал: Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение сказки «Первый снег» В.М. Корнилова «Экологическое окно» в  детском саду. Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.

Ход занятия:

Дети – До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уносят в другую комнату.

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

В. – Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

В. – А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

Игра «Кораблики»                                        (экологическое воспитание в средней группе)

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде?  Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

В. – Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

Л. Беляковавнимательны, очень хорошо мне помогали.