"Огонь друг или враг..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, спички, стакан с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного. Послушайте и отгадайте, что это.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
(огонь)
-Да, это – огонь. И сейчас я вам расскажу сказку об огне.
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мериться! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.
А без доброго огня
не обойтись нам ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин,
Вот для этого он нужен.
Воспитатель: А на чём мама готовит кушать?
Дети: На плите.
Воспитатель: Правильно, а чем зажигают газ?
Дети: Спичками, зажигалкой.
Воспитатель: Правильно. А детям можно играть спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может быть пожар.
В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Если поднести руку к свече, что можно почувствовать?
Дети: Тепло.
В-ль: ну давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Опыт: Показать детям, что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.
Герои легендарные
В огонь идут ….
(пожарные)
На какой машине ездят пожарные?
Дети: На пожарной.
Физ. минутка (по усмотреню воспитателя)
Воспитатель: А чего боится огонь, кто знает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте проверим! (Эксперимент)-спички и стакан с водой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что огонь – наш друг и помощник. А что нужно делать, чтобы он не стал нашим врагом? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?»
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания...
презентация "Проект "Огонь - друг или враг?"
в презентации представлена работа по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками по теме "Огонь - друг или враг?"...
презентация "Проект "Огонь - друг или враг?"
в презентации представлена работа по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками по теме "Огонь - друг или враг?"...
Презентация "Проект "Огонь друг или враг?"
в презентации представлен проект для детей дошкольного возраста по теме "Огонь друг или враг?"...
Сценарий творческой мастерской "Огонь-друг и враг"
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы...
презентация к творческой мастерской "Огонь -друг и враг"
презентация к творческой мастерской "Огонь -друг и враг" содержит слайды, иллюстрирующие ситуации общения в НОД...

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...